Ернар (Алматы): Что думаете о перспективах сборной в отборочных играх EURO-2012?
Ответ: Считаю, что перспективы сборной — это рост всего казахстанского футбола. Ситуация, конечно, в главной команде страны сейчас сложная, коллектив строится на перспективу. У всех есть огромное желание играть, а вот мастерства подчас не хватает. в связи с этим каждая игра — определенный опыт для всех ребят. На матчах чемпионата Казахстана рост ребят заметен, однако поединки за сборную страны — это совсем другое.
Султан (Тараз): Что вы делаете в свободное время?
Ответ: В последние 2 месяца предпочитаю общаться с друзьями, посещаю кинотеатр, в бильярд играю. Люблю вкусно покушать, общаюсь с близкими.
aktobedenmin (Актобе): Про семью расскажите?
Ответ: Не хотел бы углубляться в эту тему.
абзал (Актобе): Кто твой лучший друг в сборной Казахстана и «Aктобе»?
Ответ: Друзей много. Поддерживаю теплые отношения со всеми ребятами в сборной. Но ближе всех, конечно, же, общаюсь с теми, с кем вместе вырос. С Саматом Смаковым занимались в Семипалатинске у одного детского тренера Нуржана Десембаева. Его воспитанниками разных лет также являются Сергей Бойченко, Данияр Муканов, Андрей Богомолов, другие ребята. Да много кого назвать могу: Руслан Балтиев, Давид Лория-то есть ребята, с кем вместе росли.
СНЕЙДЕР (Тараз): «Алкмаар» сильнее «Хапоэля»?
Ответ: Не слабее — это точно. Один плюс — климатические условия в Голландии гораздо приятнее. Я не смог принять участиев в израильском матче, однако по рассказам ребят играли как в сауне. Организму сложно перестроиться к таким условиям за день-два. В Голландии природа комфортнее, и футбол там будет немного другим. Но не нужно забывать, что противостоять нам будет топовая команда этой страны.
СНЕЙДЕР (Тараз): Ваша позиция на поле опорный полузащитник или центральный?
Ответ: В принципе, это ведь одно и то же. Другое дело, что кто-то удачнее играет в таке, другой — больше разрушитель. Как говорится — кто на что учился… Я не первый год в футболе, хочется больше финтить, но интересы команды превыше всего.
опорник (Актобе): Как Вы считаете кто из игроков Вашего клуба мог бы усилить сборную?
Ответ: Ребята в клубе подобрались хорошие, достойные. Перечислять тех, кто мог бы играть за сборную Казахстана сложно и некорректно. Ведь все понимают — состав определяет главный тренер.
кайрат нурмаков (Костанай): Андрей, какую команду Вы считаете вашим главным соперником в борьбе за золото?
Ответ: По турнирной таблице наши основные соперники — «Тобол», «Иртыш», «Шахтер». Будем стараться до последнего, что сократить отставание, догнать соперников. Так же, как и «Локомотив» — считаю этот клуб также одним из вероятных претендентов на медали. Отрыв друг от друга в финальной шестерке небольшой, и борьба будет идти непредсказуемая.
мита (Актобе): Как и когда забили свой самый красивый гол?
Ответ: Наверное — сборной Украине, когда мы в отборочной игре дома уступили 1:2. Все-таки это была первая официальная игра сборной Казахстана после перехода в УЕФА. Ажиотаж был сумасшедший, эмоции просто необъяснимые.
любитель (Актобе): Вы поиграли в России, как думаете почему там так мало казахстанцев?
Ответ: Причин несколько. Основная малоосвещенность казахстанского футбола в российских СМИ. В России за нашим чемпионатом следят мало, а это заметный минус для футбола Казахстана. Не все игроки хотят рисковать и пробовать себя в более сильном чемпионате. В последние годы лидеры в казахстанских командах хорошие деньги и считают, что лучше быть королем в маленькой деревне… Да и мастерство их порой оставляет желать лучшего.
ФаНаТ КаЙСаРа =) (Кызылорда): Почему Вы часто фолите в матчах за клуб и сборную получаете карточки?
Ответ: Такая уж у меня позиция на поле. Когда находишься постоянно в центре борьбы за мяч, когда шансы на овладение им где-то 50 на 50, то и карточки порой получаешь. Немало их достается, за тактические фолы, срывы атак, а это уже требования тренеров — в современном футболе такая тактика вполне приемлема. Иногда, конечно, переусердствуешь, иногда не успеваешь… в разгаре борьбы много чего бывает. За разговоры, неспортивное поведение предупрежден не бываю. Футбол — это, все-таки, игра мужчин.
Арсен (Астана): Расскажите о том как начинали?
Ответ: Как все. Тогда ведь серьезных футбольных школ не было. В 1 классе в школу пришел делать набор футбольный тренер. Сначала человек 30–40 записалось, потом многие отсеялись. Все детство было близко связано с футболом, из-за чего, например, не получалось хорошо учиться. Но все, что я сегодня имею — благодаря футболу. Очень люблю эту игру.
Семский (Семей): Андрей, какой клуб в Вашей карьере вам больше всего запомнился и оставил след в Вашем сердце навсегда?
Ответ: На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Каждый клуб был этапом в жизни, давал определенный опыт. Тот год, когда совсем молодым попал в основной состав «Елимая», был этапом становительным. Сезон в Павлодаре — очень хорошее время в моей футбольной карьере. В «Иртыше» тогда главным тренером был Леонид Назаренко, я очень рад, что удалось с ним поработать. Российский «Ростсельмаш» — совсем новый этап. Хотелось расти, не потеряться. В Ростове я был тогда самым молодым. Помню, когда свой первый гол за клуб Вячеславу Малофееву забил, стал более зрело относиться ко всему. Понял, что ничего недосягаемого нет. Однако в «Ростсельмаш» пришел один из руководителей, с которым мы не нашли общего языка, и я вернулся в Казахстан. «Кайрат» всегда считался флагманом казахстанского футбола, несмотря на всего его нынешние проблемы, в команде работал серьезный тренер. Следующим этапом было московское «Динамо» — другие ощущения, другое отношение. Не всегда играл за «бело-голубых» столько, сколько хотелось, но стал в составе этого клуба бронзовым призером чемпионата России. Эти 2 года были по-футбольному самым взрослым этапом моей футбольной жизни, одним из самых я рких в ней. В астанинском «Локомотиве» тоже очень интересно было. Амбициозная, перспективная команда, ставящая перед собой самые высокие задачи. Последний год в Актобе тоже проходит очень здорово. В городе, наверное, каждый человек живет футболом, поддерживает команду.
Аскар (Алматы): В этом сезоне были предложения от зарубежных или российских клубов?
Ответ: Предложения были разные. Но раз я их так и не принял, то и не стоит об этом говорить.
Kanat (Актобе): Понравилось ли Вам в Актобе? Как Вам город? На сколько лет действует Ваш контракт?
Ответ: Город очень нравится. Контракт действует до конца этого года. Предлагали заключить его на 2 сезона, но я не захотел. Если мне будет комфортно в «Актобе», продлить соглашение не проблема.
Дјурен (Актобе): Как думаешь кто из казахстанских игроков смог бы играть в России?
Ответ: Много опытных футболистов точно смогли бы там выступать — Самат Смаков, Нурбол Жумаскалиев, Давид Лория, Фархадбек Ирисметов, другие ребята. Не в топовых клубах, но в средних могли бы. Другое дело, что не все на это отважатся. Хотя ведь все в твоих руках и ногах — выйди на поле и докажи свою состоятельность.
Александр Стрельников (Караганда): Вы в свое время отважились…
Ответ: Я приехал в Ростов, осмотрелся и решил, что хочу остаться в этой команде. Стремился играть в более сильном чемпионате. Считаю, что не надо бояться. Сначала нужно зарабатывать себе имя в жизни и в футболе, а потом уже оно будет работать на тебя.
Talgat (Караганды): Андрей, почему Вы выбираете тот или иной клуб, что служит главной причиной?
Ответ: В последнее время — задачи команды. Московское «Динамо» на второй сезон стало призером российского чемпионата. Астанинский «Локомотив», повторюсь, — очень амбициозный проект, видел в игре за этот клуб перспективы, возможность роста и себя как футболиста, и команды. «Актобе» в последние годы все в стране выигрывает, немаловажный фактор — участие в Лиге Чемпионов.
Макентош (Алматы): Твой самый сильный способ восстановления, после тяжёлых нагрузок? Часто ты используешь массаж, для снятия напряжения?
Ответ: Массаж — это, конечно, один из самых сильных способов восстановления. Его необходимо применять после каждой игры, это очень важно. Я, правда, только в последние года 2 начал пользоваться услугами массажистов, раньше на этом не зацикливался. Однако сейчас в Казахстане много полей с искусственным покрытием, мышцы на них «забиваются». Хочется играть подольше, для чего нужно быть физически здоровым.
aktobefan91 (Актобе): Что, если не секрет, изображено на Вашей руке и что эта татуировка символизирует?
Ответ: Не секрет. Это имя самого близкого мне человека — сына Адама. Имя написано латинскими буквами, здесь же дата его рождения — 04.04.04. По-моему, выглядит очень красиво.
Александр Стрельников (Караганда): Почему именно так назвали ребенка? К футболу он как относится?
Ответ: Просто мы с женой сразу договорились: если родится дочка — назовем Евой, если сын — будет Адамом. Рождение сына я считаю самым важным моментом в своей жизни. Он сейчас занимается в хоккейной школе московского ЦСКА. Я не очень сильно хотел бы, чтобы он становился профессиональным спортсменом. Но есть в занятиях спортом и плюсы немалые — дисциплинированность, например.
Александр Стрельников (Караганда): Как на фоне команд Российской Премьер-лиги смотрелись бы ведущие наши клубы?
Ответ: Московские клубы, кроме «Сатурна», «Зенит», «Рубин» в плане инфраструктуры и всего остального ушли далеко вперед. Наши сравнения с ними не тянут. Кавказским, сибирским клубам, которые не столь богаты, мы тоже уступаем. Не хотелось бы признавать, но это так. 3–4 наших команды могли бы играть в 1 лиге российского чемпионата, но только за выживание. Немалую роль в невысоком уровне казахстанского футбола играет отсутствие у нас футбольной инфраструктуры, нормальных полей — кроме Актобе. Это, конечно, не радует.
Следующим на «Прямой линии» с посетителями сайта «Sports.kz» будет генеральный секретарь Федерации Футбола Казахстана Саян Хамитжанов. Эта встреча состоится 27 августа в 15:00.
...или войдите через аккаунт соцсети