В команде «Тобол» появился еще один яркий представитель белорусской школы футбола. С берегов Босфора влился в коллектив Игорь Зенькович — белорусский и казахстанский нападающий.
Хоть родом Зенькович из Минска, гражданство у него казахстанское. Все потому, что в нашей КПЛ у него за плечами не только выступления за «Акжайык», «Шахтер» и «Актобе», но и громкий титул лучшего бомбардира 2013 года. Также он в списке 33 лучших футболистов казахстанской Премьер-Лиги.
— Самый простой и в то же время самый сложный вопрос — ты очень часто меняешь клубы. К примеру, с турками у тебя вообще контракт был на 1,5 года, но там ты не пробыл и одной трети срока. С чем это связано?
— Не знаю с чем связано. В принципе, в Турцию я переходил чтобы попробовать новый чемпионат, новая страна... для себя я хотел попробовать что-то новое. За полгода мне не то чтобы не понравилось, но это оказалось далеко от моих представлений. Я чувствовал себя там очень некомфортно — чужая страна, незнание языка, непривычный для меня менталитет.
— Когда ты собирался переходить в «Элязыгспор», не советовался с Давидом Лорией или Саматом Смаковым? Все таки ребята уже попробовали эту кухню...
— Не общался. Каждый сам выбирает. Мне тоже захотелось попробовать новый чемпионат, сменить обстановку. Ничего, это опыт.
— В деньгах не потерял?
— Незначительно. Главное было попробовать, сделать определенные выводы и двигаться дальше.
— И в чем они заключаются — не нужен мне берег турецкий, вернусь в Казахстан?
— На самом деле чемпионат Казахстана для меня знаком. Не первый год здесь выступаю. Мне комфортно здесь. Я с удовольствием сюда вернулся.
— И пришел в «Тобол». Кстати, ходили слухи, что костанайские скауты интересовались тобой еще в прошлом сезоне...
— Ну чтобы лично я сам — не общался. Думаю, что агенты общались и предлагали мою кандидатуру, в том числе и «Тоболу». Это их работа.
— Тогда почему выбор пал на «Тобол» и почему всего полугодичный контракт? Только не надо высоких эпитетов!
— Без них не обойтись. «Тобол» — это команда с историей, которая выиграла чемпионский титул и ставит высокие задачи. Только в последние годы пошел спад...
— В числе прочего появилась и проблема результативности. Не поэтому ли ты согласился перейти в клуб, что предполагаешь не иметь конкуренции?
— Нет. Абсолютно. Для нападающего важна конкуренция и постоянная игровая практика. Не скрою со вторым у меня в последнее время не складывается. Мне хотелось больше играть в «Актобе» и в «Элязыгспоре». Поэтому у меня задача приложить максимум усилий чтобы получить игровую практику. Конкуренции при этом в любом случае не избежать. Мне нужно найти свою игру, я очень хочу забивать. Поверьте для нападающего это очень важно — иметь возможность играть и забивать, чтобы держать себя в тонусе. Забил гол, еще... и пошло-поехало. В этом случае футболист чувствует себя совсем по другому.
— Ты так и не ответил на вопрос почему всего контракт всего на полугода?
— Мы вместе пришли к этому сроку. Смысл такого контракта в том, чтобы посмотреть до конца года. В зависимости от того как будет складываться ситуация мы и будем строить дальнейшие отношения с клубом. В этом нет ничего такого. Главное мне набрать кондиции и помочь «Тоболу».
— А кто настаивал на такой формулировке соглашения «полгода, а там посмотрим»?
— Пришли к такому обоюдно. Главное чтобы команда играла в первой шестерке. Лично я ставлю перед собой такую задачу. Сейчас отрыв от первой шестерки позволяет еще бороться. Может быть и игры предстоят сложные. Но поверьте, у меня опыт выступления за Уральск, который говорит о том, что нет непобедимых команд. Та же «Астана», «Актобе», «Кайрат»... — со всеми можно играть и побеждать. В Казахстане нет команды уровня «Барселоны», а значит если выкладываться по полной всех можно обыграть.
— Как ты считаешь, ты вернулся в тот же футбол, из которого уезжал?
— В Турции я следил. Вижу что команды укрепляются. По тому же Актюбинску и «Кайрату» видно, что приезжают много качественных легионеров. С другой стороны даже качественный легионер рискует не проявить себя в Казахстане. Можно привезти очень хорошего футболиста, но он не сможет адаптироваться к чемпионату Казахстана. Погода, поля, инфраструктура — все может повлиять. Бывает и наоборот, приспособленный к похожим условиям футболист может заиграть лучше.
— В 2013 году ты был признан лучшим бомбардиром КПЛ и входил в числу лучших игроков Казахстана. Когда это случилось не «поймал звезду»?
— Нет. Я реально смотрел на вещи. Хотелось поменять команду. Перешел из «Акжайыка» в «Шахтер», а там совсем другой стиль игры. На следующий год я приехал в «Актобе» и при Никитенко я считаю следующий круг, я считаю, очень достойно отыграл, забив шесть мячей. Если бы я получал достаточно игровой практики дальше, может быть я свои 15 мячей забил. Все дело в доверии тренера.
— А ты считаешь характер у тебя «золотой»?
— Никто не жаловался. Вроде нормальный.
— В «Шахтере» ты успел принять участие во всех квалификационных раундах Лиги Чемпионов и сыграл против своей первой команды...
— Да за мной победный мяч в игре с БАТЭ.
— На фотографии в паспорте у тебя шикарная шевелюра, которая наталкивает на аналогию с известной белорусской ретро-группой «Сябры». Куда она делась и когда с ней расстался? Резкая смена имиджа просто так не происходит, — говорят психологи.
— Я стал более серьезным, повзрослел. Изменил прическу в середине прошлого года (актюбинский период — прим. автора). Раньше длинные волосы были в моде. Сейчас все меняется, сделал более аккуратную прическу, чтобы ничего не мешало.
— Еще о личном. Твоя семья ездит за тобой?
— Да, обязательно! Семья для меня очень важна! Если бы со мной не было семьи в Турции, я бы оттуда уехал через две недели. Очень тяжело когда не знаешь языка, когда не общаешься ни с кем. Семья меня, откровенно, тогда спасла.
...или войдите через аккаунт соцсети