В Департаменте полиции области Абай обратились к казахстанцам, которым напомнили порядок восстановления удостоверения личности, передает Sports.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Удостоверение личности — основной документ каждого гражданина Казахстана, достигшего 16 лет.
«В случае его утраты или кражи необходимо обратиться в любой филиал НАО «ГК „Правительство для граждан“ для восстановления», — уточнили в пресс-службе ДП области Абай в среду.
Что делать при утере или краже удостоверения личности?
Для восстановления документа потребуется:
— Письменное заявление с указанием обстоятельств утраты (при краже — талон-уведомление из отдела полиции).
— Документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины (при наличии).
— Паспорт гражданина Республики Казахстан (если имеется).
— Оплата госпошлины за получение нового удостоверения.
Как оплатить госпошлину?
Госпошлина составляет 786,4 тенге в 2025 году и может быть оплачена через мобильные приложения банков второго уровня при помощи QR-кода или в отделениях АО «Казпочта».
«Важно! Если удостоверение личности утрачено более двух раз в течение года, сумма госпошлины увеличивается до 1 МРП, то есть 3932 тенге».
Пресс-служба ДП области Абай
По данным полиции, с начала текущего года в области Абай было задокументировано около 1500 случаев утраты удостоверений личности.
«Согласно ст. 492 КоАП РК, проживание на территории Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному документу влечет административную ответственность», — напомнили в пресс-службе ДП области Абай.
...или войдите через аккаунт соцсети