...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


12 марта 2015 (11:17)

Чемпион — по-чемпионски

Чемпион — по-чемпионски

Второй тур футбольного чемпионата Казахстана в Премьер-Лиге получился столь же неоднозначным, как и первый. Хочется уже, конечно, анализируя игру того или иного коллектива, делать выводы относительно того, сколь плодотворно команда поработала в зимний период. Однако заниматься этим пока еще слишком рано — стартовые условия, в том числе — и климатические, явно отражаются на действиях участников соревнования в КПЛ-2015. 

В отчетном туре футбольной общественностью особенно выделялись два поединка. С одного из них, прошедшего в Павлодаре, и начнем. На самом деле, хотелось увидеть, что продемонстрирует тот дерзкий «Иртыш», произведший неоднозначное впечатление по игре в первом туре в Шымкенте, в домашнем противостоянии с чемпионом страны. На деле, павлодарцы в этой игре откровенно разочаровали. Футболисты «Астаны» были резче, быстрее, точнее... и так далее. Возможно, гости просто намного сильнее хотели победить?.. Во всяком случае, говорить о какой-то стройности игры иртышан пока не приходится — в отличие от той же столичной дружины. Возможно, все мы просто слишком переоценили «Иртыш» перед стартом и в начале сезона, чересчур много раздали этой команде авансов?.. «Астана» забила вчера столько, сколько хотела. Нужно было б больше — было б больше. И делать теперь скидку на то, что все неприятности хозяев поля начались в этом поединке с нелепой ошибки в обороне, веских оснований и близко нет.

«Кайрат» прибыл в Актобе без приболевшего Владимира Вайсса, и, представляется, это обстоятельство достаточно серьезно сказалось на игре алматинской дружины. По ходу матча актюбинцы имели преимущество, однако ни одного точного удара нанести по своим воротам кайратовцы хозяевам поля так и не позволили. Как, впрочем, и защитники «Актобе» бившемуся впереди Жерару Гоу. Нулевой ничьей, скорее, больше остались довольны гости, хотя и хозяевам записывать этот поединок себе в пассив никакого резона нет.

Порадовал своих поклонников первой победой «Атырау». Причем — волевой. Пропустив в дебюте встречи, нефтяники рук вовсе не опустили, а планомерно продолжили гнуть свою линию. В результате еще до перерыва им удалось сравнять счет, а на исходе поединка точный удар со штрафного удался Максату Байжанову, забивающему пока в текущем чемпионате в каждом матче своей новой команды. После этого за фол на игравшем еще в прошлом году в «Таразе» Мурате Тлешеве был удален один из футболистов гостей, и после этого стало окончательно ясно, что спасение в этом поединке визитерам с юга не светит.

Номинальный хозяин столичного поединка «Окжетпес» сумел незадолго до окончания матча вырвать победу у «Кайсара». В целом, встреча прошла в равной борьбе, однако кокшетауцы сумели реализовать свой шанс, а «волки» — нет. Черногорский голеадор Лука Роткович, кажется, начал оправдывать выданные ему авансы, выйдя на замену и забив в ситуации, где взятия ворот, казалось, мало что предвещало. Один точный удар — и три турнирных балла в копилке «Окжетпеса».

Похожий сценарий развития событий был написан для поединка «Шахтера» и «Ордабасы» в промозглом Темиртау, где молодой Еркебулан Тунгышбаев незадолго до финального свистка подкараулил-таки момент и принес победу гостям. Тяжело, конечно, по встрече, прошедшей в подобных погодных условиях, судить о качестве игры соперников. Но одно в отношении горняков сказать точно можно: без ударов по чужим воротам рассчитывать на приобретение очков чересчур малоперспективно.

Поединок в Алматы между «Жетысу» и «Тоболом» проходил в совсем ином климатическом поясе, однако и его ярким назвать было слишком сложно. «Никто не хотел уступать» — наверное, это именно про такие матчи. Но и «Никто не стремился выложиться по максимуму для победы» — тоже. Шансы забить и выиграть были у обеих команд, но, по большому счету, на три очка не наиграла ни та, ни другая.

Сложно говорить, конечно, пока о том, что ситуация в турнирной таблице становится хотя бы отчасти ясной — до этого еще слишком далеко. Но одно, наверное, можно отметить уже сейчас: действующий чемпион страны взялся доказывать свой статус с самого старта нового футбольного сезона. И вполне в этом преуспевает. 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Uriy:«Во времена Совдепии все, кроме "Кайрата" и "Шахтера", играли или во 2-й лиге класса "А", или в чемпионате Казахстана.Команд в зоне было поболее, когда 16, когда 18. Игры проводились с меньшим интервалом для отдыха, чем сейчас. Кроме того, наши команды не принимали участия в еврокубках, хотя могли туда пробиться через кубок СССР, не было перерывов, связанных с играми сборной.Сейчас график игр требует уплотнения из-за занятости наших команд в еврокубках, а также перерывами, связанными с играми сборной, поэтому, даже при 12-ти командах мы еле-еле укладываемся в рамки расписания, хотя та же Россия при 16-ти коллективах и таком же климате проводит "Осень-весна". »

    то, что в "совдепии" как вы, уважаемый, выражаетесь, наши команды играли в другой лиге, не участвовали в еврокубках или не делались перерывы в сборной, никоим образом не должно к тому, чтобы начинать играть по зиме без соответствующей для этого инфраструктуры. в конце концов тот же Динамо Киев в СССР играл также по системе весна-осень и начинал сезон, как все в СССР, в апреле. тем не менее показывал хороший результат, хотя перерывы между играми внутреннего календаря у него были как и у всех, не больше. к чему я всё это? да к тому, что футбол - прежде всего это игра миллионов. для кого в нынешней ситуации играют по холоду, морозу, а зачастую и снегу на поле наши клубы? для себя? для галочки? нет, для зрителей, для полных стадионов, болеющих за свой клуб. а на деле получается - для 1000-1500 с замершими соплями и синими носами болел на резерных стадионах каких-нибудь ДЮСШ. и так - почти 2 месяца: ущербный зимне-весенний футбол, в ущербных условиях при минимальной поддержке и внимании болельщиков. Выигрывает от от этого наш футбол или нет? и хоть сто раз скажите мне, что то, что сейчас делается - это хорошо - я не соглашусь. когда будут по всей стране стадионы, хотя бы подобные столичному - тогда и можно говорить об "осень-весна". по нынешней же ситуации - стОит уплотнить календарь, пересмотреть формулу проведения чемпа, но начинать игры по-любому надо позже. а пока это - просто издевательство и над футболистами, и над болельщиками. и на РФ кивать здесь неуместно - во-первых, у них стадионы - не чета нашим, а во-вторых - своим умом пора жить, а не копировать то, что делают другие, потому что, как показывает жизнь, не всегда то, что делает сосед - правильно.Ответить

    • 13 марта 2015, 11:14
    • Актобе
    • 334 записи
    • 4405 дней на портале
  • келеси тур кутемизОтветить

    • 13 марта 2015, 00:26
    • Алматы
    • 60008 записей
    • 3980 дней на портале
  • для Uriy:«Во времена Совдепии все, кроме "Кайрата" и "Шахтера", играли или во 2-й лиге класса "А", или в чемпионате Казахстана.Команд в зоне было поболее, когда 16, когда 18. Игры проводились с меньшим интервалом для отдыха, чем сейчас. Кроме того, наши команды не принимали участия в еврокубках, хотя могли туда пробиться через кубок СССР, не было перерывов, связанных с играми сборной.Сейчас график игр требует уплотнения из-за занятости наших команд в еврокубках, а также перерывами, связанными с играми сборной, поэтому, даже при 12-ти командах мы еле-еле укладываемся в рамки расписания, хотя та же Россия при 16-ти коллективах и таком же климате проводит "Осень-весна". »

    ПОЖАЛУЙСТА Совдепия!!! Первая лига http://football.lg.ua/index.php?option=com_joomleague&view=resultsranking&p=74&what_to_show_first=0 24 команды как то умудрялись сыграть в два круга между собой и между делом поучавствовать в розыгрышей кубка. И начинали они играть 31 марта http://football.lg.ua/index.php?option=com_joomleague&view=teamplan&p=74 При желании можно найти и вышку.Ответить

    • 12 марта 2015, 22:16
    • Павлодар
    • 17 записей
    • 3561 день на портале
  • для bostezos:«В советское время чемпионат по футболу начинался в середине апреля. Ведь не зря же люди это делали - всё уже было продумано и рассчитано. Теперь Россия погналась за Европой с её системой "осень-весна" - наши тупо пытаются пародировать. ЗАЧЕМ? Если у нашего северного брата (соседа - кому как больше нравится) хоть стадионы нормальные есть, то мы-то куда со свиным рылом в калашный ряд? Кто выигрывает от такого футбола - клубы? болельщики? Ради чего тогда проводится футбольный турнир в стране - для галочки? В северных, восточных, да и в центральных регионах ещё вовсю зима - какой нафиг футбол? Инфраструктуры нет, зато начинаем игры в марте.. Чего тогда уж не в январе-феврале начинать - какая разница? Все равно те же 1500 человек задницами к скамейкам на стадионе примерзать будут и всё. Остальные и по интернету посмотрят от них не убудет... Главное от Европы не отстать...»

    Во времена Совдепии все, кроме "Кайрата" и "Шахтера", играли или во 2-й лиге класса "А", или в чемпионате Казахстана.Команд в зоне было поболее, когда 16, когда 18. Игры проводились с меньшим интервалом для отдыха, чем сейчас. Кроме того, наши команды не принимали участия в еврокубках, хотя могли туда пробиться через кубок СССР, не было перерывов, связанных с играми сборной.Сейчас график игр требует уплотнения из-за занятости наших команд в еврокубках, а также перерывами, связанными с играми сборной, поэтому, даже при 12-ти командах мы еле-еле укладываемся в рамки расписания, хотя та же Россия при 16-ти коллективах и таком же климате проводит "Осень-весна". Ответить

    • 12 марта 2015, 19:19
    • 30282 записи
    • 4458 дней на портале
  • Тобол не хочет проигравать но и не не хочет побеждатьОтветить

    • 12 марта 2015, 16:31
    • 147 записей
    • 3573 дня на портале
  • Кайрат отскочилОтветить

    • 12 марта 2015, 15:50
    • Актобе
    • 3450 записей
    • 6204 дня на портале
  • для bostezos:«В советское время чемпионат по футболу начинался в середине апреля. Ведь не зря же люди это делали - всё уже было продумано и рассчитано. Теперь Россия погналась за Европой с её системой "осень-весна" - наши тупо пытаются пародировать. ЗАЧЕМ? Если у нашего северного брата (соседа - кому как больше нравится) хоть стадионы нормальные есть, то мы-то куда со свиным рылом в калашный ряд? Кто выигрывает от такого футбола - клубы? болельщики? Ради чего тогда проводится футбольный турнир в стране - для галочки? В северных, восточных, да и в центральных регионах ещё вовсю зима - какой нафиг футбол? Инфраструктуры нет, зато начинаем игры в марте.. Чего тогда уж не в январе-феврале начинать - какая разница? Все равно те же 1500 человек задницами к скамейкам на стадионе примерзать будут и всё. Остальные и по интернету посмотрят от них не убудет... Главное от Европы не отстать...»

    Согласен, что нового придумывать. все равно ничего лучше советского не придумаешь у нас по любому сибирь, играй как раньше.Всего 32 тура , а растянули на 8 месяцев, зачем, как и где играть, не надо сравнивать себя с европой, там более умеренный климат и более совершеннее условия, когда уровень жизни наших сравняется с европой, тогда можно и думать о сроках, а так начинайте в конце марта или в начале апреля . Кто пойдет на футбол, когда на улице идет снег. Хотел сходить, было холодно. Думайте, господа функционеры. в первую очередь о болельщиках и футболистах. Зачем раньше начинать, хотите луше подготовиться к матчу с Исландией? Проснитесь, вы как будто думаете, что выиграете у Исландии, если раньше начнем?Ответить

    • 12 марта 2015, 14:28
    • Алма-Ата
    • 1 запись
    • 3785 дней на портале
  • Окжетпес бедняги и с Шахтером играли, и с КайсаромОтветить

    • 12 марта 2015, 14:04
    • Павлодар
    • 807 записей
    • 6198 дней на портале
  • В советское время чемпионат по футболу начинался в середине апреля. Ведь не зря же люди это делали - всё уже было продумано и рассчитано. Теперь Россия погналась за Европой с её системой "осень-весна" - наши тупо пытаются пародировать. ЗАЧЕМ? Если у нашего северного брата (соседа - кому как больше нравится) хоть стадионы нормальные есть, то мы-то куда со свиным рылом в калашный ряд? Кто выигрывает от такого футбола - клубы? болельщики? Ради чего тогда проводится футбольный турнир в стране - для галочки? В северных, восточных, да и в центральных регионах ещё вовсю зима - какой нафиг футбол? Инфраструктуры нет, зато начинаем игры в марте.. Чего тогда уж не в январе-феврале начинать - какая разница? Все равно те же 1500 человек задницами к скамейкам на стадионе примерзать будут и всё. Остальные и по интернету посмотрят от них не убудет... Главное от Европы не отстать...Ответить

    • 12 марта 2015, 13:31
    • Актобе
    • 334 записи
    • 4405 дней на портале
  • али ходка ете алмай тур чемпионатОтветить

    • 12 марта 2015, 11:43
    • Алматы
    • 60008 записей
    • 3980 дней на портале