Генеральный менеджер «Барыса» Олег Болякин в интервью сайту Шайба.kz прокомментировал распространившееся в СМИ видео с его участием, а также рассказал о будущем состава и главного тренера, передает Sports.kz.
— Хотелось бы внести ясность и обозначить то, что происходило на видео. Все действия, которые происходили в клубе по подбору игроков, были с подачи главного тренера — Дэвида Немировски. Не руководство клуба, а главный тренер производил подбор игроков. Все игроки, которые пришли в команду, были приглашены Дэвидом Немировски. Все игроки, которых он хотел видеть, оказались в клубе.
Главный тренер сказал, что ему нужны конкретные игроки. Я дал своё согласие, потому что Дэвид Немировски — главный тренер, который нёс ответственность за хоккеистов. Мы подписали игроков. К подбору игроков не имеем отношения ни я, ни Борис Анатольевич, ни Аскар Узакпаевич. Мне было сказано, чтобы я не лез и не мешал, а просто помогал. Таким образом у нас в команду попали Чейз Де Лео, Виктор Антипин и Антон Бурдасов. Было сказано, что команде они нужны. Руководство в свою очередь дало согласие. Если необходимы игроки, мы будем всевозможно помогать, чтобы их подписать.
Когда руководство клуба пригласило Дэвида Немировски, ему дали полный карт-бланш на подписание хоккеистов, которые будут делать результат. Мы давали лишь советы и рекомендации, среди которых были защитники Николас Мелош и Райан Меркли. Нам дали ответ, что данные игроки не нужны в наш клуб, нужны другие. Как генеральный менеджер я согласился на те условия, которые выдвинул главный тренер. Моей функцией являлось помогать, но не мешать тренерскому штабу. Та ситуация, которая разворачивается сейчас — результат деятельности предыдущего главного тренера.
— Какие меры будут приняты дальше для достижения результатов?
— Вячеслав Геннадьевич Буцаев сделал квалификацию каждого игрока. Я думаю, в ближайшие дни решения будут приниматься. На мой взгляд, мы попрощаемся с 3-4 людьми. Тренер считает, что некоторые игроки не соответствуют задачам, которые поставлены перед клубом. Естественно, будет ротация по спортивному принципу. Мы ведём переговоры, разговариваем с хоккеистами. Их места будут заняты в любом случае.
— Шуми Бабаев имеет влияние на «Барыс»?
— Есть клиенты, которые находятся в агентстве Шуми Бабаева. Это всё в открытом доступе, вы можете сами посмотреть это. В нашем клубе не только представители Шуми Бабаева. Все игроки, которые появились в команде, были подписаны по рекомендации Дэвида Немировски, независимо от того, кто агент хоккеиста.
— Знали ли вы о том, что запись разговора ведётся и будут ли дальнейшие действия по отношению к автору ролика?
— Конечно, я не знал о съёмке, но не думаю, что в том видео есть компромат какой-то. Я считаю, что это уровень тех людей, которые пришли ко мне и поделились своими впечатлениями от матча. Естественно, я был на эмоциях, но сказал тогда то, что считал нужным. Это право каждого человека. Если меня снимают из кармана, это их личное дело. Применять какие-то санкции или действия не считаю правильным и нужным. Это уровень того, кто снимал. Он посчитал, что это видео важно и нужно? Хорошо, пускай это будет на его совести.
Самое главное для нашего клуба — найти ту игру, которая позволит нам попасть в плей-офф, а то, что люди пишут, это их дело. Ведётся запись всех: депутатов, чиновников. Посчитали нужным быть нечестными по отношению ко мне, пускай останется на их совести. То, что я сказал, не влияет ни на что. Я выразил своё мнение. Мы пошли по пути решения проблемы в нашей команде, который предложил нам главный тренер, мы ему помогали. Тот результат, который есть у нас сейчас, не соответствует поставленным задачам.
Я честно делаю свою работу, я за неё отвечаю, я болею за команду. Когда приходили новые игроки, говорил с большой тревожностью Дэвиду Немировски, что, возможно, они не сделают тот результат, как Найджел Доус, Брэндон Боченски и другие именитые хоккеисты.
Только тренерский штаб определяет, кто из игроков нужен в составе. Моя задача — помогать. Я могу давать какие-то рекомендации, но если наставник видит в этом хоккеисте помощника для команды и для достижения результата, я буду только «за». Главный тренер определяет философию, стратегию и то, как будет играть клуб.
Я бы хотел, чтобы люди поняли нашу философию. Не просто так человек назначен на пост главного тренера. Мы ему доверяем и помогаем. Именно главный тренер несёт ответственность за игроков. Не руководители. Никто, кроме тренеров, не может знать квалификацию игрока, чтобы с ним работать, он в них должен быть уверен. Если специалисту нужен тот или иной хоккеист, мы будем разговаривать с агентами, чтобы команда прогрессировала. Но сейчас получилось то, что получилось.
Я думаю, что Вячеслав Геннадьевич — профессионал. Ему необходимо время, болельщики должны поддержать тренера, ведь он старается выправить ситуацию.
Российские СМИ дают поводы для обсуждения. Господин Шевченко в том числе. Он человек Шуми Бабаева, он хочет кого-то обелить. Но мы на это не реагируем. Нам важнее наладить работу внутри, чтобы команда прогрессировала. Право каждого человека писать или высказывать то, что он хочет. Мы не можем ограничить их ни в чём.
Когда наши парни играли на олимпийской квалификации, в составе были представлены восемь человек из чемпионата Казахстана. Но и они смотрелись достойно даже в матче со словаками. Главное, что они работают и воюют, зная, что их главная задача — показать на международной арене уровень Казахстана. Словакия — это не «Торпедо» из Нижнего Новгорода.
В клубе идёт процесс, мы хотим вернуть наших ребят — Никиту Михайлиса и Валерия Орехова. Игроки тоже хотят вернуться в свою страну. Конечно, это не быстрый процесс.
По поводу того, что происходило на видео. Ко мне подошли наши болельщики после поражения, попросили высказать своё мнение. Да, я был на эмоциях, но я себя не оправдываю. Может, и не надо было с ними разговаривать. Но я понимаю, что эти люди не совсем порядочные. Я толстошкурый, я всё это понимаю.
Чтобы вы понимали, руководство клуба создало все необходимые условия Дэвиду Немировски, а он, в свою очередь, пригласил всех игроков, которых видел для выполнения определённых задач. От руководства клуба была дана возможность достижения всех целей. Изначально нам было сказано: «Дайте мне десять легионеров, я зайду в финал Кубка Гагарина». Были такие слова. Наше руководство сделало максимальные условия для реализации всех целей.
Если кто-то посчитает, что я, как генеральный менеджер, не справился с обязанностями, возложенными на меня, посчитают, что я виноват в чём-то, спокойно всех поблагодарю за доверие, возьму ответственность на себя и уйду. Я заслуженный тренер Казахстана, я достигал определённых высот с молодёжной сборной.
Хотелось бы, чтобы люди понимали, что у работников клуба присутствует чувство патриотизма. Я родился в Караганде, я люблю нашу страну. Поэтому, когда люди со стороны, из другого государства начинают делать вбросы, мне хочется сказать, что мы сами разберёмся. Люди со стороны не должны давать советы по поводу того, как нам жить.
Я считаю, что я сделал шаг вперёд. Мои коллеги, которые занимают такие же должности, как и я, всегда молчат. Я так делать не стал. Это и для болельщиков и для людей правильно. Пускай они знают, как это всё формируется, как это работает, какие специалисты занимаются комплектацией команды. Мы играем для болельщиков, в первую очередь.
«Мне сказали: рот заткни и не лезь». Олег Болякин рассказал свою правду о проблемах «Барыса»
...или войдите через аккаунт соцсети