...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


5 августа 2008 (10:21)

Чарын разбивает мечты

Чарын разбивает мечты

В минувшее воскресенье в районе Чарынских каньонов финишировал один из самых сложных и впечатляющих этапов совместного чемпионата Казахстана и Узбекистана по авторалли «Чарын-2008».
Из 18 стартовавших команд преодолеть десять спецучастков удалось только 11 экипажам.

Второй год подряд коварная чарынская трасса стала для многих местом, где разбиваются не только мечты, но и машины. Грунтовые дороги, крутые виражи, сложные повороты не раз заставляли пилотов демонстрировать свое гоночное мастерство. Но даже и оно не спасло некоторые экипажи от потерь. Не удалось удержать позицию победителю прошлогодней гонки Андрею Бурмистренко и нынешнему лидеру ралли после третьего этапа Евгению Сапогову. Их сход, конечно же, внес существенные коррективы в список претендентов на победу.

Ранним утром 2 августа рев машин раскатистым эхом прокатился по реликтовой ясеневой роще, оповещая округу, что гонщики жаждут приключений. Первый спецучасток (СУ) «Танкодром» — на первый взгляд, обычная, не слишком сложная трасса с несколькими трамплинами и красивыми связками виражей — в прошлом году для некоторых гонщиков стал последним.

— Интересно, прыгнет в этот раз Балюк? — спрашивали друг друга зрители.

— Вряд ли, — констатировал один из болельщиков экипажа Олега Балюка. — В прошлом году во время тренировочного заезда он достаточно высоко подпрыгнул — и его автомобиль воткнулся «носом» в землю. В результате — разбитая машина и снятие с трассы.

Наученные опытом, в этот раз экипажи ехали осторожнее, но более смелые гонщики — Андрей Бурмистенко и Евгений Сапогов — все же порадовали зрителей красивыми прыжками.

Получив заряд адреналина, экипажи двинулись на штурм одного из самых протяженных и сложных СУ — «Чарын», который стал камнем преткновения для нескольких экипажей. Именно здесь, на втором спецучастке, из-за повреждения подвески выбыл из борьбы прошлогодний победитель этапа «Чарын» Андрей Бурмистенко. Не повезло и семейному экипажу Павловых. Отец и сын кое-как дотянули до финиша, оставляя после себя масляный след в степи.

— На бугорке подскочили — и неудачно приземлились, — говорит отец, Анатолий Павлов. — Поддон пробили, стабилизатор оборвали, но, надеюсь, сейчас подшаманимся — и снова в бой.

Гонщики оставляли после себя стену пыли. На третьем спецучастке из-за непроницаемой завесы вылетел с трассы экипаж Сергея Михеева.

— Мы пролетели поворот, потом развернулись и поехали обратно, — вспоминает Сергей. — В это время Владик Ганецкий, который тоже промахнулся, увидев нас, понял, что едет не туда, развернулся. И мы практически одновременно нырнули в злополучный поворот. Я оказался сзади и утонул в пылевом шлейфе. Мой штурман Виталий БЕЛОВ кричал мне, чтобы я отпустил Владика, но сопротивляться азарту было уже поздно. В итоге мы напоролись на камень, машина подлетела и плавно спикировала в овраг. Несмотря на то, что на этом мы завершили гонку, я доволен результатом и получил огромное удовольствие от участия.

На следующем этапе среди журналистов прошел слух, что загорелся автомобиль лидера гонки Евгения Сапогова. Правда, все до последнего надеялись, что это всего лишь слух. Но — увы! На одном из трамплинов четвертого спецучастка «Узунбулак» машину Сапогова подбросило, и она приземлилась «носом» в землю. От удара сильно пострадал радиатор, однако визуальный осмотр показал, что ехать дальше можно. Но на подъезде к финишу машина неожиданно вспыхнула. Благодаря быстрому реагированию экипажа автомобиль сильно не пострадал, но авария стоила ему дальнейшей борьбы.
После этого лидерство в ралли захватил Дмитрий Филонец, который, несмотря на жесткую борьбу с Олегом Балюком, сумел удержать пальму первенства до финиша.

— В прошлом году по техническим причинам наш экипаж выбыл из борьбы уже после первого спец-
участка, — говорит Дмитрий Филонец. — Поэтому в этом году постарались сохранить машину и достойно пройти трассу. Доволен, что удалось и то, и другое.

— Впереди еще один этап. Как думаете, удача не отвернется от вас?

— Загадывать сложно, но любой пилот настроен на победу. Будем биться до конца.

В тройку лидеров неожиданно ворвался экипаж Дмитрия Плясова, который на моноприводном ВАЗ-21083 сумел обойти соперников, гоняющих на более мощной технике.

— Гонка была очень тяжелой, — делится впечатлениями Дмитрий. — В прошлом году именно на чарынской трассе я выбыл из борьбы. И в этот раз очень боялся повторения ситуации. Слава богу, машина выдержала все испытания и привезла меня на третье место.

— У вас штурман — женщина. Не доверяете мужчинам?
— Просто это моя любимая женщина, которая всегда рядом. И она справляется с работой штурмана ничуть не хуже мужчин, а где-то даже лучше.

Надежда Пляскина

пва

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети