...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


9 февраля 2012 (16:21)

ЧМ уж близится, а сборной-то все нет…

ЧМ уж близится, а сборной-то все нет… Все ближе чемпионат Мира по хоккею. Не с мячом — тот то, как раз, на днях завершился. Аппетит приходит во время игры — перед началом «мячистого Мундиаля» казахстанцы надеялись в лучшем случае на «бронзу», а по его завершении сокрушались, что не сумели взять медали более высокого достоинства. К тому же еще и не совсем по своей вине…

В хоккее с шайбой нам подобные вершины, к сожалению, вовсе не грозят. С 4 по 20 мая в столицах Финляндии и Швеции стартует очередной чемпионат Мира среди мужских команд в высшем дивизионе, но нам там ничего не светит. Сборной-то по хоккею с шайбой у Казахстана, по сути, сейчас нет. После чемпионата Мира, прошедшего прошлой весной, главная команда нашей страны ни разу не собиралась в своем пусть хотя бы и не самом боевом составе…

Самое обидное, что ведь участие в двух не самых слабых турнирах для сборной Казахстана Федерация хоккея с шайбой нашей страны планировала. 14—17 декабря казахстанская национальная дружина должна была принять участие в турнире «Кубок Евровызова» в румынском Меркуя Чук. С 8 по 11 сборную Казахстана ждало аналогичное соревнование в столице Украины. Участие в этих турнирах учитывалось в календаре хоккейного сезона, на время второго коллективам, участвующим в чемпионате Казахстана, был даже прямо по ходу второго этапа турнира предусмотрен 10-дневный перерыв в национальном соревновании.

Однако ни в том, ни в другом случае сборная страны созвана так и не была… Причем, если в первом случае была сделана какая то, пусть и совсем несерьезная, попытка объяснить хоть что то, сославшись на какое-то гипотетическое решение о неучастии в румынском этапе евросоревнования, принятом совместно с тренерским штабом сборной — при том, что Андрей Хомутов с Сергеем Стариковым никаких контрактов с национальной командой не имели и, будучи уволены из «Барыса», соответственно, были смещены и с тренерских постов в национальной сборной Казахстана, а команда осталась без тренеров,-то в случае с украинским «Кубком Евровызова», который стартовал вчера, решено было просто ограничиться скромным молчанием. А ведь совсем не за горами и сам чемпионат Мира, который пройдет с 4 по 20 мая. Тут бы и провести в Киеве прикидку, просмотреть кандидатов, взглянуть на ближайший резерв. Но, похоже, все это мало кому интересно у нас…

Выкроить окна для сборной в весьма плотном календаре хоккейного сезона весьма непросто. Но если они уже выкроены, совсем глупо этим не воспользоваться… Когда менее месяца назад на пост главного тренера национальной сборной Казахстана наконец-то был назначен наставник «Барыса» Андрей Шаянов, казалось, что хотя бы первый шаг к началу подготовки национальной дружины к чемпионату Мира сделан. Однако в Киев сборная так и не поехала…

Не раз приходилось слышать, что сборной Казахстана для относительно удачного выступления в высшей лиге чемпионата Мира (в смысле — сохранения в ней за собой места) достаточно будет выиграть хотя бы один поединок на турнире. Но у кого мы собрались с таким отношением к делу выигрывать?! Команды Финляндии, Канады, США в этом плане отпадают сразу, да и Швейцарии, Словакии, Беларуси тоже. Остается Франция, находящаяся на две ступеньки выше Казахстана в Мировом рейтинге IIHF. Однако сборная этой страны регулярно участвует в различных европейских турнирах, а ее хоккеисты, помимо французских клубов, защищают также цвета команд сильнейших дивизионов чемпионатов Швеции, Чехии, Финляндии, Швейцарии, Германии… Наши играют в КХЛ за «Барыс»? Согласен. Но сколько они там играют? Лишь 10 хоккеистов с казахстанским паспортом провели за «Барыс» хотя бы 50% матчей турнира в Континентальной Хоккейной Лиге. Да и то, находясь в команде не на ведущих ролях, получают они во время поединков гораздо меньше игрового времени, чем легионеры…

Вполне понятно, что у «Барыса» свои хоккейные задачи. Но и у сборной Казахстана — свои. И если национальной дружине через товарищеские матчи и турниры не готовиться к чемпионату Мира, то зачем она вообще тогда нужна?! Вопрос, похоже, в очередной раз риторический…
Автор: Александр Шатов sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Goldenstate:«Ребят, давайте глянем, что, вернее кто у нас есть на данный момент. Начнем с игроков Барыса. Еремеев,Савченко,Новопашин,Литвиненко,Лакиза,Фадеев,Жайлауов(к),Худяков,Полищук,Гаврилин, Старченко,Воронцов,Краснослабодцев,Бумагин,Пушкарев,Романов,Рымарев - некоторых в Барысе уже нет, но игроками сборной они остаются. Теперь Казцинк Торпедо. Огурешников,Шемелин,Корабейников,Колесников,Болякин,Рифель,Казначеев,Петров,Дударев,Смольянинов,Есиркенов,Савенков,Шин. Также у нас есть неплохие ребята в Сарыарке, Бейбарысе, Иртыше, Арыстане и др. Неужели из них нельзя сколотить сборную? Думаю, при желании, это не составит труда. Нужно только руководство, которому небезразлична судьба сборной. Эти хоккеисты, на мой взгляд не уступают тому составу, который в свое время крепко держался в элите мирового хоккея. »

    Увы, после Турина наша старая гвардия стала старше на 6 лет, закончили играть такие классные игроки как братья Корешковы, Шафранов, Антипин. А талантливая молодёжь, которая могла бы стать основой сборной, имеет слишком мало игрового времени в "Барысе", что никак не способствует росту их мастерства. К. Савенков, А. Казначеев и А. Петров талантливы и перспективны, имеют достаточно игрового времени, но пока слишком молоды. Так что нынешний состав, к большому сожалению, уступает туринскому.Ответить

    • 10 февраля 2012, 15:39
    • Усть - Каменогорск
    • 197 записей
    • 5859 дней на портале
  • для Goldenstate:«Ребят, давайте глянем, что, вернее кто у нас есть на данный момент. Начнем с игроков Барыса. Еремеев,Савченко,Новопашин,Литвиненко,Лакиза,Фадеев,Жайлауов(к),Худяков,Полищук,Гаврилин, Старченко,Воронцов,Краснослабодцев,Бумагин,Пушкарев,Романов,Рымарев - некоторых в Барысе уже нет, но игроками сборной они остаются. Теперь Казцинк Торпедо. Огурешников,Шемелин,Корабейников,Колесников,Болякин,Рифель,Казначеев,Петров,Дударев,Смольянинов,Есиркенов,Савенков,Шин. Также у нас есть неплохие ребята в Сарыарке, Бейбарысе, Иртыше, Арыстане и др. Неужели из них нельзя сколотить сборную? Думаю, при желании, это не составит труда. Нужно только руководство, которому небезразлична судьба сборной. Эти хоккеисты, на мой взгляд не уступают тому составу, который в свое время крепко держался в элите мирового хоккея. »

    такая команда Франции влетит всухуюОтветить

    • 10 февраля 2012, 15:18
    • Сарань
    • 2233 записи
    • 6593 дня на портале
  • для Goldenstate:«Ребят, давайте глянем, что, вернее кто у нас есть на данный момент. Начнем с игроков Барыса. Еремеев,Савченко,Новопашин,Литвиненко,Лакиза,Фадеев,Жайлауов(к),Худяков,Полищук,Гаврилин, Старченко,Воронцов,Краснослабодцев,Бумагин,Пушкарев,Романов,Рымарев - некоторых в Барысе уже нет, но игроками сборной они остаются. Теперь Казцинк Торпедо. Огурешников,Шемелин,Корабейников,Колесников,Болякин,Рифель,Казначеев,Петров,Дударев,Смольянинов,Есиркенов,Савенков,Шин. Также у нас есть неплохие ребята в Сарыарке, Бейбарысе, Иртыше, Арыстане и др. Неужели из них нельзя сколотить сборную? Думаю, при желании, это не составит труда. Нужно только руководство, которому небезразлична судьба сборной. Эти хоккеисты, на мой взгляд не уступают тому составу, который в свое время крепко держался в элите мирового хоккея. »

    В 90-х годах за нашу сборную играли хоккеисты, прошедшие отличную советскую школу хоккея. Отсюда были хорошие результаты. Но и в недавнем прошлом наши ребята умели и могли играть на равных со многими грандами. Я имею в виду 2006 год в Турине, когда наши обыграли Швейцарию, Германию, играли на равных с Россией и Словакией. Значит, таланты не перевелись, просто нет грамотной подготовки и менеджмента.Ответить

    • 10 февраля 2012, 14:34
    • Астана / Нур-Султан
    • 629 записей
    • 4877 дней на портале
  • для Goldenstate:«Ребят, давайте глянем, что, вернее кто у нас есть на данный момент. Начнем с игроков Барыса. Еремеев,Савченко,Новопашин,Литвиненко,Лакиза,Фадеев,Жайлауов(к),Худяков,Полищук,Гаврилин, Старченко,Воронцов,Краснослабодцев,Бумагин,Пушкарев,Романов,Рымарев - некоторых в Барысе уже нет, но игроками сборной они остаются. Теперь Казцинк Торпедо. Огурешников,Шемелин,Корабейников,Колесников,Болякин,Рифель,Казначеев,Петров,Дударев,Смольянинов,Есиркенов,Савенков,Шин. Также у нас есть неплохие ребята в Сарыарке, Бейбарысе, Иртыше, Арыстане и др. Неужели из них нельзя сколотить сборную? Думаю, при желании, это не составит труда. Нужно только руководство, которому небезразлична судьба сборной. Эти хоккеисты, на мой взгляд не уступают тому составу, который в свое время крепко держался в элите мирового хоккея. »

    Болякина сразу же смело можно вычёркивать из этого списка. Зато можно добавить Полошкова и Коледаева из "Торпедо" и Гасникова из "Лады". Увы, но при всём уважении, нынешний состав заметно слабее сборной 90-х годов.Ответить

    • 10 февраля 2012, 14:18
    • Усть - Каменогорск
    • 197 записей
    • 5859 дней на портале
  • Ребят, давайте глянем, что, вернее кто у нас есть на данный момент. Начнем с игроков Барыса. Еремеев,Савченко,Новопашин,Литвиненко,Лакиза,Фадеев,Жайлауов(к),Худяков,Полищук,Гаврилин, Старченко,Воронцов,Краснослабодцев,Бумагин,Пушкарев,Романов,Рымарев - некоторых в Барысе уже нет, но игроками сборной они остаются. Теперь Казцинк Торпедо. Огурешников,Шемелин,Корабейников,Колесников,Болякин,Рифель,Казначеев,Петров,Дударев,Смольянинов,Есиркенов,Савенков,Шин. Также у нас есть неплохие ребята в Сарыарке, Бейбарысе, Иртыше, Арыстане и др. Неужели из них нельзя сколотить сборную? Думаю, при желании, это не составит труда. Нужно только руководство, которому небезразлична судьба сборной. Эти хоккеисты, на мой взгляд не уступают тому составу, который в свое время крепко держался в элите мирового хоккея. Ответить

    • 10 февраля 2012, 12:36
    • Астана / Нур-Султан
    • 629 записей
    • 4877 дней на портале
  • для Goldenstate:«Что вы все к Барысу прицепились? Это частный клуб, у него свои боссы. Если бы не КТЖ, так и остались бы прозябать в своем ОЧРК. Вам было бы легче? Каких игроков туда приглашать, это они решают, никак не федерация хоккея, и уж тем более не мы с вами. Что мешает собрать другим клубам потенциальный костяк сборной? Спонсоры. Точнее, их отсутствие. Пока команды содержатся на бюджетные деньги, хоккей у нас так и будет топтаться на месте. В Барысе тоже есть наши ребята, которые там играют (именно играют, а не полируют лавки) Так что ребята, не нам судить Барыс.»

    olegkz, тебя по-моему,вообще в Казахстане ничего не волнует, уж больно ты о России печешься. Я не против, у нас болеет кто за кого хочет, но не надо говорить так, словно ты такой патриот и ратуешь за наш народ. Это во-первых, во-вторых, как уже сказал Сары Уйсун, финансы КТЖ не зависят от гос. бюджета. Вот если бы Барыс спонсировал бы фонд Самурык Казына, вот тогда это были бы деньги государства.Ответить

    • 10 февраля 2012, 11:33
    • Астана / Нур-Султан
    • 629 записей
    • 4877 дней на портале
  • для Goldenstate:«Что вы все к Барысу прицепились? Это частный клуб, у него свои боссы. Если бы не КТЖ, так и остались бы прозябать в своем ОЧРК. Вам было бы легче? Каких игроков туда приглашать, это они решают, никак не федерация хоккея, и уж тем более не мы с вами. Что мешает собрать другим клубам потенциальный костяк сборной? Спонсоры. Точнее, их отсутствие. Пока команды содержатся на бюджетные деньги, хоккей у нас так и будет топтаться на месте. В Барысе тоже есть наши ребята, которые там играют (именно играют, а не полируют лавки) Так что ребята, не нам судить Барыс.»

    Вообще то это базовый клуб сборной Казахстана, и они должны наигрывать сборников, а не покупать в таком количестве легов.Ответить

    • 10 февраля 2012, 11:32
    • Усть - Каменогорск
    • 366 записей
    • 6096 дней на портале
  • надо было туда отправлять хотябы состав собранный с чемпионата внутреннего. хороший же опыт для тех кто не пробивается в сборную. а так по статье, ну конкретно участие в евротурах нам бы не обеспечило сохранение прописки в элите. спору нет, составы спаять, посмотреть кто в какой форме. но печально не это, а то что у нас не продуманно все еще ниже. тренер из барыса, да нах ему сборную возглавлять, ему сейчас вообще не до сборной, а ведь надо ездить по клубам, смотреть анализировать игру своих подопечныхОтветить

    • 10 февраля 2012, 11:27
    • Астана / Нур-Султан
    • 839 записей
    • 6702 дня на портале
  • для Р а у а ш:«Это печально.»

    Зверев: "Нету сборной? Печалька!"Ответить

    • 10 февраля 2012, 10:58
    • Караганда
    • 337 записей
    • 4889 дней на портале
  • для Каспер:«Я полностью согласен с Шатовым..»

    Тысячи людей с ним согласны, не в бровь а в глаз.Ответить

    • 10 февраля 2012, 10:57
    • Караганда
    • 337 записей
    • 4889 дней на портале