...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


5 мая 2017 (22:25)

«Астана» — «Кайрат» (Алматы), 2 мая 2017 года. Послесловие

«Астана» — «Кайрат» (Алматы), 2 мая 2017 года. Послесловие

Корреспондент республиканского интернет-портала поделился своими впечатлениями после посещения «Астана Арены» в минувший вторник и поговорил с теми, кто смотрит на Игру сверху — со зрителями. В тот день с утра на главном стадионе страны встречались прославленные ветераны Астаны и Алматы, ну а вечером лицом к лицу встретились два лучших футбольных клуба Казахстана. На стадионе было много лиц — и молодых, и не очень, и черно-желтых и бирюзово-золотых. Их объединяло одно — любовь к Игре и присутствие на лучшем матче сезоне. И это не только мое мнение. 

— Как вам атмосфера на матче 10 тура КПЛ «Астана» — «Кайрат»? Многие отметили, что обстановка была европейской. А как считаете вы?

Наги Бакытбеков, директор информационного футбольного портала КazFootball.kz:

— Это было настоящее казахстанское El classico . Этот матч еще раз подтвердил, что «Астана» и «Кайрат» — это две лучшие команды страны. До матча был очень серьезный всплеск интереса к матчу в социальных и спортивных СМИ и на игре я увидел огромное количество зрителей! На «Астане арене» собралось почти 15 000 болельщиков! Не каждый клуб может похвастаться такой посещаемостью! Классно, что на игре было не просто 15 000 молчаливых созерцателей. Астанчане живо и эмоционально болели за свой клуб! Каждое касание мяча, опасный момент, тактический ход — зритель свистел, аплодировал, гудел! Экипированные фанаты «на цветах» с клубными штандартами, сидящие напротив друг друга и поддерживающие свои команды все 90 минут! Это были два кипящих вулкана! Мы наблюдали европейский футбольный матч! Говорю, как человек, не раз побывавший «за бугром». Матч полностью оправдал ожидания. Изумрудный ковер стадиона, новейшие жидкокристаллические экраны, огромный перфоманс-баннер столичных фанатов, который они растянули в начале каждого из таймов — все это стало украшением игры. Пока, это был лучший футбольный матч с начала сезона. Скажу больше, он произвел даже большое впечатление, чем алматинский Суперкубок. «Астана» научилась делать шоу.

Виктор Катков, экс-футболист «Кайрата» (Алматы), футбольный функционер:
— Соглашусь, матч был что называется, атмосферный. Европейская аура? Вполне. Играли лучшие команды страны последних лет. Была хорошая турнирная интрига и матч удался. Пожалуй, это была лучшая игра сезона. Уровень организации матча экстра-класса. Чувствовалось, что это был праздник футбола. Астана начала активно работать с болельщиками, как и Алматы. Это радует. Соперники в отчетном матче предложили друг другу интересные тактические и кадровые сюрпризы. Так, в первом тайме «Кайрат» отдал инициативу хозяевам и играл «вторым номером», активно и широко выдвигаясь в контратаку. «Астана» же проявила характер и в очередной раз забила в концовке. Матч был триллером, а развязку этого произведения определит сезон.

Кайрат Нурдаулетов, экс-капитан сборной Казахстана, футбольный функционер:
— Болельщика не обманешь. Хочется чтобы всегда такая обстановка была на матчах КПЛ, а не только на матчах «Астаны». Да, по ТВ-картинке было похоже на Европу. Мечтаю, чтобы все наши областные центры подтягивались к уровню «Астаны» и «Кайрата».

Наги Бакытбеков
— Зачастую в соцсетях любители футбола пишут, что в Астане нет болельщиков. Тем не менее, матч «Астана» — «Кайрат» посетило около 15 000 болельщиков, и эта игра стала самой посещаемой в туре и одной из самых посещаемых с начала сезона. Кто тогда были эти зрители на «Астана Арене»? Может, болельщики «Кайрата», приехавшие из Алматы в таком количестве?


Наги Бакытбеков, директор информационного футбольного портала КazFootball.kz:

— Ценю ваш юмор. Болельщиков южной столицы на игре было человек 30. Астанчане же проявили свою любовь к команде, хотя противники этого клуба стараются в соцсетях написать, что у чемпиона нет болельщиков. Но даже такие футбольные города, как Актобе, Шымкент или Тараз не смогли в этом туре собрать такую аудиторию. Например, в Актобе в минувший вторник открыл свои двери Центральный стадион города им. Кобыланды Батыра. Но красно-белые заполнили свой стадион лишь в количестве 8 000 человек, что почти вдвое меньше, чем пришло на «Астана Арену». И вот теперь скажите мне вы, есть болельщики в Астане или нет? «Астане» всего-то 9 лет, но этот клуб развивается просто реактивными темпами! Посмотрите на социальные профиля клуба — у «Астаны» только ВКонтакте почти 100 000 человек! Менеджмент клуба, при реализации своей стратегии работы с болельщиками, опирается на современную городскую молодежь — студентов и яппи и, очевидно, это верный путь. Удивительно, но «Астана» стала своего рода «Реалом» или «Манчестер Юнайтед» для Казахстана — я хочу сказать, что у столичного клуба есть огромная армия поклонников по всей стране! Был недавно в Кызылорде на игре «Кайсара» и «Астаны» и удивился, когда в этом южном футбольном городе на матч пришли местные жители, но симпатизирующие «Астане» и на них были сине-желтые шарфы столичного клуба! Тянутся к сильным — болельщики всего Казахстана понимают, что именно «Астана» представляет страну в еврокубках и именно эта команды бьется за честь страны в групповых раундах Лиги Чемпионов и Лиги Европы.

Виктор Катков, экс-футболист «Кайрата» (Алматы), футбольный функционер:

— Это были астанчане. Алматинцев на игре было меньше раз в 500 (смеется). Все кто пришел на матч «Астана» — «Кайрат» ждали качественного отдыха. И получили его. Пользуясь случаем, хочу обратиться к нашим телевещателям и руководству ПФЛК. 20.00 в будний день — идеальное время для футбола такого качества. Накануне «Астана» провела предматчевые мероприятия для СМИ и сюжеты попали в новостные блоки «Хабара» и «Казахстана» — уже несколько тысяч людей после этой информации спланировали свой досуг и пришли на следующий день на матч. Понимаете, как важно правильно организовать игру, оповестить народ через современные каналы анонсирования!.

Кайрат Нурдаулетов, экс-капитан сборной Казахстана, футбольный функционер:
— Я думаю, что за последние годы столичный клуб смог собрать болельщиков. Плюс такой матч, как «Астана» — «Кайрат» увидишь не каждый раз. А то, что болельщиков в Астане нет — это неверно. Факты говорят сами за себя. На «Астану» ходят, как выяснилось, не только на еврокубки. Матч КПЛ собирает огромную аудиторию. «Астана» постепенно обретает статус одного из самых посещаемых клубов страны.

Виктор Катков
— «Астана» и «Кайрат» — лучшие клубы страны. Готовы ли уже сейчас наши главные команды к старту в евротурнирах, ведь Лига Чемпионов и Лига Европы не за горами. Требуется ли клубам усиление? Кто из игроков сможет проявить себя в лучших клубных турнирах Старого света.

Наги Бакытбеков, директор информационного футбольного портала КazFootball.kz:
— Я думаю, что самое главное в столичной команде — это ее тренерский штаб. Вот уже на протяжении 3 лет он остается неизменным. Это показывает стабильность клуба. Руководство клуба в свое время сделало правильный выбор — Стоилов и Бабаян принесли «Астане» 3 «золота» подряд плюс два выхода в групповые стадии еврокубков. Мне нравится точечная селекция «Астаны» — почти всегда 100% попадание с новичками. Поэтому, я думаю, что команда готова к любой схватке в еврокубках. «Астана» — команда с характером, всегда борется до конца — отсюда и волевые голы клуба. Требуется ли усиление? Думаю, что да. Не помешало бы «Астане» заявить к старту Лиги Чемпионов 2-3 футболиста. Например, в группу атаки — в центр и на фланге. Это я передаю слова самого Стоилова — он часто говорит о своих кадровых желаниях на пресс-конференциях. Мокин прибавил и стоит уверенно, есть опытный Эрич. В защите — одни сборники, так что, линия надежная. В средней линии уверенно смотрится связка Маевский — Граховац. Мы думали, что убрав пару Каньяс-Максимович «Астану» ждут проблемы, однако, новый дуэт в лице белоруса и боснийца смотрится, как минимум, не хуже, а к лету, будет еще сыграннее. Отмечу прогресс Серикжана Мужикова. Думаю, он сможет проявить себя и в сборной Казахстане. Лидерские качества есть у Дмитрия Шомко. У него есть харизма, и он может повести за собой партнеров.

У «Кайрата» отличный состав, может быть, даже лучший в Казахстане — иметь по два игрока высокого класса на каждую позицию, это мечта любого тренера. Возьмите «лавочников» алматинцев и сделайте из них команду — они бы точно были бы в первой шестерке чемпионата. Одно пугает — странная тактика команды. 60-70 минут атакующего футбола, а затем, команда «опускается» назад. Это какая-то фобия. Зачем отдавать инициативу, если у тебя «клеится» игра и все в порядке? В Казахстане в этот оборонительный отрезок кто-то может забить «Кайрату», кто-то нет, но в Европе за такое не простят и накажут сразу же. «Кайрату» нужно большая психологическая устойчивость. По трансферам скажу, что «Кайрату» нужен центрфорвард, который бы составил конкуренцию Гоу. Ведь ивуариец не всегда стабилен. К сожалению, Чума Анене проявить себя пока не может, поэтому, повторюсь, жду от алматинцев хорошей покупки в линию атаки. И, надеюсь, «Кайрат» определится с вратарской позицией. Очень хочу, чтобы «Кайрат», впервые в своей истории, прошел в групповую стадию Лиги Европы!

Виктор Катков, экс-футболист «Кайрата» (Алматы), футбольный функционер:
— В прошлом году я верил в Аршавина и он доказал свое право играть за «Кайрат». Надеюсь, что он, благодаря своему опыту, поможет «Кайрату» в нужную минуту в еврокубках. «Астана» может пройти в групповую стадию на опыте своих игроков. Уж они-то под чутким руководством Стоилова, знают, как побеждать в Лиге чемпионов и в Лиге Европы. Что касается дозаявок, то думаю, что алматинцам нужно добавить защитника, «Астане» нужен нападающий. Кабананга — отличный форвард, прекрасно зарекомендовавший себя на Кубке Африке, однако, ему нужен партнер по нападению.

Кайрат Нурдаулетов, экс-капитан сборной Казахстана, футбольный функционер:
— Мне неудобно отвечать на этот вопрос. Это прерогатива тренеров команд. Просто хочу пожелать успеха нашим командам в еврокубках.

Кайрат Нурдаулетов
— Как вы относитесь к инициативам Министерство спорта ввести запрет на оплату труда футболистов-легионеров? Станет ли казахстанский футбол от данной меры сильнее и к чему, вообще, приведет подобное решение?


Наги Бакытбеков, директор информационного футбольного портала КazFootball.kz:
— Изучил этот вопрос и ознакомился с мнением профессионалов футбольной отрасли, которые проливали пот и кровь на зеленых полях, отстаивая честь Казахстана и тех, кто принимает подобные решения в комфортных министерских кабинетах с кондиционерами. Я считаю, что законопроект не нужен нам. Футбол нельзя сравнивать с остальными видами спорт. Понимаете, есть футбол, а есть остальной спорт. За футболом стоят миллиарды поклонников по всему миру, а их интересы обслуживают самые влиятельные СМИ — крупнейшие ТВ-вещатели и интернет-ресурсы. Финалы европейских клубных турниров или чемпионатов мира или Европы смотрит больше населения планеты! Что же касается легионеров, то всех странах мира есть привлеченные иностранные футболисты. Даже в Бразилии и в Аргентине, странах, которые принято считать футбольными донорами, выступают легионеры. В мировом футболе уже давно нет границ, почему наша страна должна отгораживаться от мирового сообщества? Есть лимиты на легионеров — например, «6 на поле, 8 в заявке». Это нюансы, которые в зависимости от развития футбола в той или иной стране, меняются. Но если этот законопроект будет утвержден, мы на лет 10 откатимся в развитии казахстанского футбола. Все наши достижения — прорыв «Шахтера» и «Астаны», выступления столичного клуба в Лиге чемпионов, когда команда Стойлова никому не уступила на «Астана Арене», все это можете смело вычеркнуть. Если примут этот закон к исполнению, мы никогда в Казахстане не увидим европейского футбольного праздника. Наши ведущие клубы стали очень избирательны в своих трансферах. Посмотрите на тех легионеров, кто вышел в матче «Астана» — «Кайрат»! Гоу, Иличевич, Аршавин, Твумаси, Аничич, Маевский, Граховац! Народ ходит на них! Так что, я категорически против этого законопроекта. Уверен, что со мной солидарны и болельщики Казахстана!.

Виктор Катков, экс-футболист «Кайрата» (Алматы), футбольный функционер:

— В период моего становления, как футболиста я стал замечать, что прибавляю в мастерстве в командах, где кроме местных ребят были так называемые «варяги» — футболисты из других регионов страны. «Варяги» привносили в нашу игру что-то новое. Это были технические элементы, тактические нюансы. Особенно запомнились такие мастера, как Сергей Рожков, Николай Овсянин, Юрий Семин и другие. Мы старались не уступать им и честно конкурировали за место в составе. Вот так и легионеры сейчас создают условия для конкуренции и добавляют нашим командам яркости и разнообразия. Другой вопрос, что легионер, априори, должен быть на несколько порядков выше местного футболиста. В Казахстане, наконец, ведущие клубы добились подобного положения дел. Механизм того, как наши ребята становятся более мастеровитыми, тренируясь и играя с сильными легионерами прост — это физика. Два тела, соприкоснувшись друг с другом, приобретают свойства друг друга. Убери сейчас легионеров из наших команд, и мы откатимся лет на 10 назад.

Кайрат Нурдаулетов, экс-капитан сборной Казахстана, футбольный функционер:

— На мой взгляд, это опрометчивое решение. Уровень нашего футбола упадет. Он потеряет зрелищности. Легионеры необходимы казахстанскому футболу, как, впрочем, и футболу любой другой страны. Думаю, что люди, принимавшие этот закон, разберутся и одумаются. Надеюсь в том виде, как его представили, этот закон не вступит в силу. Иначе наш футбол станет гораздо слабее. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Прочитал статью. Футбольные спецы разложили всё по полочкам, всё ясно и понятно уже должно стать всем. Но нет, читаю комменты всё тех же идиотов и убеждаюсь, что лоб у них крепкий и даже, если их будут бить бревном по башке, они будут стоять на своём. Уже нейтральные люди изложили тут факты, уже кайратовцы-ветераны высказались обьективно по Астане и по игре, но шайтаны сайтовские не унимаются-визжат как на сковородке.Ответить

    • 6 мая 2017, 14:07
    • 895 записей
    • 2755 дней на портале
  • для largo:«Всегда уважал актюбинских, несмотря на троллей, которые стравливают, зная о не простых отношениях между ультрас Актобе и Кайрата. Про астанинских понятно, они думали что прокатят, как было в велоспорте, боксе и хоккее. А в футболе все иначе оказалось. Иначе откуда взялись, всякие карлосы и ему подобные? Стравить всех фанатов между собой, убить клубы и оставить одну Астану. На Шахтер и Актобе два года хватило. Тобол сам умирает. Иртыш ещё держится. Да и Кайрат им на голову свалился, ещё и считаться с ним приходится. »

    Ты ещё забыл добавить про купленных Астаной судей и комментаторов! Не плачь, девушка! Будет и на твоей улице праздник!Ответить

    • 6 мая 2017, 13:33
    • Астана / Нур-Султан
    • 1255 записей
    • 4068 дней на портале
  • для шумахер:«Жёстко тебя,по-видимому, астанчане, раз тебя так пучит)))) Расслабься,терпила! »

    Жёстко от.ы.м.е.ли астанчане!!! Ответить

    • 6 мая 2017, 13:29
    • Астана / Нур-Султан
    • 1255 записей
    • 4068 дней на портале
  • для gkt@nur.kz:«Эх вы л о ш а ры талдыкольские...Да, большинство зрителей было састаны, но почему они пришли? Потому что приехал Кайрат. Завтра например приедет Щахтер или Тараз и будут только их болелы. Да и сегодня даже будет видно сколько будет на Атырау-Кайрат и сколько на Тобол-астана. Да так что утешайте себя л о ш а ры талдыкольские,считающие себя коренными,хотя коренными последними были целинники, а сейчас сброд понаехал сшибать копейку с л о шар местных.»

    Жёстко тебя,по-видимому, астанчане, раз тебя так пучит)))) Расслабься,терпила! Ответить

    • 6 мая 2017, 13:25
    • Астана / Нур-Султан
    • 1255 записей
    • 4068 дней на портале
  • Они правы, как раньше, при Союзе, ценились приезжие во всех клубов страны игроки, так и сейчас без них не обходится, они во многом определяют игру, а наши у них учатся.Ответить

    • 6 мая 2017, 11:33
    • 29793 записи
    • 4261 день на портале
  • для KaraKesek:«С арифметикой туго у вас, от 13000 тыс половина это 6500, а пришли смотреть 8000, и население Актобе всего 400 000 (Алматы 2 млн, Астана - почти 1 млн.) , и тренера и начальника команды Актобе назначают АКИМ области и ФФК, болельщики ни причем тут, так что посылай свой вопрос ФФК и АКИМу если ты такой крутой Столько пафоса из за матча, я думал играли Барса и Реал, а почему это лучший матч, игра в Алматы с Астаной будет еще более искрометной, там будет решаться вопрос о золоте, и игры ЛЧ и ЛЕ будут еще краше»

    Всегда уважал актюбинских, несмотря на троллей, которые стравливают, зная о не простых отношениях между ультрас Актобе и Кайрата. Про астанинских понятно, они думали что прокатят, как было в велоспорте, боксе и хоккее. А в футболе все иначе оказалось. Иначе откуда взялись, всякие карлосы и ему подобные? Стравить всех фанатов между собой, убить клубы и оставить одну Астану. На Шахтер и Актобе два года хватило. Тобол сам умирает. Иртыш ещё держится. Да и Кайрат им на голову свалился, ещё и считаться с ним приходится. Ответить

    • 6 мая 2017, 11:27
    • Алматы
    • 392 записи
    • 3087 дней на портале
  • для KaraKesek:«С арифметикой туго у вас, от 13000 тыс половина это 6500, а пришли смотреть 8000, и население Актобе всего 400 000 (Алматы 2 млн, Астана - почти 1 млн.) , и тренера и начальника команды Актобе назначают АКИМ области и ФФК, болельщики ни причем тут, так что посылай свой вопрос ФФК и АКИМу если ты такой крутой Столько пафоса из за матча, я думал играли Барса и Реал, а почему это лучший матч, игра в Алматы с Астаной будет еще более искрометной, там будет решаться вопрос о золоте, и игры ЛЧ и ЛЕ будут еще краше»

    Всегда уважал актюбинских, несмотря на троллей, которые стравливают, зная о не простых отношениях между ультрас Актобе и Кайрата. Про астанинских понятно, они думали что прокатят, как было в велоспорте, боксе и хоккее. А в футболе все иначе оказалось. Иначе откуда взялись, всякие карлосы и ему подобные? Стравить всех фанатов между собой, убить клубы и оставить одну Астану. На Шахтер и Актобе два года хватило. Тобол сам умирает. Иртыш ещё держится. Да и Кайрат им на голову свалился, ещё и считаться с ним приходится. Ответить

    • 6 мая 2017, 11:27
    • Алматы
    • 392 записи
    • 3087 дней на портале
  • Эх вы л о ш а ры талдыкольские...Да, большинство зрителей было састаны, но почему они пришли? Потому что приехал Кайрат. Завтра например приедет Щахтер или Тараз и будут только их болелы. Да и сегодня даже будет видно сколько будет на Атырау-Кайрат и сколько на Тобол-астана. Да так что утешайте себя л о ш а ры талдыкольские,считающие себя коренными,хотя коренными последними были целинники, а сейчас сброд понаехал сшибать копейку с л о шар местных.Ответить

    • 6 мая 2017, 09:49
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3213 дней на портале
  • Эх вы талдыкольские...Да, большинство зрителей было састаны, но почему они пришли? Потому что приехал Кайрат. Завтра например приедет Щахтер или Тараз и будут только их болелы. Да и сегодня даже будет видно сколько будет на Атырау-Кайрат и сколько на Тобол-астана. Да так что утешайте себя талдыкольские,считающие себя коренными,хотя коренными последними были целинники, а сейчас сброд понаехал сшибать копейку с лошар местных.Ответить

    • 6 мая 2017, 09:48
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3213 дней на портале
  • для Carlos:«Тут вопрос в другом.....Как вообще можно сравнивать Астану с Урожаем? Да и весь этот негатив вокруг столичной команды, шикарной А-Арены, как и самой красавицы Астаны, создают ущербные и ничтожества. А всё потому, что очень и очень сильно завидуют. Вот где корень зарыт-то. Чуешь? Так что, гавкайте и скулите на здоровье!»

    Как раз таки Астану с урожаем можно и нужно сравнивать. Предки многих коренных астанчан в свое время приехали в Казахстан поднимать целину и собирать урожай. Хотя ты похоже совсем недавно переехал в столицу и типа стал столичным, иначе не стал бы разбрасываться направо и налево таким святым для северных людей словом как "урожай". На счет шикарной Астаны-Арены, ты почитай иньервью вашего Аманбека Кульчикова, который говорит что опять постелили газон среднего уровня и что через два-три года опять придется его менять. Остальное в твоем сообщении как обычно бред собачий Ответить

    • 6 мая 2017, 09:41
    • Хуэ
    • 2790 записей
    • 3501 день на портале