Илья Воротников: «Я уже знаю, что напишут под моим интервью»
Первые десять туров чемпионата защитник «Кайрата» Илья Воротников провел на скамейке запасных. В мае тренеры дали ему шанс и он им воспользовался, прочно застолбив за собой место одного из центральных защитников. «Это был интересный опыт», — смеется футболист, успевший к 26 годам поиграть за границей, попробовать себя в водных видах спорта и даже сняться в рекламе крупной спортивной фирмы.
О своих увлечениях книгами, социальными сетями и многом другом кайратовец рассказал в большом интервью «Sports.kz».
— Каково футболисту смотреть за футболом со скамейки?
— У каждого свои задачи на жизнь и сезон. За 9 лет профессиональной карьеры я ни разу не сидел на замене, даже в самый худший сезон играл. Меня это расстраивало, но это был первый такой опыт, и я пытался взять из него что-то положительное. Это помогло мне присмотреться к своим ошибкам со стороны.
— В этом году у «Кайрата» девиз: «Новые герои. Легендарная история». Что изменилось в клубе?
— Я второй год в команде, мне есть с чем сравнивать. В этом сезоне менеджмент кардинально изменился. Это совсем не похоже на казахстанский клуб. Скачок просто колоссальный. В городе развешаны билборды с игроками, перед каждым матчем на каждом углу висят афиши, очень много журналистов на тренировках, да и матчи сейчас проводят по-другому. И это дает свои плоды. У нас постоянно заполнена западная трибуна стадиона, причем такое ощущение, что число болельщиков растет. Нам, футболистам, это очень приятно. Я не припомню, чтобы на клубный футбол в Алматы приходило столько народу. Даже в год последнего чемпионства «Кайрата» или в славные времена «Алма-Аты», когда команда брала Кубок, такого не было. Это все работа клубного менеджмента. И у команды бытовые условия заметно улучшились. Теперь дело за игроками. Мы должны подкрепить эту работу хорошими результатами. Очень надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону и мы начнем побеждать.
Прыжки, «Рубин»
— В детстве Вы занимались прыжками в воду. Что дали Вам те тренировки?
— Я тренировался у мамы, которая тогда возглавляла сборную Казахстана и вырастила много титулованных спортсменов. По правде говоря, у меня не было другого пути. Мне прыжки совершенно не нравились, и мама это видела. Да и перспектива провести всю жизнь в бассейне меня не особо прельщала. И однажды я совсем ушел из прыжков и посвятил себя футболу, который был в кайф. Что мне дали водные виды спорта? Плавать я научился, также я комфортно чувствую себя в игре на втором этаже — это, я тоже считаю, пошло именно из тех тренировок.
— Что сейчас Вы умеете из того, чему учились в детстве?
— Ну, самый простой элемент я могу исполнить. Но вряд ли рискну повторить прыжок какого-нибудь олимпийского чемпиона. Координация уже нарушена. Да и большой риск получить травму. Прыжок, может быть, и получится красивым. Вот только я после него закончу с футболом (улыбается).
— В одном интервью Вы рассказывали, что Вашей карьере в казанском «Рубине» помешал тренер Сергей Стукашов. В прошлом году Вы вместе с ним оказались в «Кайрате». Как общались?
— Нормально общался. Мы же взрослые люди. Тогда я был молодым, у него был другой подход. Зла я на него, в общем, не держу. Не знаю точно, как сложилась бы моя карьера, если бы там был другой тренер. Я лишь уверен в том, что все могло быть лучше.
— Александр Петухов, с которым Вы вместе уехали в «Рубин», в одном из матчей там сыграл на позиции защитника и даже забил гол. А какие курьезные ситуации были в карьере у Вас?
— Да, Саша действительно однажды сыграл на позиции защитника. Тогда у нас была эпидемия травм, и Петухов играл в поле. После углового мяч попал прямо в него и влетел в ворота — он радовался, как будто забил гол в финале Лиги Чемпионов. Конечно, и у меня были курьезные случаи. В ворота, слава Богу, вставать не пришлось. Но на каждой игре дикторы на стадионе делали неправильное ударение в моей фамилии. Я выходил на поле и думал — «Ну вот, сейчас опять скажет, что я ВОротников».
Социальные сети, книги
— Слышал, что Вы «улетаете» по социальным сетям. Это правда?
— Совершенно не маньяк. Какую-то часть свободного времени я посвящаю им, конечно. Но социальные сети у меня только для общения с друзьями. Устаешь после тренировок, и это единственное, чем можно заняться. Постоянно общаюсь лишь во «ВКонтакте» и в «Скайпе» — с мамой.
— У вас простая «Нокиа» — это не совсем обычно для футболиста…
— Телефон у меня только для того, чтобы писать смс-ки и звонить. Если бы у меня был бы «Айфон», я бы, наверное, не вылезал из сети.
— Знаю, что Вы любите читать. Книги полюбили в детстве?
— Нет, наоборот — в детстве терпеть не мог читать, мама просто не могла заставить меня взяться за книгу. Я думаю, что заставлять никого не надо — это скучно и бессмысленно. Надо просто найти любимую книгу. Друзья и знакомые посоветовали «Азазель» Акунина, и с тех пор я начал читать. Выбрать книгу своими советами помогают друзья, родные, но так формируется и свой вкус.
— Что самое запоминающееся из того, что Вы читали?
— Впечатлила книга «Шантарам». Просто шедевр. Ничего лучше я не читал. Если брать из детективов, то из последнего понравилась «Девушка с татуировкой дракона». Из фантастики — Бернар Бер, современная проза — это Сергей Минаев, а вот классику не люблю.
— С кем из футболистов можно обсудить интересную литературу?
— С Вадимом Боровским советуем друг другу книги, много читает Евгений Коструб, который скупает все новинки. Спрашиваешь — «Жень, это стоит взять?», сразу же отвечает: «Если времени не жалко».
Интернет
— Что Вы читаете в интернете?
— Из спортивных сайтов — «Sports.kz» и «Фанатик». Также прохожу по ссылкам, которые скидывают в социальных сетях. Вот недавно зарегистрировался на «Фэйсбуке».
— Комментарии к статьям читаете?
— Честно говоря, я уже представляю, что будет написано под моим интервью. Там будет два-три адекватных комментария о моих недостатках, а остальное — вода и маты. Людям, видимо, нечем заняться. Впрочем, сейчас очень мало мест, где сидят адекватные болельщики. И на российских, и на английских, и на немецких ресурсах болельщики собираются для того, чтобы облить кого-нибудь грязью. Просто так, без повода. Как говорил Жозе Муоринью, даже Иисус не всем нравился, что уж говорить обо мне!
— А чье мнение для Вас важно?
— Коллег по команде, по цеху, ветеранов футбола и, конечно же, тренеров.
— Видел буклет, где Вы выступили в непривычной для себя роли фотомодели.
— Один хороший друг работает в «Адидасе», он и предложил сняться в презентации экипировки 2012 года для команд. Я согласился, сделали фотосет, и все это было выпущено в буклете.
— Сколько заплатили?
— Это было совершенно бесплатно. Я же не Дэвид Бекхэм.
— Если предложат сняться в ролике или для баннера «Кайрата», также не откажетесь?
— Без проблем соглашусь. Я никогда не отказываю ни в интервью журналистам, ни в предложении сняться в фотосессии. Интересно пробовать что-то новое, с чем до этого не сталкивался.
— И последнее: как должен завершиться сезон, чтобы Вы были довольны?
— Сезон сложится для меня удачно, если сыграю как можно больше игр, и чтобы болельщики и руководство после его завершения могли сказать мне спасибо. Для меня это будет лучшая благодарность за мою работу. И, конечно, хочется что-нибудь выиграть в этом сезоне. Наши фанаты заждались больших побед, и я их понимаю. Обещаю, что мы будем стараться изо всех сил.
Автор: Габдулла Айгозин Фото: пресс-службы ФК «Кайрат»sports.kz
Комментарии
Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь
...или войдите через аккаунт соцсети