Еще пару лет назад одним из ключевых игроков «Кайрата» являлся прибывший в Алматы из «Фортуны» (Дюссельдорф) бразильский центральный защитник Бруно Соарес. Однако тяжелая травма сначала вывела игрока из состава команды, а затем заставила и вовсе покинуть клуб.
Тем не менее, своей игрой в Казахстане бразилец оставил у отечественных любителей футбола хорошие воспоминания. Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться с выходящим теперь на поле в футболке «Хапоэля» из Тель-Авива Соаресом и расспросить игрока о его сегодняшнем житье-бытье, а также попросить его вспомнить о выступлениях в нашей стране.
— Бруно, как себя чувствуешь в Израиле? Нравятся климат, страна, футбол?
— В Израиле я чувствую себя очень хорошо, был здесь прекрасно принят. Местные менталитет и климат очень похожи на мои родные, бразильские, поэтому мне было очень легко адаптироваться.
— Ты ушел из «Кайрата», отправившись в Норвегию. Почему так и не заиграл за «Хеугесунн»?
— Когда я покинул «Кайрат» в феврале, трансферное окно было открыто в нескольких странах, но зимой европейские клубы много игроков в свои составы не привлекают. Я подписал контракт с «Хеугесунном», и когда приехал туда, то обнаружил команду, игроки которой были сыграны вместе еще с предыдущего сезона. Мне было трудно отвоевать чье-то место. К тому же мои документы оказались готовы уже после того, как там начался чемпионат, что сделало ситуацию еще более трудной. Я провел в Норвегии только два официальных матча, но это был отличный профессиональный опыт. Больше приходилось участвовать в товарищеских поединках и тренироваться отдельно от команды, так как я набирал форму после серьезной травмы и считал, что нужно хорошенько подготовиться к лету, когда появится больше возможностей. Так и произошло.
— «Кайрат» ты покинул по причине полученной травмы. Как чувствуешь себя сейчас? Со здоровьем все в порядке?
— К сожалению, получил травму в «Кайрате» в тот момент, когда в техническом плане был готов очень хорошо. Но футбол иногда приносит нам позитивные сюрпризы, а порой — негативные. Самое главное, что я выздоровел на 100% и чувствую себя хорошо. Я вновь нахожусь в своей лучшей форме. Чувствую себя отлично.
— После ухода из «Кайрата» вариантов остаться в Казахстане не было?
— После того, как я покинул «Кайрат», был очень близок к заключению соглашения с «Ордабасы» — отличным клубом с серьезными людьми, которые были со мной очень приветливы. Просто мы не пришли к согласию из-за того, что моя жена забеременела, и поскольку семья у меня живет в Германии, было принято семейное решение вернуться. Уважаемый президент «Ордабасы» понял меня, и, в конечном итоге, я покинул расположение шымкентцев.
— А почему далее решил отправиться в Израиль?
— Решение покинуть Норвегию было легким, потому что, как я уже говорил, я усиленно тренировался, чтобы быть отлично готовым к лету. И когда открылось трансферное окно, появилось много вариантов с клубами. Было возможным даже возвращение во вторую немецкую Бундеслигу, однако предложение из Израиля оказалось привлекательнее в финансовом плане, да и сам проект — более амбициозный, потому я и решил приехать с семьей в Тель-Авив.
— В целом, какие впечатления и воспоминания остались о времени, проведенном в нашей стране, в казахстанском футболе?
— О Казахстане у меня остались замечательные воспоминания — особенно об Алматы. «Кайрат» и его болельщики оказали мне большую поддержку в самый трудный момент, который случился в моей профессиональной карьере до сегодняшнего дня. Клуб принял меня как сына, а с фанатами у меня была хорошая связь с момента моего прибытия в Казахстан. Когда я выбыл из строя и восстанавливался, они всегда подбадривали, встречая на улице или на стадионе, присылали позитивные сообщения в социальных сетях.
Я планировал надолго задержаться в «Кайрате», но из-за травмы выбыл из строя на несколько месяцев, и клуб принял решение приобрести футболиста на мою позицию, что нормально. Я потерял свое место в составе, когда выздоровел, — но это футбол.
— Твой «Хапоэль» является сейчас лидером чемпионата Израиля. В чем главный секрет успешной игры команды?
— Да, «Хапоэль» из Тель-Авива — большой клуб в Израиле с богатыми традициями. У нас хорошая команда, и, думаю, секрет успеха — это игровой коллектив, команда с игроками, которые голодны до серьезных побед. Мы надеемся продержаться на вершине до конца сезона.
— Твой контракт рассчитан до лета следующего года. Хотелось бы остаться в клубе и сыграть за него в еврокубках?
— Да, мой контракт заканчивается летом 2018 года. У нас имеется вариант взаимного продления трудового договора. Руководители моего клуба сообщили мне, что некоторые клубы из Азии пытались вступить в переговоры насчет меня, и, после встречи, мы достигли соглашения, что я более чем счастлив в Тель-Авиве. Если будет хорошее предложение и для меня, и для клуба, то мы можем сесть и начать переговоры, потому что «Хапоэль» (Тель-Авив) является компанией, которая зарабатывает на продаже игроков. В футболе возможно все, и увидим потом, как все в итоге сложится.
— В Казахстан нет желания вернуться?
— Конечно, я вернулся бы в Казахстан, — почему бы и нет?! Мой опыт в «Кайрате» оказался очень позитивным. Уверен, что алматинский клуб достигнет всех своих целей, потому что в дополнение к отличной инфраструктуре там есть такой великий ответственный человек, как Кайрат Боранбаев. Это серьезная персона, которая выполняет свои обязательства и имеет очень хороший характер. Он бросает в землю превосходные семена — и обязательно пожнет в будущем замечательные плоды.
...или войдите через аккаунт соцсети