Председатель наблюдательного совета «Кайрата» Кайрат Боранбаев ответил на вопросы журналистов во время традиционной пресс-конференции и презентации команды основы.
— Перед командой стоят самые высокие задачи — победы во всех турнирах, в которых мы принимаем участие. Что касается Лиги Европы, то здесь задача — выход в групповой этап. Наш клуб никогда не играл на таком уровне. У нас есть опыт участия в Лиге Европы в прошлом году и, по моему мнению, нам просто не хватило везения. Я не могу сказать, что «Эсбьерг» был сильнее. Тот состав, который сформирован, готов бороться за высокие задачи.
В финале Кубка у нас играли пять футболистов младше 22 лет, а в Суперкубке — на поле вышли четыре человека в возрасте 21-22 года. Это наша политика — мы ориентируемся на молодежь. Я считаю, что мы укомплектовали состав еще два года назад. У нас хороший сплав молодости. И те разговоры, что от нас ушел костяк — это не так. Мы поменяли лишь легионеров. Мы считаем, что иностранцы должны быть выше классом, чем местные игроки. Матч на Суперкубок показал, что все наши игроки соответствуют уровню и хорошо подготовлены технически и тактически.
— Будут ли матчи «Иртышом» принципиальными для «Кайрата»?
— Все ждут матча с «Иртышом», потому что в это межсезонье команда была агрессивна на трансферном рынке. Но для «Кайрата» это такая же обычная игра, как и с другой командой. И я, наоборот, рад за «Иртыш»: когда мы пришли только в «Кайрат», они были третьими, но за последние два года упустили свое и теперь возрождаются. А почему вас интересует матч с «Иртышом»? Из-за Смакова и Кислицына? Не стесняйтесь, прямо спрашивайте. Мы их продали. Причем за хорошие деньги. Прошу обратить внимание: впервые футбольный клуб «Кайрат» получил за трансфер деньги! Мы их долго не отпускали, потому что были определенные условия. Мы сами покупаем игроков, так почему мы должны отпускать их бесплатно?! Футболисты меняют клубы, это нормальное явление. Кстати, посчитайте сколько раз меняли клубы Смаков и Кислицын. И у нас тоже есть ребята, которые часто переходят из команды в команду.
— Не планирует ли клуб строительство стадиона?
— Мы только за, чтобы в Алматы появился еще один стадион. И вы говорите про пятилетнее строительство, но мы хотели через два (смеется). Ну а если серьезно, это зависит от финансирования, и денег на стадион у нас в бюджете пока нет. У нас бюджет сформирован таким образом: 30 процентов мы тратим на команду основы; 20 процентов — на содержание всей инфраструктуры — это школа-интернат, обучение тренерского состава; остальные 50 процентов уходят на текущее строительство. Мы — единственный клуб, у которого имеется 16 полей, у нас открылся манеж, есть два тренажерных зала, три школы для отбора детей и школа-интернат, где обучаются самые сильные ребята от 14 до 19 лет — для развития созданы все условия. В конце апреля мы хотим открыть основную базу. Да, можно было бы к началу сезона, но не хотелось делать отделочные работы второпях, поэтому откроем ее чуть позже. Футбол хоть и вид спорта номер один, но казахстанский футбол ни на уровне сборных, ни на уровне клубов пока не приносит тех результатов, которых от него ждут. В этом году у нас новый девиз, нам его предлагали три года назад, но тогда мы были не готовы: «Кайрат» — народная команда". Так было всегда, и мы хотим это возродить.
...или войдите через аккаунт соцсети