Про очень непростое положение, в котором оказался по вине былых своих талантливых управленцев ФК «Актобе», писано-переписано уже столько, что, наверное, можно без особого труда отснять при желании несколько сезонов телевизионного сериала. С футболистами заключались контракты на впечатляющие суммы, а потом всячески, под самыми разными предлогами, уклонялись от выполнения финансовых обязательств клуба перед игроками.
В результате в настоящее время находящийся под суровыми санкциями ФИФА «Актобе» твердо стоит на вылет из Премьер-Лиги чемпионата Казахстана, а расплачиваться со своими бывшими работниками клубу все равно приходится. Что, конечно, справедливо и правильно. Вопрос только, как можно было довести прославленный клуб до подобной ситуации?..
Между тем, стоит отметить, некоторые футболисты, выступавшие раньше в составе актюбинцев, вполне, кажется могут быть довольными тем, что клуб в свое время поступил с ними подобным образом. После своего расставания с ФК «Актобе» они играли очень мало или не играли вовсе и, получив, благодаря ФИФА, причитающиеся им из казахстанского клуба средства, ушли, так сказать, на покой.
Республиканский интернет-портал Sports.kz решил вспомнить некоторых исполнителей, для которых разрыв с актюбинцами по инициативе клуба стал, возможно, шагом в новую, более состоятельную, жизнь.
Данило Неко (1986, Бразилия)
Помните такого футболиста? Хороший был игрок, чего уж там. И контракт с ФК «Актобе» имел весьма соблазнительный. Но когда один известный борец за правду во всем, что не касается его собственной деятельности, разрывал с бразильцем трудовое соглашение, которое было рассчитано еще на сезон, Данило Неко, в отличие от того же своего друга Маркоса Пиззелли (который, кстати, был впоследствии бессовестно обманут...), не стал принимать никаких условий руководства клуба, а положился на ФИФА. И не прогадал. В итоге весь сезон 2016 года он просидел дома, а деньги за него из Казахстана получил. Играл бы себе спокойно за актюбинцев, приносил бы какую-то пользу клубу, получал бы положенную ему зарплату — так нет же. Кому-то показалось, что выгоднее будет почти миллион долларов заплатить бразильцу просто так...
И заплатили. А Данило Неко, проведя в 2017-м полгода в южнокорейском «Сеннаме», с футболом с тех пор завязал.
Айоделе Аделейе (1988, Нигерия)
Африканец до приезда в «Актобе» был, можно сказать, на виду. Играл в Голландии, Украине, России, Греции. В составе актюбинцев был очень даже неплох. Но... Решили там почему-то, что нигериец и без заработанных им денег обойдется. Ан нет. Против такого беспредела решительно возразил не только сам Деле, но и ФИФА. Такого поворота умные головы из руководства футбольного клуба почему-то никак не учитывали. За что, собственно, и поплатились в итоге. Поплатился, вернее. ФК «Актобе».
А Аделейе через два года (!) после «Актобе» засветился в «СКА-Хабаровск». Сиял там, правда, недолго — поучаствовал считанные минуты в 2 матчах чемпионата России. С лета 2018-го следов этого игрока в профессиональных футбольных клубах обнаружить не удается.
Муарем Муарем (1988, Македония)
Именно из-за неурегулированного вопроса с данным футболистом на ФК «Актобе» был наложен ФИФА трансферный бан. У македонского турка (а он вовсе не этнический албанец, как многие у нас думали...) помимо финансовых претензий к казахстанскому клубу имелись и другие — Муарем считал его увольнение незаконным, осуществленным в нарушение всех соответствующих пунктов Регламента ФИФА. И Международная Федерация футбола полностью его в этом моменте поддержала.
А Муарем после «Актобе» повыступал еще немного в Албании за «Фламуртари» и в Македонии за «Шкупи». Завершил профессиональную игровую карьеру год назад в возрасте 29 лет.
Хуан Мануэль Торрес (1985, Аргентина)
Очень интересно, конечно, в чью светлую актюбинскую голову пришла идея подписать измученного на 32-м году жизни травмами аргентинца, который не имел к тому моменту игровой практики на профессиональном уровне более 2 лет... Если не изменяет память, футзальному руководителю клуба, совершенно случайному в футболе человеку, предложил его в рамках оптового приобретения партии латиноамериканцев один украинский агент. Как и следовало ожидать, ничего путного из этой затеи не вышло. Хуан Мануэль провел за «Актобе» в чемпионате Казахстана только 6 поединков, из которых лишь 1 матч отыграл полностью. К лету аргентинец вместе со своими бразильскими приятелями ожидаемо стал свободным игроком и окончательно повесил бутсы на гвоздь.
Актюбинский клуб оставался должен южноамериканской банде заработную плату за пару месяцев. Информацию, что с Хуаном Мануэлем Торресом ФК «Актобе» рассчитался, в открытых источниках обнаружить не удалось.
Джозеф Нэйн (1987, США)
Давно проживающий в Штатах камерунец — фигура, конечно, достаточно противоречивая. Игрок он, конечно, вполне мастеровитый, однако, по мнению многих бывших одноклубников и руководителей, под чьим началом находился Джозеф, человек это достаточно своеобразный. За три года в Казахстане Нэйн поиграл за «Окжетпес», «Актобе» и «Атырау». Появлялся он в наших клубах неожиданно, исчезал оттуда примерно так же. Но был, однозначно, востребован.
В «Актобе» Джозеф Нейн провел полсезона 2017 года. За это время актюбинцы оставались ему должны 19 миллионов тенге. После окончания турнира КПЛ-2018 следы американского камерунца теряются.
...или войдите через аккаунт соцсети