Мы связались с сотрудником клуба по работе с болельщиками Куанышем Сакенеевым. Он нам и рассказал о тех, кто поддерживает «Кайрат», а также нам удалось задать несколько вопросов
представителю фан-движения Jolly Roger.
— Куаныш, сколько фанатских объединений поддерживает «Кайрат»?
— За наш алматинский клуб болеют две фанатские организации.
— Какие они носят названия? Раньше команду активно поддерживало фан-движение Kairat Ultras. Что стало с ним?
— Одно называется Jolly Roger, а другое — ЮБ. Ещё есть Kairat Ultras, но все эти «старички» обзавелись семьями, многие работают за рубежом и появляются на стадионе, только если есть возможность. Но они все рядом и соберутся по первому зову.
— У «Кайрата» богатая история, много ли болельщиков со стажем можно увидеть на трибунах?
— Из года в год от нас уходят старшее поколение, ветераны войны, труда и в том числе — болельщики. Мы молодые, многих не знаем, но всех нас объединяет любовь к «Кайрату». Поэтому вдвойне приятно увидеть на трибунах седовласых зрителей. Бывает, что они не понимают тех молодых, которые при суппорте используют непонятные для них речёвки, баннеры и т. п., но всё же успокаиваются, когда видят что всё это на благо команды и ради победы.
— Кто возглавляет эти фан-клубы и фан-движения?
— Никаких имен я назвать не могу.
— Слышал, что Вы раньше тоже были ярым болельщиком «Кайрата». Давно в Вашем сердце живёт любовь к алматинскому клубу?
— В детстве меня на стадион привёл отец. Это был огромный стадион, огромное поле, но для меня тогда всё было большое. Я всегда знал, что моя команда — «Кайрат». Это клуб наших отцов. В 2005 году я попал на стадион опять и, как говорится, надолго «попал».
— На протяжении какого времени Вы трудитесь на благо «Кайрата»?
— Я не считаю что я тружусь на его благо. Тружусь я в другой сфере, а «Кайрату» приходиться отдавать свои нервы, силы и время — это для игроков и для клуба как капля в море, а для меня просто необходимость… Официально в клубе я был только в этом сезоне, сейчас контракт закончился.
— Какая именно работа проводилась в течение сезона с болельщиками?
— Я могу посчитать на пальцах. Атрибутику клуб заказал на миллион тенге. Давно такого не было, чтобы выделили на фанов хоть сто тысяч тенге, но это слёзы, я Вам скажу, половина быстро куда-то растворилась, а часть лежит под замком у завхоза клуба. Был организованный выезд в Астану и в Кызылорду. Благодаря усилиям пресс-атташе клуба, фанаты получили пропуски на бесплатный вход на стадион. А весной директор клуба дал разрешение болельщикам бесплатно играть на искусственном газоне, принадлежавшем клубу, хотя после пары игр почему-то нам запретили там играть. Знаю, что данное поле попросту гниёт.
У нас были более серьёзные планы на следующий сезон. В проекте мы указали необходимость в большей сумме на атрибутику и на выезды, но пока всё не ясно.
— Какие сложности возникали?
— Скажу честно: сложности возникали только с органами правопорядка. После окончания игры последнего тура даже меня полиция забрала в районный отдел — за то, что я вступился за молодого болельщика.
— Между футбольными фанатами часто возникают стычки, драки. Как Вы к этому относитесь? Пытаетесь как-то урегулировать конфликты?
— В 2007 году были какие-то разборки и выяснения, но с тех пор многие повзрослели, и сейчас молодые, скорее всего, как-то между собой разбираются, а наши ультрасы (те, кто в то время постоянно находился на стадионе) уже больше хотят наблюдать футбол, сидя со своими детишками на трибуне.
— Вы, как ответственный за работу с болельщиками, хотели бы что-то пожелать через наш интернет-портал тем, кто активно поддерживал «Кайрат» в ходе сезона?
— Не буду благодарить фанатов. Я не футболист, не тренер и не вхожу в руководство клуба! Кто серьёзно болеет за «Кайрат», тот не оставит его, даже если команда скатится во вторую лигу. С другой стороны, я не могу не понимать тех, кто готов вернуться на стадион, только если команда поднимется по турнирной таблице в Премьер-Лиге до призовой тройки или, скажем, выше экватора. То есть, болельщик разный бывает…
Также хочу сказать, что кайратовские фаны — самые преданные в Казахстане, их немного, но они просто безумно патриотичные насчёт «Кайрата». Не верите, спросите у наших бывших сербских легионеров и других, кто знает.
Хотел бы ещё сказать своё мнение по поводу излишней благодарности и вере в игроков фанатами. Наша команда показывает не лучшие результаты в чемпионате за последнее время, а в этом сезоне — наихудший, поэтому мы должны не только поддерживать клуб, но и требовать, и, если надо, — критиковать футболистов, тренеров, руководство, всех тех, кто причастен к плохим результатам.
Далее на вопросы отвечал представитель фан-движения Jolly Roger (В переводе на русский Весёлый Роджер (англ. Jolly Roger) — пиратский чёрный флаг с черепом человека и костями.). Называть своё имя наш собеседник не возжелал.
— Расскажите о себе.
— Мы — веселые молодые люди любящие шахматы на улице, хождения в театр и культурное общение с представителями других контор.
— Сколько человек входит в Вашу организацию?
— Пусть это будет сюрпризом для наших «друзей».
— Каков средний возраст людей?
— Фанатизм тем и хорош, что ценят не по возрасту, а по делам.
— Какое из фан-движений наиболее ярко поддерживает команду во время матчей?
— А это не имеет значения, щщи (лица — слово пришло из жаргона футбольных фанатов, авт.) попроще, пой погромче.
— Какие используете способы поддержки?
— Визуальные, звуковые, застадионные.
— А как на алматинском стадионе обстоят дела с пиротехникой?
— У людей в форме спросите, как все обстоит.
— Болельщики ездят на выездные матчи?
— Фанатьё гоняет.
— Для «Кайрата» этот сезон сложился не лучшим образом. Это сильно отразилось на посещаемости игр?
— Фанат, независимо от положения команды, всегда с ней. И никак иначе.
...или войдите через аккаунт соцсети