2016-й уже на исходе. Совсем немного времени осталось до окончания первого зимнего месяца, а вместе с ним — до веселого праздника Новый год. А уже 2 января в далеком парагвайском Асунсьоне возьмет свой старт «Дакар»-2017 — самый престижный ралли-марафон планеты Земля. В котором, по традиции, готовится принять участие и намеревается бороться за самые высокие места казахстанская команда Astana Motorsports, входящая в структуру Президентского клуба.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz пообщался
с Артуром Ардавичусом — пилотом грузовика Astana Motorsports, у которого
на предстоящий «Дакар» большие планы.
— Артур, старт «Дакара»-2017 уже не за горами. Как проходила и проходит
подготовка Astana Motorsports к самой престижной на планете ралли-гонке?
— К «Дакару»-2017 мы начали готовиться сразу же, как только закончили
«Дакар»-2016 в Аргентине. Процесс подготовки был нелегким, мы проехали
несколько этапов в разных частях планеты, а также «Шелковый путь»,
который является очень длинной и протяженной гонкой, по формату
максимально похожей на «Дакар». И теперь мы на 100% готовы выйти
на старт в Парагвае. Как мы уже объявляли недавно, команда выйдет
в составе двух экипажей — грузовика и внедорожника.
— Каким будет формат нового «Дакара»? Какие новые нюансы ждут участников гонки?
— Формат «Дакара», который будет проходить по территории Парагвая,
Боливии и Аргентины, нелегок и непрост. Организаторы, как всегда,
готовят нам много сюрпризов, среди которых одним из самых сложных для
всех, конечно, будет высокогорье. В 2016-м в Боливии бивуак стоял
на высоте 3 600 м., а гонка проходила на высоте до 5 000 м., в этот раз
планируется, что гонка будет проходить на 5 200 м., а лагерь будет
стоять на высоте до 4 000 м. над уровнем моря в горах. Четыре дня работы
на таких высотах — это большой стресс для организма и для техники, все
сервисные бригады, надеюсь, переживут этот кризис, и для этого сейчас
мы должны активно адаптироваться в горных условиях, нам нужно
подготовить организм к подобным высотам, чтобы не поймать высокогорную
болезнь — так называемую «горнячку», которая происходит от нехватки
кислорода и выражается в головных болях, потере самочувствия, слабости
и т.д. Думаю, что основные трудности будут именно в Боливии...
— Вы ведь будете соревноваться на новом автомобиле. Каковы его плюсы,
возможно, — минусы? Успели адаптироваться к незнакомой машине?
— Это новый грузовик для нас, который мы уже опробовали на тестах
в Марокко. Приготовлен он именно под наш экипаж. Мы уже успели с ним
познакомиться, адаптироваться, настроиться, автомобиль очень послушный
и очень быстрый. Понятно, что с такой скоростью и с теми нагрузками,
который выдерживает этот автомобиль, у нас вырастает ответственность
и риски, но будем стараться показать максимально быструю и красивую
гонку, ехать без ошибок и сохранить экипаж и автомобиль.
— Почему решили отказаться от «Татры»?
— Трехлетний контракт с «Татрой» окончен, автомобиль оставил о себе
только хорошие, сильные впечатления — это очень сильный, выносливый
автомобиль. Но сейчас у нас новый виток развития и новый технический
партнер — это компания EVM, которая готовит автомобили MAN. Это
абсолютно другая концепция и другие технические характеристики. Наша
задача — использовать весь потенциал автомобиля на сто процентов, что
мы и будем стараться сделать.
— Как прошли тесты в Марокко? Каковы характеристики вашего MAN?
— На тех тестах в Марокко мы познакомились, и могу сказать, что
подружились с этим аппаратом. Давно я не ощущал такого комфорта и тех
скоростей, на которые выносит сейчас автомобиль этой конструкции. Очень
комфортный и быстрый, мощный, но, конечно, до определенных нагрузок.
И хочется верить, что этот автомобиль нас довезет от старта и до финиша
«Дакара», и мы будем максимально использовать для этого его потенциал.
Из основных технических характеристик, которые отличают нас от других
экипажей, — это автоматическая коробка. Впервые мы будем управлять
коробкой-автоматом на Дакаре. Надеюсь, что это поможет где-то выигрывать
какие-то секунды, которые потом превратятся в минуты. Но — посмотрим,
гонка покажет...
— Какие Astana Motorsports ставит задачи на «Дакар»-2017?
— Задачи на «Дакаре» — привезти «Золотого бедуина» в Казахстан.
Мы всегда выходим на старт с этими мыслями и задачу-минимум себе
стараемся не ставить. Приложим все усилия для того, чтобы использовать
весь потенциал и все ресурсы, которые накопили за эти годы. Мы сейчас
очень активны, в прекрасной физической форме, наши автомобили
приготовлены так, как нам нужно, мы знаем, что делаем, и надеемся
конкурировать и вести борьбу до конца гонки.
— Интересно, не стоит ли вопрос о смене названия этой давно уже проходящей в Южной Америке гонки?
— Я думаю, что гонка «Дакар» может проходить по любой территории
и изменять свою географию, но сам бренд, само название гонки и ее формат
останутся неизменными, тем более, что такое уже случалось. Это самая
сложная и интересная гонка на планете, ее можно назвать Олимпиадой
автоспорта.
— В каких еще автогонках в 2017 году планирует принять участие Astana Motorsports?
— Все будет зависеть от окончания этого сезона и ситуации в следующем
году. Сейчас, определенно, есть планы и драфт календаря на следующий
год, однако пока они не подтвердились в Президентском клубе, наверное,
будет немного преждевременным о них говорить.
— Что можете сказать о той роли, которую выполняет в популяризации автоспорта в Казахстане Ваша команда?
— Считаю, что наша команда выполняет именно ту функцию, которая на нас
возложена, — это популяризация автоспорта в Казахстане и за его
пределами, а также популяризация нашей страны на мировой арене. Мы несем
флаг страны — и не просто его несем, а делаем это гордо, потому как
любое наше участие всегда ведет за собой хорошие результаты, подиумы
и призовые места. И поэтому, надеюсь, мы выполняем эти задачи.
...или войдите через аккаунт соцсети