Республиканский интернет-портал Sports.kz попытался разобраться в том, почему матчу за Суперкубок Казахстана нашими футбольными властями было придано куда большее значение, нежели игре национальной сборной страны в отборочном турнире к чемпионату Европы-2016.
Интересный вопрос назрел к Федерации футбола Казахстана еще задолго до матча с Исландией, но решено было его отложить на время, чтобы посмотреть, как будут развиваться события — вдруг, на самом деле, заготовлен какой-то суперкреативный гениальный рекламный ход, который враз поставит ситуацию с освещением первого в сезоне официального (!) поединка главной (!!!) футбольной команды страны с ног на голову. Ничего, конечно же, на самом деле с течением времени ничуть не изменилось. Все помнят, какую огромную пиар-кампанию провели организаторы матча за Суперкубок страны. Давайте же попробуем сравнить ее с той, что была осуществлена к весьма ответственному противостоянию национальной команды. Никто, думается, не поспорит с тем, что привлечение болельщиков на стадион — очень важный аспект: ведь не зря говорят, что болельщик — 12-й игрок.
Суперкубок «Астана» — «Кайрат»
Подготовка к этому матчу началась более чем за месяц до его проведения. Было объявлено о том, что на этой игре будут разыграны билеты на финал Лиги Чемпионов УЕФА, что уже послужило хорошим стимулом для болельщиков — в Казахстане, чего греха таить, очень любят халяву. Был открыт сайт матча за Суперкубок, на котором ежедневно выкладывалась информация по этому поединку, интервью игроков команд-участниц, статистика и другие интересные факты. Федерация футбола даже попросила своего друга Константина Генича поделиться ожиданиями от предстоящего розыгрыша Суперкубка. Впервые была применена и агрессивная реклама — а именно затеяна война между претендентами на почетный трофей. Думается, все еще помнят тот баннер «Кайрата» в центре столицы, который сами алматинцы вовсе не размещали... Более того, Астана была завешана рекламой матча, о нем твердилось по радио и ТВ, в соцсетях была проведена настоящая SMM-компания, заведены аккаунты ВКонтакте и Инстаграмме для продвижения данного поединка, были проведены ряд конкурсов и роздано немало подарков. Размещались рекламные баннеры в СМИ-партнерах организации.
Матч отборочного этапа чемпионата Европы-2016 Казахстан — Исландия
Афиши к матчу, конкурсы в соцсетях начали появляться буквально за неделю до этого, на самом деле, большого события. На некоторых сайтах были размещены рекламные баннеры.
Итог
По итогам рекламной кампании на матч Суперкубка страны пришло 20 000 зрителей. Конечно, после игры ряд студентов заявлял, что их туда загоняли, заставляли стоять по три часа, а репетиция шла несколько дней, но, тем не менее, — это таки порядком больше, чем те 13 182 человек, которые вчера якобы были на стадионе. В этой цифре есть сомнения — те, кто был на стадионе, в один голос заявляют, что там можно было насчитать не более 10 000 болельщиков.
Вывод
Поначалу могло показаться, что весь пиар, связанный с матчем за Суперкубок РК, направлен на то, чтобы не опозориться перед иностранным зрителем — ведь был куплен мало объяснимый с точки зрения элементарной логики показ поединка на России и Украину. Однако вчера эти мысли окончательно развеялись. Покупать трансляции за рубеж не пришлось — матч был показан в России, обзоры делались по всей Европе, — тем не менее, каких-то особых усилий по продвижению поединка никто не заметил. Если же посмотреть комментарии болельщиков, то о нем вообще многие попросту не знали. Так почему же матч, который, по большому счету, ничего не значил, являлся, по сути, контрольным, оказался для нашей Федерации футбола на порядок значимее, нежели отборочное противостояние национальной сборной Казахстана?!.. Разница видится только в одном: на игру Суперкубка приезжал Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев. Главе государства, получается, просто нельзя было демонстрировать пустые трибуны «Астана Арены», иначе сидящий рядом Ерлан Кожагапанов рисковал очень быстро потерять свое рабочее место. Вот и пришлось потрудиться...
Вот такое отношение к сборной страны в Казахстане... Болельщики ждут патриотизма от людей, которым куда важнее сохранить теплые места и получаемые там хорошие деньги. Откровенно признать, поражение от Исландии, по сути, никак на них не отразится. Люди из руководства ФФК так и продолжат заниматься очковтирательством, сидя на своих рабочих местах, получая огромные деньги и ничего не делая во благо отечественного футбола...
...или войдите через аккаунт соцсети