Боксирующая в профи казахстанка Аида Сатыбалдинова (5-2-1, 2 КО) по прозвищу «Леди Спарта», которую заокеанские журналисты окрестили «GGG среди женщин», попала в США в очень неприятную историю. Под колеса автомобиля нашей землячки угодил человек... Оказаться в подобной ситуации в другой стране, да еще когда потерпевший является афроамериканцем, а вокруг не затихает истерия по Black Lives Matter... Испытание, что и говорить, не из простых...
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с Аидой Сатыбалдиновой и попросил казахстанку рассказать о своих американских приключениях и профессиональных планах.
— Аида, с Вами все в порядке? Что произошло?
— Произошла ситуация, где темнокожий парень специально бросился под мою машину — умышленно. Для нашего менталитета это сложно понять — мол, как так: у человека что, совсем с головой непорядок — рисковать здоровьем... Но в Америке это нормально. Мне об этом по приезду говорили уже — что бездомные так часто делают, так как если кто-то сбивает человека, страховая компания водителя выплачивает огромные деньги — размер суммы зависит от того, насколько потерпевший убедительно сыграет роль пострадавшего. Компенсация выплачивается по нескольким критериям: если эта авария нанесла вред здоровью потерпевшего, психологическую травму в виде испуга, или если человек находится в шоке и так далее. Страховая компания водителя обязана все оплатить. Так как медицина тут очень-очень дорогая, то такие ситуации могут водителю обойтись в 10 тысяч долларов или выше — там уже зависит от того, на сколько насчитают аварию. Если приезжает «скорая» и забирает потерпевшего на носилках, то это вообще капец. Вызов «скорой помощи» — это очень дорогое удовольствие.
До приезда копов этот темнокожий мужчина сказал: «Увидимся на суде», так как обязательно в таких ситуациях, когда открывают дело, происходит суд, где уже постановлением суда водитель обязан оплатить все расходы. Естественно, расходы берет на себя страховая компания, но потом твоя страховка на машину резко дорожает. К примеру, если ежемесячная оплата — 90-150$, то она может вырасти в 2 раза. Там уже страховой компанией высчитывается, сколько они затратили и так далее.
Я сказала этому темнокожему: «Сейчас приедут копы, будем разбираться». Приехали две патрульной машины, долго стояли, все это разбирали — в итоге копы поверили мне, сказали: «Все нормально, дело открывать никакое не будем». «Потерпевшему» сказали: «Ты в порядке, у тебя нет ничего — никаких увечий, плюс велосипед тоже не поврежден, поэтому — езжай домой». Он сел на велик — и поехал спокойно домой (Смеется). Хотя до этого орал, что ему больно, что у него шея повреждена, спина и нога.
В таких ситуациях главное — не терять бдительность, быть спокойным и холоднокровным. Не паниковать.
— А как он, вообще, на велосипеде под машину бросился? По обочине ехал?
— Нет, — это вообще случилось рядом. Я отъехала, чтобы не загораживать путь, а он кинул свой велосипед под машину, чтобы привлечь внимание, когда сам орал: «Помогите!».
Я выезжала на фривей — на трассу, он резко выехал, я приостановила тоже резко —остановилась прям перед ним. Это хорошо, что я же не на скорости взъезжала в фривей. Поэтому смогла остановиться.
Утром съездила, на всякий случай, уточнить у своей страховой компании — объяснила ситуацию. Мне подтвердили, что все отлично — ничего не заводилось. Так как при таких ситуациях сразу оповещают страховую компанию.
И еще момент: в ситуациях вроде моей или какой-либо другой главное — не убегать. Даже если вам кажется, что никто не увидел плюс темно, и номер машины тоже никто не увидел. Если копы, все-таки, найдут, вот тут будут большие проблемы, так как ты скрылся с места происшествия!
Америка для меня с каждым днем открывается все больше и больше. Те моменты, которые для нашей логики невозможны, тут считаются вполне нормальными (Смеется).
— Ну, хорошо, что хорошо заканчивается. А что насчет Ваших спортивных планов? В ринг возвращаться собираетесь?
— Собираемся. Но пока точно не могу ничего сказать.
Вы же помните, — я хотела вернуться в ринг в марте прошлого года, но не получилось. И поэтому я решила ничего пока не говорить, не писать — чтобы не кидать пыль в глаза своими обманами людям, кто искренне переживает за меня, поддерживает и ждет моего возвращения в ринг.
Мне мой адвокат порекомендовал подождать, так как у меня был с Родни (речь о скончавшемся в конце марта промоутере Родни Крусе Ханте, Sports.kz) контракт. Но, как Вы знаете, мы с ним разошлись, контракт он не хотел расторгать. Поэтому адвокат порекомендовал подождать.
В контракте прописан пункт, где говорится: если на протяжении 6 месяцев промоутер не устраивает тебе бои, то заключенное с ним соглашение автоматически расторгается. Поэтому наш с ним контракт после 6 месяцев паузы является недействительным. И это на самом деле так — в Штатах законы работают четко, в отличие от некоторых стран.
Но есть еще другие моменты, о которых я, надеюсь, чуть позже скажу. Сейчас у меня включен режим ожидания. Я так же тренируюсь, оттачиваю технику, работаем на выносливость и так далее.
...или войдите через аккаунт соцсети