...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Lifestyle


25 декабря 2025 (12:07)

iPhone под ёлкой — как изменились детские мечты

iPhone под ёлкой — как изменились детские мечты

Каждый ребенок верит, что Дед Мороз прочтет его письмо. Но если раньше в посланиях были куклы, машинки и книги с яркими иллюстрациями, то сегодня в списке желаний появляются смартфоны и VR-очки. Что стоит за сдвигом приоритетов, о каких подарках мечтают дети ХХI века, разбиралсяпередает Sports.kz со ссылкой на Zakon.kz.

Помните, как раньше письма Деду Морозу пахли фломастерами, ручками с блестками и были усыпаны самыми красивыми наклейками персонажей любимых мультфильмов, чтобы впечатлить получателя. И эти милые переживания: «поймет ли Аяз Аташка мой корявый почерк?» преследовали каждого из нас, когда вместе с мамой мы запечатывали конверт.

В тех романтичных хэндмейд-письмах сквозили мечты о кукольных домиках, конструкторах, мягких игрушках и настольных играх. Но все изменилось, и сегодня эти письма все чаще печатаются на клавиатуре, отправляются в виде голосовых сообщений или даже превращаются в заметки в смартфоне. Мир изменился, и вместе с ним изменились детские желания.

Современные дети и подростки растут в мире информации, а если говорить точнее, то они в нем буквально купаются. Экран для них так же привычен, как когда-то двор и игра в прятки, а свайпанье осваивается быстрее, чем первые четко произнесенные слова. С ранних лет они понимают, что такое обновления, подписки и виртуальные миры, легко ориентируются в цифровом пространстве и чувствуют себя там как дома.

Поэтому и новогодние списки желаний заметно изменились: гаджеты, беспроводные наушники, игровые аксессуары или умные часы. Для современных детей подарок стал доступом к возможностям: играть и творить, общаться без границ, пробовать новое и быть частью большого цифрового мира, который для них так же реален, как и все вокруг. Но всему есть объяснение. Мы поговорили с кандидатом психологических наук Жанат Биржановой, которая рассказала, что подогревает тенденцию дорогих подарков.

Можно выделить три ключевые группы внутренних потребностей:

1. Потребность быть принятым в социуме.

Эта потребность особенно характерна для подростков, при том что сегодня подростковый период может начинаться довольно рано, уже с 10 лет. Детям важно чувствовать себя частью группы, быть принятыми в подростковом сообществе. Чем меньше принятия и поддержки ребенок ощущает дома, тем сильнее он стремится получить их вне семьи. Нередко способом такого «входного билета» в социум становится владение материальными ценностями: гаджетами, модными аксессуарами, статусными вещами.

2. Внутренняя потребность удовлетворить эго.

Речь идет о ситуациях, когда родители с раннего возраста не выстраивают границы и удовлетворяют практически все импульсивные желания ребенка, не реальные потребности, а именно «хочу». В таких условиях эго растет очень быстро, и одной из ведущих мотиваций становится желание потешить его, получить подтверждение собственной значимости через новые вещи, впечатления и покупки.

3. Потребность быть похожим на родителей.

Это, пожалуй, самая глубокая причина. Дети активно подражают родителям, особенно в системе ценностей. Если родительские ценности сосредоточены в плоскости потребления, то естественным образом дети начинают хотеть гаджеты, новые впечатления, подписки и другие атрибуты такого образа жизни. При этом быть похожим на родителей можно по-разному: перенимать отношение к труду, умение радоваться жизни, ценность усилий и развития. Однако если в семье приоритетом остаются в основном материальные ценности, именно их дети чаще всего и воспроизводят.

Android снова под ударом — что известно о новом вирусе 



Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети