...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


16 апреля 2009 (00:59)

Бахтияр Байсеитов: «Я хочу знать, кто показал на меня пальцем»

Бахтияр Байсеитов: «Я хочу знать, кто показал на меня пальцем» В интервью нашему изданию известный футбольный специалист поделился своим мнением о способностях главного тренера национальной сборной Казахстана и о том, как нужно было сохранить «Кайрат» от вылета в первую лигу, а также заявил, что с «заряженными» футболистами бороться не имеет смысла.

«Мы здесь не только баранов пасем»


— Интересно, что всю вину за разгромное поражение от белорусов главный тренер национальной сборной Бернд Шторк возложил на клубных наставников…
— В первую очередь, Шторк должен посмотреть на себя. И понять, куда он приехал. В Казахстане футболом занимаются не аборигены — футбол здесь был, есть и будет. Думал ли он о своей персональной ответственности, когда принимал главную команду страны? Возьмите Гуса Хиддинка — прежде чем приехать в Россию, он, что называется, семь раз отмерил. Как оказалось, основной проблемой сборной была психология — голландский специалист смог её устранить, и ребята заиграли. Тренировать сейчас могут многие, а настроить футболиста на боевой лад, чтобы тот вышел на матч как на последний бой, способен не каждый. Шторк, по-видимому, этого не умеет. У нас в стране много хороших специалистов, и обвинять их в некомпетентности было бы неверно. Они умеют работать. А Бернд, наверное, думал, что мы тут только баранов пасем. Я считаю, что Шторк должен извиниться перед тренерами клубов и просто признать свои ошибки. Нужно быть самокритичным. Он не показал себя с лучшей стороны. Тот же Пайперс, каким бы он детским тренером ни был, оставил свой след в казахстанском футболе. Футболисты всегда выделяли его подход к тренировочному процессу и стояли за него горой. О Шторке я слышу лишь одно: проводит тесты. Что он там тестирует? Главный тренер сборной подобным заниматься не должен, его задача — показать себя хорошим стратегом, тактиком на футбольном поле.

— Так в чем же, по-вашему, основная проблема Шторка?
— Он не знает наш менталитет, наш футбол. И, как мне кажется, не пытается этого понять, перекладывая все с больной головы на здоровую. Вы когда-нибудь слышали, чтобы западные наставники обвиняли во всем футболистов или тренерский штаб? Почему Бернд может позволить себе подобное? Он неграмотный тренер! Почему он не наладил контакт с главными тренерами клубов? Они бы помогли ему. Более того, и взаимоотношения с футболистами у него не самые лучшие.

— А чем конкретно могли бы помочь клубные тренеры немецкому специалисту?
— Нужно было собрать всех и поговорить. Сказать им: «Дайте мне лучших игроков и посоветуйте, на каких позициях они бы лучше смотрелись». А не так, как произошло со Смаковым в матче против Белоруссии — Самат играл не на своем месте. Поэтому и толку от него было немного. Нужно использовать футболиста там, где он наиболее полезен. К примеру, от Бекхэма вы вряд ли дождетесь чего-то полезного, кроме его передач…

— Может, в этом и заключается вся его гениальность?
— Вот и нужно использовать гениальность игрока на той позиции, где он действительно силен, а не изобретать заново велосипед. Скажите Месси, чтобы он больше не обыгрывал защитников, а играл в пас, и вся футбольная красота умрет.

— Бытует мнение, что Шторка следовало бы оставить в «молодежке» — там он добился неплохих результатов…
— Возможно. Но, с другой стороны, если бы Шторк перенес в национальную сборную все самое лучшее, что он наработал ещё в молодежной команде, таких болезненных цифр 1 апреля мы вряд ли бы увидели. Там он был ниже воды, тише травы, а здесь почувствовал себя солидной фигурой — почти наравне с Капелло. Отсюда его нелестные высказывания и ошибки. Ты сначала достойно сыграй с Белоруссией, обыграй Андорру, а потом скажи, что уже немного стал разбираться в казахстанском футболе. Задайся вопросом, почему местные тренеры работают на 80 процентов своих возможностей, а наши игроки не самого высокого класса.

«Затратил — отчитайся»


— Как вы считаете, кто-нибудь из казахстанских специалистов мог бы возглавить национальную сборную?
— Запросто. Вопрос лишь в том, согласятся ли они?

— Условия, как я понимаю, будут несоизмеримы с теми, что были созданы для Пайперса и Шторка. И платить будут ту же тысячу долларов, которой оценивали работу Сергея Тимофеева?
— Да, так и будет. Само отношение нашего руководства к казахстанским специалистам другое. Это заложено в нас — мол, нельзя обижать иностранца, иначе как о нас подумают на Западе? А это кто? Наш. Байсеитов. А-а-а… ему вообще можно не платить, у него деньги есть. Попробуйте сегодня «обидеть» Шторка, и завтра его контракт будет представлен в УЕФА…

— …Хотя, если верить одному солидному российскому изданию, с Арно Пайперсом наша федерация до сих пор не рассчиталась.
— Вот вам, пожалуйста. Это наш уровень. Говорить, что это плохой специалист, и не соблюдать все требования контракта — это позор. Такое поведение ниже уровня Монголии. Мы просто подрываем свой авторитет на международном уровне.

— Многие специалисты считают, что после 1:5 Шторк обязан подать в отставку…
— Убрать всегда можно, вопрос в том, кто придет на его место. Матчи с Англией и Хорватией — это ноль очков. Выезд в Украину-то же самое. Это стопроцентно. Кто из тренеров согласится взять на себя такой груз? А Шторк по собственному желанию не уйдет, хоть и проиграет вышеназванные игры. Западные специалисты умные — они сюда приезжают за деньгами. Поэтому Бернд и будет сидеть до конца, либо дожидаться, пока сама федерация не расторгнет с ним контракт — в любом случае свою компенсацию он получит.

— В разные годы вы возглавляли алматинский «Кайрат» и, наверное, с замиранием сердца следили за тем, как главный бренд казахстанского футбола отправляли в первую лигу?
— Для меня «Кайрат» многое значит, и мне было не по себе, когда город Алматы, мегаполис, не нашел нужной суммы для участия команды в премьер-лиге. Это можно охарактеризовать одним словом — позор.

— Почему это произошло?
— Не нашлось человека, способного убедить руководства города в целесообразности участия клуба в главной лиге страны. Никто не захотел брать на себя ответственность, не смог подойти и сказать: «Маке, Коке, дай миллион».

— А вы бы смогли?

— А кто, по-вашему, смог сохранить «Кайрат» в «вышке» после скандального ухода нашей команды в матче против «Алма-Аты» в 2006 году? Я.

— Получается, акима города Алматы Ахметжана Есимова судьба «Кайрата» мало волнует?
— Есимову «Кайрат» нужен. Просто к этой проблеме отнеслись с прохладцей: хотите — оставляйте, а хотите — нет. От этого, мол, не убудет — в наше кризисное время, может, и стоит команде поиграть в первой лиге. У Есимова другие проблемы — дороги, дольщики, развязки…

— В нынешнем сезоне сумма вступительного взноса для футбольных клубов стала рекордной — 25 миллионов тенге. Не многовато ли в условиях нынешнего кризиса, когда премьер-лига потеряла несколько команд?

— Цифра явно завышена. Но если ФФК требует такие суммы, то и отдача должна быть соответственной. Чемпионат должен проводиться на высоком уровне, футболисты — играть на хороших полях, при достойном судействе. К тому же федерация каждый год должна отсчитывается перед клубами: куда пошли средства, на какие цели их израсходовали — инфраструктура, форма для сборной, мячи детям. Нужен профессиональный подход: «затратил — отчитайся».

«У нас футбольные законы не работают»


— На следующий год в регламент чемпионата вновь внесено серьезное изменение — в премьер-лиге будут участвовать всего 12 команд…

— Это неправильно. В чемпионате должны играть, как минимум, 16 команд, а в идеале и все 18. Не надо ущемлять ни один регион. Нужно обязать всех акимов не сторониться футбольных дел, возможно, принять определенную государственную программу. Не думаю, что сокращение команд приведет к росту конкуренции — это самообман. Мы живем не в Шотландии и не в маленькой Норвегии — у нас огромная страна. Сокращение количества клубов приведет к сокращению числа футболистов — как в элите, так и в турнире дублирующих составов. Ничего хорошего от этого я не жду. Лучше бы федерация занялась главным футбольным документом. К примеру, «Атырау» снова оставили в «вышке», тем самым нарушив регламент. В свое время из высшей лиги советского футбола вылетали и «Кайрат», и даже московский «Спартак», но они потом возвращались по спортивному принципу.

— Как вы считаете, на какой срок нужно принимать регламент? На три года?
— На пять лет! И при этом сказать: мы ни одну букву не изменим. А то футболисты и тренеры смеются: «за нас аким попросит, и нашу команду оставят». Прошлогоднее дело «Шахтера» и «Востока» — показатель того, что у нас закон не работает.

— За первыми четырьмя турами чемпионата страны наблюдали?
— А я сейчас на игры вообще не хожу.

— Почему?
— Неинтересно. Потому что я знаю, какие будут результаты. Они все предсказуемы.

— Предсказуемы в плане игры или околофутбольных дел?
— В совокупности… Я знаю конъюнктуру футбольного рынка, понимаю, на что способен конкретный игрок. Вы назовите состав, и я скажу примерно, каким будет счет.

— Кстати, в этом году в чемпионы уже сватают новоиспеченный «Локомотив»…
— Предсказуемо. О чем может идти речь, если в команду приглашаются такие мастера! Эти игроки на полголовы выше казахстанских футболистов.

— А вас не смущает тот факт, что в четырех матчах в ворота соперников «Локомотива» было назначено уже четыре пенальти, последний из которых главой судейского корпуса Николаем Левниковым был признан «липовым»?
— Разговоры вокруг подобных вещей будут вестись постоянно. Команда новая, состав сбалансирован, бюджет 10–15 миллионов — «жаба» давит многих. Но с другой стороны, зритель пойдет на матчи «Локомотива», там есть на кого посмотреть. Ради красивой игры мы и любим футбол. Для Тихонова, Титова участие в нашем чемпионате — показательные выступления, они хотят показать себя с лучшей стороны, но при этом сильно не усердствуют и зарабатывают хорошие деньги.

— Прошлогодний скандал с четырьмя игроками, в чьих паспортах обнаружилось несоответствие реального возраста с тем, что было написано в документах, вызвал немало споров. Интересно, что двое из провинившихся — Азат Нургалиев и Жасулан Дехканов — в свое время играли за «Ордабасы», который находился под вашим руководством. Потому и бытует мнение, что футболистов «заряжали» с вашей подачи.
— Я хочу знать, кто показал на меня пальцем? Поэтому и заявляю, что Байсеитов никаким боком к этому не причастен. А тот, кто к этому причастен… они в Шымкенте сидят. Их легко можно найти.

— А фамилии вы можете озвучить?

— Мне бы не хотелось быть человеком, который «стучит» на кого-то. Это можно легко узнать у того же Нургалиева или Дехканова. Да, в свое время я нашел этих ребят, но их паспорта были сделаны до меня. Я в их документы не заглядывал. Ребята играли на должном уровне, и это самое главное. Что же касается самого «паспортного дела», то тут для меня много неясностей. Наше футбольное руководство этим делом всего лишь попыталось доказать нам, что они знают всю подноготную команд. А с этим бороться невозможно. Это было, есть и будет. Нигерийцы с камерунцами приезжали и всегда были «заряжены» на много лет, а такие мячи-красавцы ложили! И какой смысл копаться в их документах?

— То есть вы считаете, что нужно все оставить как есть?
— Да. Лишь бы человек играл. А лишние два-три года ничего не значат.
Автор: Николай Жданов Республиканская газета «Sport&KS»

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Бахтияр Байсеитов: «Я хочу знать, кто показал на меня пальцем»! :)) Как будто он не знает кто - те кто с тобой работал и кого ты кинул! а может наверное стоял перед зеркалом и спрашивал этот риторический вопрос! дааа, мужик жестко наехал на всех вокруг. а ведь сам он далеко не чистый, офигеть до чего докатились - люди совсем совесть да стыд пропили, а теперь лечат про нечистоплотность других людей! а где решение проблем, Баха? звезда в шоке мля. Местный, ты чё предлагаешь ваще молчат про друг друга - мы ведь все не безгрешные (ну кроме династии Акылбековых) ! :)) так и будем молча катится в пропасть коррупционной трясины? я не согласен с этим! :((

    Ответить

    • 18 апреля 2009, 00:49
    • 1145 записей
    • 6500 дней на портале
  • да сказал много обидных вещей, Монголию оскорбил, НО идею передал.

    Ответить

    • 16 апреля 2009, 19:40
    • 350 записей
    • 6735 дней на портале
  • Сам этот Байсиетов дикарь...оскорбил Монголию.. много резких ненужных высказываний...глупый человек...

    Ответить

    • 16 апреля 2009, 19:09
    • Уральск
    • 1436 записей
    • 6541 день на портале
  • Ещё не факт что возглавит, пока Федун в спартаке хоть кого пусть приглашают толку не будет

    Ответить

    • 16 апреля 2009, 17:56
    • 494 записи
    • 6503 дня на портале
  • В нынешней ситуации Кайрата виноват на 50% Байсеитов! Вспомните провальный 2006-ой год... а кто был тренером?! Никто иной, как Байсеитов!!! 

    Ответить

    • 16 апреля 2009, 16:03
    • 833 записи
    • 6582 дня на портале
  • Я не думаю,что к нам едут только заработать денег.Это касается и тренеров,и игроков.Амбиции тоже присутствуют.Другое дело,если зашкаливает планка этих амбиций,т.е. не расчитал человек силенок или считает себя суперменом.

    Ответить

    • 16 апреля 2009, 13:13
    • 4589 записей
    • 6521 день на портале
  • Gryphon у тебя сегда были хорошие комменты, НО ты уж извини, но сейчас ты реально загнул палку, НЕВТЕМУ СКАЗАЛ.

    Либо ты так нелюбишь Кайрат, либо у тебя знакомый в ФФК работает.

    Байсеитов все правильно сказал тут даже немыслемо сказать ЧТО он делал когда-то ЧЕРНЫЕ ДЕЛИШКИ.

    И правильно он говорит нету дела щас до Кайрата никому , вот и  к МАКЕШКАМ лень было обратиться.

    Шторк приехал в Казахстан за зарплатой а не за футболом, это сразу понятно.

    И нечего тут обвинять Байсеитова Gryphon.

     

    Ответить

    • 16 апреля 2009, 12:37
    • 350 записей
    • 6735 дней на портале
  • Байсеитов прочитал мои мысли!

    Ответить

    • 16 апреля 2009, 12:32
    • 4589 записей
    • 6521 день на портале
  • Насчёт критики Шторка то она обоснованна, разгромное порожение от не самого сильного соперника всегда будет вызывать шквал негодований в любой стране. Он же не просит об отставке Шторка, а говорит о том что его вообще не надо было изначально назначать. И насчёт возраста легионеров действительно какая разница если игрок хорошо играет, другое дело граждане РК. В остальном на 100 % прав, довольно смелое интервью 

    Ответить

    • 16 апреля 2009, 05:13
    • 494 записи
    • 6503 дня на портале
  • Лично я раньше считал Бахтияра Байсеитова человеком честным и адекватным, но после этого интервью я невольно засомневался в этом! Потому как здесь в интервью говорил человек нерационально рассуждающий, некорректно высказывающийся. Понимаю, что это всего лишь его личное мнение и версия о сложивщейся ситуации, но все же к его мнению, как специалиста, многие бы прислушались и посчитались. В свою очередь я также осознаю, что возможно и он преследовал некие цели в своих изречениях! Во-первых, Байсеитов бывший функционер ФФК, что значит его отставка связана с темными неподеленными делишками (как обычно бывает), это своего рода месть, защита своей репутации или инвестиций на будущее. Во-вторых, он не ведает, что критикует всех подряд  безосновательно, я не увидел ни одного доказательства его слов. Ведь, можно и до столба докопаться, не говоря уже о главных фигурах нашей сборной или федерации. Был бы он на месте их (Шторка или ФФК), то и он бы негодовал по поводу деструктивной критики со стороны. Критиковать конечно легко, особенно когда многие болельщики также считают (с подачи некоторых СМИ), но сам-то Байсеитов мало что сделал во время своего правления! А теперь голословить мастак! Например, что на этот раз помешало ему попросить "Макешек и Кокешек" во благо ФК "Кайрат", раз уж делал это и раньше? Говорит, что он не "стукач",  хотя взялся уже за этот гуж! Еще и хочет чтобы все шли до конца в начатом деле. или вот... Как это организация (ФК "Ордабасы") под его руководством принимает на работу людей с поддельными документами? Не может быть, чтобы он этого не ведал! Иначе проявляется его ли бо некомпетентность в организационных футбольных делах, ли бо (скорее всего) его намеренное искажение сего факта! И вообще, как можно доверять человеку, который твердо уверен в том, что бороться с поддельными документами - пустая затея, и следует разрешать играть "хорошим" футболистам независимо от их фактического возраста или гражданства!? Большой вопрос для меня! В конце концов, подделка документов является ведь противозаконным действием! Возможно, это вполне нормально на юге, но это надо искоренять однозначно! Да и ничего не предсказуемо в матчах Премьер Лиги, откуда он это взял? Основываясь лишь на матчах столичного "Локомотива" нельзя судить о всех коман-дах одинаково! Тем более, человек не следящий за играми ЧК не может знать о боевитых дебютантах и середняках, как например ФК "Казахмыс" или ФК "Тараз" с ФК "Атырау"! Насчет Шторка он погорячился, как и сам Шторк на послематчевой конференции, тренер ведь подкорректировал свои слова, тем самым извинившись. А убирать в отставку не нужно, всегда успеется - нужно лишь время и доверие для доведения задуманного до конца, а курс выбран верный я считаю. Даже если бы Шторк попросил помощи у тренеров, тот же Байсеитов обвинил бы его в некомпентности, а тут не попросил помощи - опять не прав, Шторк вдруг оказался эгоистом! Правильно сказано, что никакой местный тренер не согласится брать сборную при таком нетерпеливом и неадекватном отношений. Красавица Москва не сразу строилась! Короче, мне показалось, что Байсеитов больше хвалился, чем говорил правду, лично мое мнение! Но я согласен с его мнением по поводу обязательного отчета о затраченных средствах, увеличения количества команд в Премьер Лиге, фактов несоблюдения правил и уставов регламента, решений ФФК и КДК и конечно же слабой (безвольной) самоотдаче функционеров при развитий футбола и околофутбола. Но опять таки, Байсеитову, как "компетентному" специалисту, следовало именно предложить выходы из сложившихся ситуаций, а не просто покричать! С уважением!

    Ответить

    • 16 апреля 2009, 03:16
    • 187 записей
    • 6576 дней на портале