Новый сервис позволит заменить удостоверение без визита в ЦОН, но только при истечении срока действия документа, передает Sports.kz со ссылкой на Orda.kz.
С 28 мая 2025 года в Казахстане начал действовать пилотный проект по онлайн-оформлению удостоверений личности. Теперь казахстанцы смогут подать заявку на замену документа через портал электронного правительства eGov или в приложении eGov Mobile.
Однако воспользоваться онлайн-услугой можно только в случае, если срок действия удостоверения истекает в ближайшие 30 календарных дней, либо уже истёк — но не более чем на 10 дней. В остальных случаях (утрата, повреждение, смена фамилии и пр.) оформление через портал недоступно. Система сразу направит пользователя в ЦОН.
Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на портале, прикрепить фото и подпись, соответствующие установленным требованиям, и подписать заявление ЭЦП. После этого данные проходят проверку в уполномоченных органах. Инспекторы миграционной службы смотрят, правильно ли оформлены документы, соответствует ли изображение и подпись стандартам. Только после этого заявление уходит в производство.
Готовое удостоверение выдают в регистрационном пункте миграционной службы по номеру заявки. Если фото или подпись не прошли проверку, заявку аннулируют. В этом случае пользователь может подать новую, но госпошлину придётся оплатить повторно. Возврат предыдущей оплаты осуществляется по правилам Налогового кодекса.
Пилотный проект рассчитан до 31 марта 2026 года. В случае успешной реализации его могут расширить и на другие случаи замены документов, включая замену паспортов.
Во сколько лет можно получить водительские права в Казахстане
...или войдите через аккаунт соцсети