Уральский «Акжайык» в прошедшем сезоне в упорной борьбе отстоял свое место в Премьер-Лиге на следующий год. Для этого западноказахстанцам пришлось даже участвовать в переходном матче с «Махтааралом», в котором уральцы смогли обыграть представителя Первой лиги.
Одним из самых опытных футболистов в составе уральской команды был хорват Денис Главина, который пополнил состав «Акжайыка» по ходу чемпионата страны, перейдя из костанайского «Тобола».
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz задал балканскому игроку несколько вопросов о прошедшем сезоне.
— Денис, в Казахстане Вы играете уже два года. Как вообще получилось, что начали здесь выступать?
— В Казахстан я попал перед началом чемпионата страны прошлого года. Костанайский «Тобол» тогда возглавлял Дмитрий Огай, который и пригласил меня в команду. Я прибыл на просмотр, и мне достаточно было провести всего одну игру, чтобы доказать свою состоятельность. После этого я и подписал контракт с костанайским клубом.
— В этом году Вы начинали сезон в «Тоболе», но, отыграв всего 6 матчей, отправились в «Акжайык». С чем связан переход в уральский коллектив?
— Все в минувшем сезоне изначально пошло не так, как я планировал. Сначала я вместе с Томашем Шимковичем простудился. Затем меня стали преследовать травмы, и они мне в итоге помешали показать ту игру, которую я действительно могу демонстрировать. Затем мне поступило предложение от наставника «Акжайыка» Вахида Масудова, и я решил помочь уральцам выполнить поставленную перед ними задачу.
— «Акжайык» находился в нижней части турнирной таблицы, и многие любители футбола предрекали ему вылет из Премьер-Лиги. Данное обстоятельство не смущало?
— Я знал, что уральцы находятся в тяжелой ситуации, но после разговора с Вахидом Масудовом никаких сомнений о переходе в уральскую команду у меня уже не было. Я поверил этому тренеру, что команда сможет, несмотря на все проблемы и молодой коллектив, хорошо сыграть и выполнить поставленную задачу. В итоге все так и получилось — нам удалось найти свою игру, и мы выдали серию успешных матчей, после которой смогли покинуть зону вылета.
— Помимо «Акжайыка» были другие варианты?
— Варианты другие у меня были, но в ту же Украину из-за ситуации, которая сейчас там сложилась, желания ехать играть не было. Да и за год своего пребывания в Казахстане я уже привык к этой стране, и уезжать куда-то мне не хотелось.
— Полузащитник «Акжайыка» Предраг Говедарица говорил нам, что зарплата в «Акжайыке» маленькая — что вся команда получает примерно столько же, сколько один игрок основного состава костанайского коллектива. Действительно ли разница столь ощутима?
— Если честно, такая ситуация имеет место быть. У некоторых футболистов «Акжайыка» были совсем маленькие зарплаты, и такое положение дел считаю настоящим позором. Да, многие из них молоды, но, несмотря на свой возраст, ребята бились, не жалея себя, в каждом матче и, благодаря их полной самоотдаче на поле, мы набрали много очков.
— Где Вы ощущали большую поддержку болельщиков — в Костанае, играя за «Тобол», или уже в Уральске, когда выступали в футболке «Акжайыка»?
— В Хорватии я видел, как болеют на трибунах загребского «Динамо» или того же «Хайдука», и замечу, что такая поддержка — одна из лучших в Европе. Поэтому мне тяжело сравнивать, где сильнее болеют в Казахстане. Каких-то больших отличий в этом плане между Костанаем и Уральском я не увидел — все примерно на одном уровне.
— За счет чего «Акжайыку» удалось избежать вылета в Первую лигу?
— За счет коллективных действий и правильной работы тренерского штаба. Такой коллектив, который был у нас, редко где встретишь. Ребята всегда и везде поддерживали друг друга, и надо отдать должное Вахиду Масудову, который сумел собрать в команде именно тех людей, которые смогли создать такую приятную атмосферу в коллективе. Более опытные футболисты постоянно помогали молодым игрокам советами, и те всегда прислушивались к ним с пониманием, делая правильные для себя выводы. Несмотря на финансовые трудности, все играли до последнего и были уверены, что, благодаря такому отношению, задачу мы выполним.
— Ожидали ли серьезного сопротивления от «Махтаарала» в переходном матче, или сомнений в победе над южанами у вас не возникало?
— Я в этом матче участия не принимал, так как по правилам в переходной игре был другой лимит на легионеров. Но я всегда говорил, что против таких команд играть еще тяжелее, и настрой у ребят из Первой лиги на данный матч просто запредельным. От них просто не знаешь, чего можно ожидать, и эти парни могут в такой игре показать даже 150 процентов своих возможностей. Поэтому в том, что встреча получилась довольно напряженной, ничего удивительного нет, — но, слава Богу, все для нас закончилось хорошо.
— В течение сезона наставник «Акжайыка» Вахид Масудов не раз обращал внимание на необъективное судейство по отношению к его команде. На Ваш взгляд, много таких матчей было в пору Вашего пребывания в уральском коллективе?
— На эту тему мне тяжело говорить, ведь я футболист, и мое дело — выходить на поле и играть в футбол. Но если наш тренер Вахид Масудов подобное говорил, значит, такие факты присутствовали, — ведь я его знаю хорошо и уверен, что просто так этот тренер ничего выдумывать не будет.
— За два года выступлений в Казахстане можете назвать игроков, которым Вам, как защитнику, было наиболее тяжело противодействовать?
— Для меня такими являются Карлуш Фонсека из «Иртыша» и Патрик Твумаси из «Астаны», которые очень гибки и быстры, и играть против них, особенно против игрока столичной команды, действительно, трудно.
— В следующем сезоне Вы продолжите свои выступления за уральскую команду?
— На данный момент я не могу сказать, продолжу ли свои выступления за «Акжайык». Все пока происходит на уровне разговоров, не более того.
— Есть предложения от других клубов?
— Сейчас у меня имеется несколько предложений о продолжении карьеры, среди которых есть варианты с клубами из Казахстана и Европы. Надо будет все внимательно обдумать, прежде чем принять решение о том, где продолжу свои выступления в дальнейшем.
— Хотели бы остаться играть в Казахстане?
— Как я уже говорил, к Казахстану я привык, и уезжать бы не хотелось. Все будет зависеть от того, какие предложения ко мне поступят. Если последует приглашение от команды, перед которой ставятся серьезные задачи, то я был бы не против продолжить выступления в вашей стране.
...или войдите через аккаунт соцсети