Нападающий алматинского «Кайрата» Вагнер Лав дал большое интервью российскому порталу «Матч ТВ».
Два Вани в простой бразильской семье
— Вы очень пунктуальны, а точность, как известно, — вежливость королей. Недаром футбольная Россия до сих пор считает вас королем среди бомбардиров.
— Серьезно? Большое спасибо, приятно знать.
— Как лучше к вам обращаться? Официально — Вагнер Лав? Или можно звать Вагой, Ваней?
— Да как хотите, как вам удобно. Все годится. Есть люди, которые зовут меня Вагнер Лов, и это тоже нормально. Но имя Ваня мне нравится больше всех, потому что так зовут мою сестру.
— Сразу два Вани в бразильской семье. Круто.
— Да-да! (заразительный хохот в трубке). Ваня — это очень по-бразильски.
— Вы в курсе, сколько было в России шума по поводу вашего возможного возвращения в ЦСКА? Вся страна встала на уши.
— Когда начались эти разговоры, а потом возникла и сама вероятность еще немного поиграть за ЦСКА, я был по-настоящему удивлен: столько новостей в интернете, столько личных сообщений от российских болельщиков! Это большое счастье — иметь настоящих друзей. Такое теплое отношение... Похоже, я не зря столько лет играл в футбол в России.
— Вот прям сюрприз-сюрприз для вас?
— Как сказать? Масштабы превзошли ожидания. Я в этом смысле довольно простой парень, фейерверков в свой адрес никогда не жду. Но когда они случаются — я счастлив.
— Вас, несмотря на звездный статус, ждет небольшой экзамен. Первый вопрос: на каком месте закончил сезон-2019/20 ЦСКА?
— Извините, я не знаю.
— Как же так? Почему?
— Смотрите, как было дело. Чемпионат России возобновился, если не ошибаюсь, 20 июня. В это время я уже был погружен историю с «Кайратом», готовился к переезду в Казахстан, думал о своей новой команде. В общем, переключился и за российской лигой следить перестал, потому что появились новые важные цели. Трудности путешествия, адаптация, тренировки — у меня много шансов оправдаться перед ЦСКА и его болельщиками.
— Уважение за профессионализм. Тогда знайте, что ЦСКА занял 4-е место в РПЛ и будет играть в Лиге Европы. Может, например, попасть в одну группу с «Кайратом».
— О, это был бы лучший вариант.
— В последнем матче сезона, который состоялся 22 июля, за ЦСКА играли Акинфеев, Набабкин, Васин, Марио, Щенников, который забил гол, Дзагоев, который получил желтую. Знакомые имена, правда?
— Так. И?
— Да ведь это состав, с которым вы заканчивали в России в 2013 году! Половина состава. ЦСКА почти не меняется, только и проблем, что Вагнер Лав ушел.
— Мое мнение: клубы, которые умеют сохранять футболистов, чаще других выигрывают титулы. В серьезных клубах не бывает революций. Но я знаю, что в ЦСКА много молодых ребят. Может быть, даже слишком много, если в этот раз команда не добилась цели, не стала чемпионом.
— Я к тому, что если бы вы все-таки вернулись в ЦСКА — вам было бы легко. Не нужно привыкать к партнерам, адаптироваться к стилю.
— Когда я после трех лет путешествий по Европе опять пришел в «Коринтианс», там было много парней, с которыми мы играли прежде. Нам было хорошо вместе, мы очень радовались, когда выиграли Лигу Паулиста в 2019 году.
Внебрачный сын главного тренера Зико
— Продолжаем экзамен. Знаете, чем занимается сейчас Валерий Газзаев?
— Вроде бы он в политике. Работает в парламенте, верно?
— Так и есть.
— Надеюсь, он делает свою работу так же хорошо, как делал ее в ЦСКА.
— Угадайте, где теперь братья Березуцкие, что с ними?
— У ЦСКА два новых директора. Они помогают Роману Бабаеву. Это здорово, потому что братья — очень умные. Они знают про футбол все.
— Говорят, когда в ЦСКА приехал Зико, один из них прямо на собрании выдвинул гипотезу о том, что Ваня Лав — внебрачный сын нового главного тренера. Потому что когда все пашут на тренировках, ему можно отдыхать.
— Ха! Ха-ха-ха! Эти парни еще не такое придумают. Но если серьезно, Зико ко всем относился одинаково — таков его профессиональный стиль. В его командах нет сыновей и внуков. Мы были неплохо знакомы еще до его прихода в ЦСКА, у нас сложились отличные отношения, в том числе с его детьми. Отличные, но не особые. Я делал свою работу на совесть, а если бы не делал — с меня бы жестко спросили.
— Значит, Березуцкие, как обычно, все придумали.
— Это их любимое занятие — держать команду в тонусе, чтобы никто не расслаблялся. Когда они не играют в футбол, они шутят. Вокруг братьев всегда позитивная атмосфера.
— У вас есть возможность передать привет всем в России, кого вы помните и кто помнит вас. Какие найдете слова для россиян?
— Хочу, чтобы все были счастливы. Чтобы никто не болел. Нет, вот так: чтобы все, кто хочет, болели футболом, а не всякими странными вирусами. И ЦСКА — чемпион!
Бараний шашлык против шуррашку
— Говорят, настоящий бразилец не может наслаждаться жизнью нигде, кроме Бразилии. Так и есть?
— Наверное, я неправильный бразилец. Мне хорошо везде, в любой точке мира, куда заносит судьба. Я играл в разных странах, и некоторые люди думали, что я страдаю. Когда я много лет назад собирался в Россию, мне говорили, что я обязательно замерзну в сугробе. Пугали, когда поехал в Китай. Потом пугали Турцией. В этом году — Казахстаном. На самом деле все получалось наоборот. Ни одного исключения!
— Мне повезло провести в Бразилии почти месяц в 2014 году. Тогда я быстро понял, как мы похожи: уже через неделю чувствовал себя как дома, разве что с языком трудности. А вы успели почувствовать себя алмаатинцем?
— Очень красивый, приятный, теплый город. Просто замечательный. Все, что нужно бразильцу, здесь есть. Включая правильные рестораны, где готовят правильное мясо. Да, я замечательно себя здесь чувствую.
— Готовы признать, что настоящий бараний шашлык, приготовленный на саксауле в предгорьях Заилийского Алатау, — это гораздо вкуснее, чем шуррашку (мясо на гриле по-бразильски. — matchtv.ru)?
— Вкусный! Такой вкусный! Но не могу сказать, что вкуснее шуррашку. Шуррашку — не просто закуска. Это изысканное, благородное блюдо. Тысяча разных рецептов и вкусов...
— Говорят, вы привезли в Алма-Ату личного повара. Это правда?
— Нет. С нами приехала няня, которая много времени проводит с нашей дочкой, и еще одна девушка, которая помогает по всем бытовым направлениям сразу. Готовит она прекрасно, но это не главная ее обязанность.
— Наверное, про повара тоже Березуцкие сочинили.
— Точно! Эти могут.
— Как прошел ваш сегодняшний день (воскресенье, 3 августа. — matchtv.ru)?
— Он был полностью в моем распоряжении. Провел чудесное время дома с семьей, потом поехал на интервью с «Матч ТВ». У нас в Алма-Ате очень жарко, не всегда есть желание выходить на улицу. Если честно, желание одно: включить кондиционер и поиграть с дочкой. Но вечером будет тренировка.
— Знаю, что вам подбирали дом поближе к горам, где прохладно, свежий воздух. Нашли подходящий?
— Предлагали разные варианты. Но в итоге мы остановились на очень хорошей квартире. Современный жилой комплекс, называется «Есентай-молл».
— Там и все прежние звезды «Кайрата» жили, включая Аршавина и Тимощука.
— Горы совсем рядом. Фантастическая панорама.
— Есть что-то общее у президента ЦСКА господина Гинера и президента «Кайрата» господина Боранбаева? Кроме того, что они успешные, состоявшиеся люди?
— Как раз этим они и похожи: оба — сильные президенты. Просто близнецы.
— Недавний кумир футбольной Алма-Аты — бразилец Исаэль Барбоза, который довольно долго играл за «Кайрат» и немало забивал. Знаете его?
— Мы не знакомы, но, конечно же, я слышал его историю. Она очень красивая. Барбоза создал себе хорошее имя, оставил в Казахстане добрую память о Бразилии.
Неужели он круче самого Аршавина?
— Чем, кроме деловых рекомендаций, помогает вам кайратовский физиотерапевт Диого Лейте?
— Мы говорим на одном языке — это само по себе огромная помощь. Благодаря Диого у меня нет никаких проблем в тренировочной или восстановительной работе. Мне все понятно. Но и других тем для общения у нас хватает. В Алма-Ате не так много бразильцев, чтобы их не замечать.
— Серьезные люди уверяют, будто Вагнер Лав на тренировках выглядит круче самого Аршавина. Дриблинг на уровне, мяч не отнять, удары неберущиеся. Это правда?
— У меня нет такой информации. Мне никто об этом не говорил. И я не могу знать, как выглядел в «Кайрате» Аршавин. Зато про себя знаю, что стараюсь прогрессировать каждый день. Я несколько месяцев тренировался в одиночку и всего три недели нахожусь в команде. Это большое удовольствие. Особенно работа с мячом. Когда я с мячом — я счастлив. Я думаю только о хорошем.
— Рестарт чемпионата Казахстана, к сожалению, в очередной раз отложен. Но все-таки: какую роль вам предложили в игровой схеме «Кайрата»? Скажем, придется отрабатывать назад или можно играть на чистых мячах?
— Тренеры видят, что и как я умею на поле. Мое дело — работать, пробиваться в основной состав. А на какой позиции меня будут использовать, если пробьюсь, — неважно.
— А вдруг поставят левым защитником?
— Буду играть левым защитником.
— С регулярными подключениями к атакам, хочется верить?
— Если современный фланговый защитник недорабатывает в атаке, его быстро переводят в запас. В лучшем случае.
— Какой бомбардирский результат — норма для 36-летнего форварда? 10 мячей в сезоне, 15, 20?
— Даже не прикидывал, честно. Чем больше забью — тем лучше, потому что «Кайрат» должен стать чемпионом. Вот так я думаю.
— Вы считаете свои голы, знаете общие цифры: сколько забито в России, в Турции, в Китае, в Бразилии?
— Нет, я не увлекаюсь статистикой. В голове всегда есть место другим мыслям. Но люди часто меня спрашивают про голы, поэтому со временем некоторые цифры в памяти задержались. Если не ошибаюсь, в России я забил 115 или 118 мячей (на самом деле больше. — matchtv.ru). В чемпионате турецкой Суперлиги — 23 гола (и снова поскромничал. — matchtv.ru). В Бразилии — не помню.
— Футбол в последние пару лет прилично изменился под влиянием VAR. Много раз он вам мешал, этот VAR? Отмененные голы, потерянные очки?
— Не считал, сколько он у меня забрал, а сколько подарил. Для меня VAR — нейтральный арбитр: когда-то поможет, когда-то казнит. А в итоге ничья. Главное, чтобы все было по-честному.
— Ответ дипломата. Вот кому нужно работать в политике, а не Газзаеву.
— Não-não-não. Я в политику никогда не пойду!
— 9-й номер в кайратовской заявке — непременное условие? Если бы он был прочно занят, какой бы выбрали?
— Нет, я ни на чем не настаивал, никого специально не просил. Просто повезло, что «девятка» досталась мне. В случае чего попросил бы 99-й.
— Если карантин, а вместе с ним пауза в чемпионате, продлится, так и будете тренироваться в Алма-Ате, пока контракт не закончится (действует до конца 2020-го. — matchtv.ru)? Или в него вписаны пункты, позволяющие уйти в особых случаях?
— Есть бумага со всеми подписями, а есть устные договоренности с президентом. Раскрывать условия нашего соглашения я не имею права. Но там все как обычно: некоторые позиции в пользу футболиста, некоторые — в пользу клуба. Нормальная ситуация.
День, когда начнется чемпионат Казахстана, я буду считать праздником. Но если он вдруг не начнется, мне будет стыдно получать деньги просто за то, что я приехал потренироваться на базе «Кайрата».
Всегда на связи с Жо. Иногда с Роналдинье
— Когда «Васку-да-Гама» играет с «Палмейрасом», а «Фламенго» с «Коринтиансом» — за кого вы болеете?
— «Коринтианс». Я вырос в регионе Бангу, играл за «Васку», «Сан-Пауло», «Палмейрас», «Фламенго», но в этом случае я — «Коринтианс».
— В Бразилии, как и в Казахстане, сейчас непростая ситуация с пандемией...
— Очень сложная, да. Мы к ней оказались не полностью готовы. Мир живет под давлением, и я переживаю не только за Бразилию, но и за всю планету. Пока у нас нет вакцины, которая могла бы спасать людей. Надеюсь, она появится в ближайшее время.
— Как дела у нашего друга Даниэля Карвалью? Чем он занят?
— К сожалению, ничего про него не знаю. Зато я всегда на связи с Жо.
— Чем дышит Жо?
— Как всегда — футболом. «Коринтианс» играл вчера с «Мирассолом» в плей-офф чемпионата Паулиста. Выиграл 1:0 и вышел в финал. Жо провел полный матч. Мечтаю, чтобы он стал чемпионом.
— Одним из лучших партнеров за карьеру вы называете Роналдинью, с которым повезло играть в сборной Бразилии. Следили за его мучениями в Парагвае? Писали ему, говорили слова поддержки?
— С ним приключилась странная история. Жаль, что у нас не было прямой связи все это время, поэтому я только передавал приветы через общих знакомых. Очень хочется, чтобы все скорей закончилось, чтобы Ронни вернулся в свой дом.
— Он уже вернулся, но под домашний арест. Есть информация, что в августе его полностью освободят.
— Это очень хорошая новость, спасибо.
— Два ваших сына от первого брака, Энцо и Ловиньо, — будущие футболисты?
— Энцо — в Рио, в системе «Мадурейры». Ловиньо, младший, живет со своей мамой в Турции и тоже занимается футболом.
— Чем планирует заниматься супруга, пока вы будете забивать за «Кайрат»? Она, судя по соцсетям, активная, спортивная девушка.
— Сейчас в Алма-Ате с активностью сложно: слишком много ограничений. Поэтому Лене устраивает фитнес-тренировки дома. Пока я на работе, у нее хватает забот.
— Много русских слов помните?
— В целом я русскую речь понимаю. По крайней мере, многое из того, о чем идет разговор. Но как только сам пытаюсь что-то сказать — все в голове путается, слова теряют смысл, мысль ломается. Плохо выходит, и я умолкаю.
— А как насчет казахских?
— Ничего. Ноль.
— Хотите первый урок? Для начала ровно два слова — салам и рахмет. Привет и спасибо. Olá и obrigado. С ними в Казахстане вам открыты все двери.
— Раххх-мет! Я запомню.
— А слово «Астана» что-нибудь для вас значит?
— Что это?
— Это бессменный чемпион Казахстана по футболу.
— А, теперь понял! Но чемпионом должен быть «Кайрат».
— Сколько еще лет будет продолжаться ваша карьера?
— Сколько выдержит мое тело.
— Уже знаете, чем будете заняты после?
— Даже думать об этом не собираюсь. Я хочу еще немного поиграть, если никто не против.
...или войдите через аккаунт соцсети