1 апреля 2009 (00:45)Бернд Штанге: «Компромисс со временем»
Спустя четверть часа после воскресной тренировки — последней на турецком сборе — Бернд Штанге ответил на вопросы корреспондента «ПБ».
— Для начала главное, о чем, на ваш взгляд, следует сказать по итогам работы в Белеке.
— Мы постарались оптимально использовать эти тренировочные дни. Время, конечно, короткое. Но мы прожили его без проблем. И скажу коротко: к игре в Казахстане мы готовы.
— Насколько продуктивным оказался спарринг с «Антальяспором»?
— Он помог полнее оценить форму игроков. Даже с учетом того, что команда не выкладывалась на сто процентов, получился полезный тест. При нормальных условиях на стадионе и хорошей атмосфере в команде. Каждый игрок получил шанс. Однако, однако, однако… Этот спарринг показал, что в игровом смысле необходимая высота не достигнута. После долгой паузы в выступлениях мы не имеем той игровой надежности, какая была, например, в матчах против Германии и Украины. Физически игроки хорошо подготовлены в клубах. Они могут бегать и бороться. А вот нужного класса мы не показали. Было много голевых шансов, но забит лишь мяч. И это, конечно, минус.
— Показалось, что вы были разочарованы уровнем соперника. Не жалеете, что не удалось договориться о встрече с тем же казанским «Рубином», с которым делите один отель?
— «Рубин» приехал на день позже и был согласен играть только в субботу. Для нас это было поздновато.
— Пятничная игра выявила разные степени готовности игроков сборной. В какой мере эту проблему удалось решить в последующих тренировках?
— Её надо решать в том числе и усилиями воли. К примеру, Александр Глеб должен стараться как можно дольше вести игру на максимально возможном уровне. И он на это способен. У разных игроков проблемы разные. Не все в той форме, в какой должны быть. Но это в порядке вещей. В этом смысле хорошо, что наш соперник — сборная Казахстана, а не англичане. У казахстанцев, полагаю, проблемы схожие.
— Создалось впечатление, что вы не ставили задачу достижения высоких режимных нагрузок, а делали упор на эмоциональное воздействие, стремились поднять в команде психологический фон.
— Все игроки должны отчетливо понимать: только победа в Казахстане сохранит внимание к этой квалификации у нас в стране. Исходя из надежд наших болельщиков, мы просто обязаны побеждать Казахстан и Андорру. Сделаем это — и в следующие семь месяцев сохранится большой интерес к футболу. Нет — он упадет. Мы не должны этого допустить. Поэтому я много беседовал с ребятами индивидуально. С некоторыми — несколько раз. И пытался свести их устремления в единое целое. Надеюсь, это удалось. Виталий Булыга при посещении реабилитационного детского центра в Минске растрогался и сказал детям, что мы хотим подарить им победу. И теперь дело чести их не обмануть.
— Вы намекнули на непростые состояние и настроение Глеба. Именно с этим связано его использование не в центре, а на левом фланге полузащиты?
— Нет. Он, если выходит в «Барселоне», то играет слева. И в «Арсенале» много играл на этом краю. А в центре будем использовать Кульчия и Кутузова. Это тоже очень хорошие игроки.
— Очевидно, что больше всего тревог вызывает линия обороны.
— У нас целиком новая защита. С ней мы никогда не играли. И у меня не было возможности по-настоящему её испытать. Травмы Филипенко и Ленцевича, неудачное состояние Верховцова спутали все карты.
— Удалось ли нащупать оптимальное сочетание?
— К счастью, в хорошей форме Сосновский, Кашевский, Шитов, Юревич. Надеюсь, это компенсирует потери.
— Здесь работала группа новичков и игроков, прежде вызывавшихся в сборную мало. Кто-то из них сделал серьезную заявку на будущее?
— В этой квалификации вообще сделан поворот в сторону молодежи. И в этом плане мы развиваемся позитивно. Не забывайте о потенциале «молодежки». Однако игроков 27–30 лет нам немного не хватает. Команды Англии, Хорватии, Германии в среднем старше нашей на три-четыре года. Но на этом не стоит зацикливаться, потому как иного пути у нас просто нет. Заметно прибавляет Ковель, хотя мы и не рассчитывали на него как на правого защитника, а именно так его используют в «Сатурне». Хорош Шитов. Приятно удивил Рудик. Интеллигентностью игры, удивительно хорошими пасами. При большой работе через два-три года из Филиппа получится суперфутболист.
— Насколько показательны были стартовый состав и тактическое построение в антальском спарринге? В Казахстане вы тоже сыграете с двумя нападающими и первым номером?
— У нас есть ещё три дня на окончательные решения. И говорить об этом сегодня не хочу. А вдруг кто-то заболеет или травмируется? Двадцать игроков готовы. Осталось выбрать лучших.
— Не считаете, что было целесообразнее провести вместо этого сбора полноценный контрольный матч с одной из свободных в минувшие выходные национальных команд?
— Мы рассматривали такие варианты. Но они (как, например, Северная Ирландия), означали колоссальный размах перелетов со сменой климатов и часовых поясов. Мы собрались, чтобы тренироваться, а не сидеть в самолетах.
— Вы провели здесь теоретическое занятие, на котором представили команде будущего соперника.
— Мы всегда хорошо готовились в этом плане. Игроки чувствовали себя уверенно, зная о соперниках все. Мы и теперь благодаря видеоанализу показали им сильные и слабые стороны казахстанской команды. Представили, кто предположительно будет за нее играть, что мы можем сделать на поле.
— А если тезисно изложить основные идеи для наших читателей?
— Главная особенность в том, что дома, на среднегорье, соперники будут играть очень быстро. У них есть отличный специалист по штрафным ударам. Это Балтиев. Важно как можно меньше фолить, не нарываться на «стандарты».
— Пребывание в Алматы связано с акклиматизацией и адаптацией в другом временном поясе с трехчасовой разницей. Это проблема?
— Хотим добиться компромисса со временем. Постараемся, насколько возможно, оставаться в нашем, белорусском и турецком, измерении. Завтракать будем практически в обед — в половине двенадцатого. И все последующее сместим соответственно. Это подсказали игроки, выступающие в российской суперлиге. У них большой опыт таких перемещений. Условились с нашей медицинской бригадой сохранить этот ритм.
— Похоже, вы сильно волнуетесь…
— Как перед любой игрой. Как перед Англией или Андоррой. В моей жизни было уже 90 международных матчей. Волнение будет одинаковым и перед 94-м, и перед 95-м…
Автор: Сергей Новиков pressball.by
...или войдите через аккаунт соцсети