27 марта 2009 (03:06)Давид Лория: «Будет особенная игра»
Белорусские болельщики вправе рассчитывать, что одним из самых заметных участников предстоящей встречи станет Давид Лория, если, разумеется, Бернд Шторк доверит ему место в воротах. Согласитесь, будет здорово, если у казахстанского голкипера окажется много работы. Поэтому есть резон присмотреться к нему поближе.
— Давид, расскажите, как пришли в большой футбол и почему решили занять место в воротах?
— Уже и не помню, в какой именно момент принял решение стать профессиональным игроком. Как-то само собой получилось. С детских лет любил футбол, и постепенно, незаметно эта страсть переросла в профессию. Важную роль сыграл и отец, который работал в этой сфере. А в ворота меня поставил старший брат, за что ему теперь стоит сказать спасибо.
— Ваш талант быстро обратил на себя внимание. Десятилетие назад в 17-летнем возрасте вы выступали на чемпионате мира среди 19-летних, а год спустя дебютировали в главной сборной Казахстана. У вратарей нечасто встречается столь ранний расцвет. Неужели уже тогда чувствовали уверенность?
— Просто я всегда ставлю перед собой серьезные цели. Конечно же, очень хотелось попасть на юниорский чемпионат мира, и затем я прикладывал усилия, чтобы пробиться в олимпийскую, национальную команды. Потом рассчитывал проявить себя в чемпионате Казахстана, закрепиться в сборной. В футболе постоянно возникают новые вызовы, и нельзя останавливаться на достигнутом.
— Переезд в Австралию в подростковом возрасте тоже стал для вас вызовом…
— Да, оказаться в 14–15 лет в другой стране, жить, учиться, играть там в футбол — это стало интересным приключением, благодаря которому я получил богатый опыт. Что касается того, как я оказался на Зеленом континенте, то здесь ничего загадочного нет. Почти половина моих родственников со стороны отца живет в Австралии. И я тоже попробовал. Но затем все же решил вернуться домой.
— Ваше имя давно на слуху. Практически каждый год вами интересовались клубы российской премьер-лиги, причем далеко не последние — «Локомотив», «Рубин», «Динамо». Но всякий раз сделка срывалась, и только в прошедшем межсезонье вы перебрались в Россию, заключив контракт с нальчикским «Спартаком». Почему вышла такая задержка?
— Это жизнь. Получается не всегда, как планируешь, и трудно предугадать новый поворот. С «Динамо» вышла странная история. В «Локомотив» я сам идти не захотел. В то время там уже были три сильных вратаря — Нигматуллин, Захарчук и Хапов. Светили разве что выступления за дубль. В общем, можно сказать, что тогда мое время ещё не пришло. А вот в 2006-м практически договорился с руководством «Рубина» и должен был остаться в Казани, однако в интересах сборной все же вернулся в Казахстан. Арно Пайперс, возглавлявший тогда национальную команду и по совместительству «Астану», предложил играть в его команде. Тот сезон стал весьма удачным для меня. Затем некоторое время провел в аренде в шведском «Хальмстаде». Это тоже было интересно. Так что не жалею ни о чем, ни о каких упущенных возможностях. Просто делаю, что могу, и наслаждаюсь своей работой.
— Сборная Беларуси намерена, несмотря на сдержанный старт, бороться за высокие места. Поэтому все, включая главного тренера Бернда Штанге, рассчитывают привезти из Алматы три очка — ни о чем другом слышать не хотят. Надо полагать, казахстанские болельщики тоже ждут от своей команды только победы. В этом отношении матч обещает получиться особенно интересным…
— Я вам на это скажу так. Любой поединок сборных — особенное событие, настоящий праздник футбола. Такой матч изначально не может быть обычным, заурядным. И то, что встречаются две команды из бывшего Союза, которые будут стремиться к победе, сделает игру ещё более яркой. Я не очень хорошо знаю манеру сборной Беларуси, но в курсе, что это очень хорошая, высокого уровня команда. Ваши игроки представлены в европейских чемпионатах, в российском первенстве, что говорит само за себя. Но мы тоже сдаваться не собираемся и в каждом матче настраиваемся на максимум.
— Скажите, вратарь сборной Грузии Лория не ваш родственник?
— Нет. Хотя мне приятно, что благодаря ему фамилия звучит ещё громче.
— А как вам, этническому грузину, живется и играется в Казахстане?
— Очень хорошо. Здесь нет никаких конфликтов на национальной почве. Казахи — люди добродушные и очень душевные. И я горд, что родился здесь. Сборная тоже очень дружная. Разговариваем в основном на русском, хотя некоторые молодые ребята — на казахском. Впрочем, прожив здесь столько лет, мы и его понимаем.
— В то же время ваш тренер не знает ни русского, ни казахского.
— В этом нет проблемы. Григорий Бабаян, ассистент Бернда Шторка, в свое время играл в бундеслиге и в совершенстве знает немецкий. Так что указания главного тренера во всей полноте и точности доходят до игроков.
— Как вы относитесь к нынешней моде на иностранных тренеров? Не находите странным, что во главе команд Беларуси и Казахстана мало того что немцы, так ещё и с одинаковыми именами и похожими фамилиями?
— Не мне решать, кому быть тренером. Поэтому на эту тему особо не задумываюсь. Но полагаю, что в футболе очень важно не зацикливаться, обогащаться другими культурами. И если не брать конкретные персоналии, а говорить в целом, то полагаю, что сотрудничество со специалистами из других стран приносит пользу — казахстанскому футболу в том числе.
— Минувшей осенью у вас были разногласия со Шторком, когда он не вызвал вас на отборочные матчи. Теперь они преодолены?
— Да, это дело прошлого. Наверное, на тот момент тренер посчитал, что оставить меня вне состава будет правильным. Я, естественно, расстроился. Но в феврале наставник снова вызвал меня на товарищеский поединок с Эстонией, и я с удовольствием откликнулся на предложение. Для меня очень важно играть за свою страну.
— Может быть, Шторк не вызвал вас осенью из-за скандала с договорными матчами, разразившегося вокруг карагандинского «Шахтера», за который выступали вы и президентом которого был ваш отец Григорий Лория?
— Та история здесь ни при чем. И мне не хотелось бы о ней говорить. Вокруг нее слишком много измышлений.
— Тогда вернемся к матчу с Эстонией. Вы уверенно переиграли эту крепкую команду — 2:0. Если не секрет, моделировали в том поединке встречу с белорусами?
— Может быть, и моделировали, я не знаю. Это вам лучше непосредственно у Шторка спросить. А что до результата, то мы не только Эстонию обыгрывали, но и сербов, азербайджанцев. В активе есть хорошие и по счету, и по содержанию матчи с Португалией, Грецией, Польшей. Так что не думаю, что выигрыш у эстонцев стоит воспринимать как неожиданность. В любом случае каждая победа сборной — это очень престижно. И в товарищеском матче, и уж тем более — в отборочном турнире.
— Почему в нальчикском «Спартаке» вы взяли 21-й номер?
— Вообще-то всю карьеру играл или под 1-м, или под 99-м. Но последний был занят, а первый закреплен за президентом Республики Кабардино-Балкария.
— Когда вы переходили в команду из Нальчика, то, наверное, с надеждой смотрели на перспективы игровой практики. Но в последний момент клуб взял в аренду у московского «Спартака» Хомича, и теперь путь в основу стал намного тернистее…
— Я прекрасно понимал, на что иду. Для меня это новый уровень. И отдавал отчет в том, что во всех клубах премьер-лиги очень жесткая конкуренция за вратарскую позицию. В конечном счете право выбора остается за тренером. Но здесь нет никакого другого рецепта, кроме как трудиться на тренировках и доказывать свое право защищать ворота команды.
Автор: Константин Лобандиевский pressball.by
...или войдите через аккаунт соцсети