Защитник павлодарского «Иртыша» Илья Воротников в интервью клубной пресс-службе поведал все самое интересное о своей карьере, футбольном пути, а также рассказал о своей семье и о том, как проводит свободное от футбола время.
— Привет, Илья! Начнем наше интервью с самого начала. Расскажи о своих первых шагах в футболе...
— Я родился в спортивной семье. Моя мама в прошлом была тренером по прыжкам в воду, а сейчас работает учителем физкультуры, так что очевидно, гены взяли свое. Все свое детство я провел в бассейне и волей-неволей тоже начал прыгать в воду. Но мне никогда это не нравилось. Ну, а потом начались травмы из-за воды, и пришлось завязать с прыжками.
Футболом же я начал заниматься, как и все мальчишки — играл во дворе с утра до вечера. И однажды мой учитель физкультуры Гайша Баграмовна (женский тренер по футболу) пригласила меня на городские соревнования — наверное, в тот момент всё и изменилось. Она мне сказала, что у меня неплохо получается и посоветовала более серьезно заняться этим видом спорта.
— А как началась твоя профессиональная карьера?
— Мой первый профессиональный клуб — дубль казанского «Рубина». Попал я туда благодаря тренеру Черепанову, который в то время работал в научной группе у Курбана Бердыева. Черепанов заметил меня во время своей поездки в Алматы и пригласил в Казань. Пробыл там я три года, а затем вернулся в Павлодар, где провел еще полгода, сыграв за это время три матча. После снова вернулся в Казань, где отыграл полгода и ушел в ФК «Алма-Ата». Там я провел три года.
— Была ли возможность построить карьеру в России?
— Да, но в то время в России как раз ужесточили лимит на легионеров. Мне, конечно, предложили сделать российское гражданство, чтобы облегчить мою дальнейшую судьбу в «Рубине», но я отказался, потому что хотел играть за сборную своей страны. На тот момент я был игроком молодежной сборной Казахстана, у меня были перспективы заиграть в национальной команде. Да и Сергей Тимофеев, который в то время стоял у руля сборной, обещал, что через какое-то время я буду в составе главной команды страны. Меня это подстёгивало, и отказался от российского гражданства. Но после этого ситуация в клубе осложнилась, я стал получать мало игровой практики, и понял, что оставаться там нет смысла.
— Илья, а как проходило твоё детство?
— Все мое детство было связано исключительно с футболом. Я жил рядом с футбольным полем, буквально через забор, постоянно был на тренировках, а когда их не было, выглядывал из окна и смотрел, чем занимались ребята других возрастов. Там я, кстати, познакомился с Нурболом Жумаскалиевым — я даже с ним и ребятами из футбольного интерната тренировался. А когда они меня не брали, то я либо подавал мячи, либо стоял на воротах.
— А как родители относились к твоему увлечению футболом?
— Мама до последнего не верила, что футболом можно зарабатывать на жизнь. Ведь ее спорт больше держится на энтузиазме — на зарплату тренера по прыжкам в воду не проживешь, там совершенно другие деньги. Помню, мой тренер Кузнецов смеялся и говорил маме, что скоро она будет работать бухгалтером у сына. Конечно, мама как спортивный человек поддерживала меня, но повторюсь, не сильно в это верила.
— Тебе приходилось работать в детстве?
— Растила меня одна мама. В достатке мы не жили — нужно было зарабатывать на бутсы и экипировку. И я работал. Рубил дрова в шышлычной, мыл машины, сдавал бутылки и продавал цветы.
— Тебе футбол не мешал в учебе? Или может учеба мешала футболу?
— Учеба мне давалась легко. Я закончил алматинскую гимназию с лингвистическим уклоном. Правда в какой-то момент я решил перейти в физико-математическую школу-интернет, и вот там уже футбол начал очень сильно страдать. Тогда я решил, что футбол для меня важнее, и я стал больше внимания уделять не учебе, а спорту, поэтому вернулся в старую школу.
— Ты всегда играл на позиции защитника?
— Да. Но всегда хотел быть полузащитником, правда, особых данных для этого у меня не было. В детстве же я не понимал этого и постоянно стремился играть на этой позиции. Однако, играя в обороне, я много забивал, сил было много (улыбается).
— Кто из защитников был примером для тебя?
— Всю жизнь болею за «МЮ», поэтому для меня Рио Фердинанд − эталон защитника. Также болею за сборную Англии. Очень нравилась игра Тони Адамса и Сола Кэмбела. На данный момент одни из сильнейших на этой позиции — Серхио Рамос и Тиаго Сильва.
— Как проводишь свободное время?
— С семьей. У меня потрясающий сын, с которым хочется постоянно проводить время, особенно сейчас — он растет и не хочется пропустить ни один момент его жизни. А пока семья в Алматы, все мои мысли заняты тренировками, восстановлением, тренажерным залом. Помимо футбола, я люблю смотреть по ТВ снукер, иногда хоккей.
— А читать любишь?
— Люблю. Но в последнее время пока не получается. Последняя прочитанная мной книга — «Черный город» Бориса Акунина. Он пишет очень хорошо. Недавно начал читать «Тень горы», но пока осилил только половину книги — то нет настроения, то какие-то моменты произведения не зацепили.
— Расскажи о своей семье...
— Женился я в 2012 году. Супруга Юлия по образованию маркетолог, но сейчас она сидит в декретном отпуске с нашим сыном Ваней. Ему 1 год и 10 месяцев.
— Как ты познакомился с будущей женой?
— В социальной сети «Вконтакте». Она случайно ко мне добавилась в друзья. Я никогда никого не добавлял, страница у меня закрыта, она добавила, но не писала ничего. Я же в то время был в отношениях. Ну, и через несколько дней я написал ей и спросил, кто она, что хочет. Только после этого зашел к ней на страницу, посмотрел ее фото. Потом подумал: «Что же я сделал?!». И решил загладить свою вину — понравилась она мне. Месяца два-три просто переписывались. Я тогда еще играл в Атырау. Потом приехал в Алматы, встретились, после долго общались, но я не говорил, что футболист. А вообще, я стараюсь не говорить о своей профессии при первом знакомстве — все-таки у людей разное отношение к футболистам — кто-то любит нас, кто-то — не очень хорошо к нам относится.
— Сын пойдет по стопам отца и станет футболистом или он будет сам выбирать себе профессию?
— На своем опыте, на своем примере могу сказать, что нельзя заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, ничего хорошего из этого не выйдет. Ребенок должен сам выбирать, что ему нравится, чем он хочется заниматься. Захочет заниматься футболом — ради Бога, я ему помогу, поделюсь знаниями. Выберет другое — его выбор, главное — в этом деле быть профессионалом.
— Как тебе наш город? Уже успел посмотреть Павлодар?
— Сейчас пока нет времени. Но знаю и помню по своему старому опыту, что город красивый и что здесь живут очень добрые люди.
...или войдите через аккаунт соцсети