...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


22 апреля 2010 (10:07)

Кайрат Утабаев: «Мы играли ради Пайперса»

Кайрат Утабаев: «Мы играли ради Пайперса» Он уезжал, чтобы вернуться. Туда, откуда начался его путь. Кайрат & «Кайрат». Альянс прошлого. Новые краски. Часть вторая…

Возвращение в любимый клуб. Новые суровые законы. Новая история. Ощущения…
…прежде всего, приятные. Так как в этом клубе я становился чемпионом. И отыграл три с половиной года. Был великолепный коллектив. Отличные воспоминания. Хорошие впечатления. Хочется играть так, чтобы вернуть «Кайрат» в былые успехи.

Уничтожение той команды мечты…
От футболистов это не зависит. Мы такие же люди, как банкиры, нефтяники и актеры. У нас тяжелая работа. У каждого — своя семья. Если человека приглашает клуб на хороший гонорар, естественно, он примет это предложение. Все мы стремимся играть за топ-команду. И решать самые серьезные задачи.

Адаптация…
Она уже позади. Абсолютно хороший коллектив. Ребята все веселые. Часто встречаемся, сидим, общаемся.

Дисквалификация, заработанная в чемпионате Узбекистана. Неучастие в двух первых матчах КПЛ-2010…
Это был предпоследний тур. Мы играли с «Пахтакором» и проигрывали 1:2. Все были на эмоциях. Там над нами еще финансовые проблемы висели. Вообще обстановка в команде была нервной. Вот и получился следующий неприятный момент. Я должен был сбрасывать аут, и мальчик, который подает мячи, он нечаянно уронил «пятнистого» рядом со мной. Я просто выбил его и совершенно случайно попал в пацана. Судья отреагировал по-своему и удалил меня. Почти сразу и закончилась игра. Было неприятно, конечно. Потому как оставался еще один тур. Решающая для нас встреча с ташкентским «Локомотивом».

Отдаление от страны, в которой родился, но за которую отказался выступать…
С Казахстаном меня связывают очень хорошие воспоминания. Так как я играл здесь и за национальную сборную. Живу в Алматы уже с 2002 года. И очень люблю этот город. Как узнал, что есть вариант с «Кайратом» — даже не думал. Приехал с удовольствием. В Ташкенте тоже много друзей осталось. Я частенько туда езжу. С нормальным настроением покинул Узбекистан.

Из-за слабости чемпионата?
Не-то чтобы. Там очень много классных и талантливых футболистов. Те же клубы — «Бунедкор» и «Пахтакор». Очень приятно было играть против таких «акул». Или «Насаф», где работает Кумыков. По организации и по отношению к футболистам — все в этих командах на высшем уровне. Но там футбол чуть-чуть другой. Я считаю, что здесь он более быстр, нежели в Узбекистане. По игре, по тактике. Заметно, что местные тренеры тактически слабоваты. Во многих командах. Хотя как игроки они были звездами.

Сопоставительный анализ. Продолжение…
У Казахстана большие плюсы впереди. Страна играет в Европе. Пусть пока что без каких-то резких рывков вверх. Но это пока. Главное — правильно двигаться. Узбекистан же, наоборот, находится в Азиатской зоне, где абсолютно совсем другой футбол. И вы должны это прекрасно понимать. Хотелось бы отметить еще, что там в лиге есть место предвзятому судейству. А это большой минус. Тем не менее сам чемпионат заметно изменился после того, как туда стали приезжать сильные легионеры. Тот же Ривалдо с Филимоновым, тот же Виктор, другие иностранцы.

Сила сборной Узбекистана. Нехватка малого до первенства планеты…
Я согласен с этим. И скажу так: секрета никакого нет. Просто за сборную играют сильнейшие. Вот и все.

Миллионы «Бунедкора» и Сколари…
Бразильский специалист — самый высокооплачиваемый тренер мира. Моуринью с «Интером» и Гвардиола с «Барселоной» где-то позади. Для меня это, честно говоря, просто непонятно. Неужели эти три чемпионата настолько равны? Конечно, решать руководству клуба, но если отъехать от Ташкента на километров сто, то можно увидеть, как тяжело там живут люди. Контраст резкий. Однако человек решил — человек сделал. И не нам его критиковать. Поскольку для самого футбола Узбекистана это, действительно, огромный плюс.

Нежелание играть с Казахстаном…
Это связано с тем инцидентом, который произошел в 2007 году на Кубке Алма-ТВ, в Шымкенте, когда судья не назначил пенальти в ворота Лории. Помните, какие были сильные возмущения игроков Узбекистана и Рауфа Инелеева (главного тренера команды. — Прим. авт.)? Так вот. По приезде домой президент федерации дисквалифицировал этих ребят и коуча со сборной на некоторое время. То есть это было для них неким наказанием. За неспортивное поведение в адрес судьи. Может, эти отпечатки остались у руководства Узбекистана. Хотя буквально дня два назад я разговаривал с одним футболистом, который поиграл в обеих странах. Так вот он сказал, что многое в Федерации футбола Узбекистана поменялось. И в первую очередь, люди.

Оценка игры Утабаева в «Андижане»…
Честно говоря, мне она понравилась. После полугодового отсутствия в футболе удалось набрать приличную форму. Проделывал колоссальный объем работы. И физически был на очень хорошем уровне.

Задача команды. Да или нет?
Скажу так: руководство поставило перед нами задачу попасть в тройку призеров, однако если говорить откровенно, то отношение боссов к футболистам и организацию можно оценить на двойку. Представляете?! Было очень тяжело работать. Тем более этот регион считается очень стратегическим. Это граница с Киргизией. И находиться там, как бы правильно выразиться, было весьма и весьма тяжеловато. Так как в этой области люди, кроме футбола, ничего больше не видят. Очень, конечно, поразило то, что на тренировку мог прийти целый сектор болельщиков. Где такое еще есть? Допустим, в Казахстане я уже давно ничего подобного не видел. Меня это приятно удивило. Встречали нас болельщики очень хорошо. Просто великолепно. Несмотря даже на то, что в итоге мы стали только седьмыми. Хотя еще в первом круге шли на тринадцатом-четырнадцатом месте.

В чем причина?
На мой взгляд, в тренере, который был до Амета Мемета. Ариф Маматказин оказался очень слаб. Потому как еще не столь опытен. Его аким хотел убрать еще после первого тура, но мы заступились, и проработал он до конца первого круга. Потом пришел Амет Абдуллаевич (за плечами которого работа в «Бунедкоре». — Прим. авт.) и физически нас подтянул. Да и по тактике тоже. Игра в нашем исполнении стала уже совсем другой. Абсолютно! Набрали несколько хороших футболистов. С того же «Пахтакора» взяли, с «Бунедкора». Но выше седьмого места так и не прыгнули.

О Дехканове-Нарзикулове…
Я, естественно, слышал об этом скандале. Не знаю насчет паспорта Жасура. Но сейчас он хочет поменять гражданство и вернуться в сборную Казахстана и наш футбол. У него жена актюбинка. Дочь ему, кстати, недавно родила. В декабре. Так что Жасур уже отец.

Об Ирисметове…
Джафар также хочет вернуться в чемпионат Казахстана, однако из-за нового Закона о легионерах ему это сделать не удастся.

Как узбеки относятся к гражданину РК Кайрату Утабаеву?
Очень хорошо, что поразило. Меня там ценят как футболиста. А казах я по крови. И живу в Алматы уже семь лет. Уезжать не хочу. (Улыбается.)

О сегодняшних целях…
Хотелось бы вновь выступать за сборную. Чем лучше буду играть, тем быстрее вызовут. Хотя тренер сам решает, кого брать, а кого — нет. Главное — у меня есть цель. И я хочу играть в футбол. В этой стране. За «Кайрат»…

Возвращение в Казахстан — заслуга агента?
Да нет. Просто был свободным и сказали Васильичу (Волгину. — Прим. авт.) про меня. Он дал добро. Так я и вернулся.

Изменился ли футболист Утабаев?
Думаю, да. Все-таки в этом году мне уже будет тридцать. Где-то я уже переосмыслил свою жизнь. Пересмотрел отношение к футболу, другим важным вещам. Сейчас я хочу просто играть. И получать от этого удовольствие.

30-летний игрок — начало конца…
Да почему все так думают?! Возьмите того же Смакова. Или Асанбаева с Головским и Лавриком. Им по сколько лет? А играют они просто здорово, выполняя большой объем работы. Почему такой вывод, если человеку тридцать — значит, он уже не может показывать результат? Возьмите другие чемпионаты, где возрастные ребята играют и востребованы. А у нас какое отношение: «Ой, он уже старый». Просто ужас!

Возможно ли Утабаеву стать прежним? После всех-то травм…
Передо мной стоит задача — играть лучше, чем я играл раньше. Так что сейчас все зависит только от меня самого. Всевышний поможет справиться. Я в это верю…

2007-й год. За несколько дней до окончания период дозаявок Арно Пайперс отчисляет защитника из «Алма-Аты»…
Конечно, не люблю вспоминать ту историю. Впервые было по-человечески неприятно слышать это от тренера, который вызывал меня в сборную. Тем не менее я до сих пор высокого мнения об Арно. Этот человек, ради которого мы были готовы на все. Где такое видано? Это действительно человек с большой буквы. Сильный психолог. Мог где-то поругать, где то, наоборот, пошутить. Я считаю, его политика была очень верной. В тот момент с «Алма-Атой» не все зависело от меня. Просто, наверное, так должно было произойти. Зла ни на кого не держу.

Что именно сказал Пайперс?
Что видит меня в сборной, но клуб делает акцент на молодых игроков. Дабы потом снять команду вообще с чемпионата. Вот и делайте выводы.

Достиг ли Арно максимума со сборной?
Думаю, нет. Мне кажется, ему нужно было дать больше времени. Потому что игра у сборной была совсем другая и очков было больше. Согласитесь. Да и когда было такое, чтобы футболисты рвались в сборную с удовольствием, огромным желанием биться за нее?!

В чем феномен голландца?
К каждому футболисту он находил индивидуальный подход. И к каждому относился по-своему. Кого-то мог поругать, кого то, наоборот, похвалить. Он не ущемлял никого психологически. Потом мне было очень удивительно, что по голландской системе воскресенье и среда были стабильными выходными. Несмотря на то, на какой день выпадает календарная игра чемпионата. И он говорил примерно так: «У футболиста работа очень тяжелая. Почти все время мы находимся вместе. И не видим наших близких. В шесть часов вы все должны быть со своими семьями».

Новая политика ФФК в отношении сборной…
Эта тема актуальная. Согласен. Но раз руководство решило вести такую политику — значит, так и будет.

О «козлах отпущения»
Когда проигрывает команда — не нужно искать крайних. Если делают виновным во всех смертных грехах только одного футболиста, то никогда не будет сплоченного коллектива. Нужно просто сделать правильные выводы.

О конфликте с Саяном Хамитжановым
Да не было никакого конфликта. Я вам хочу официально сказать: не было! Не знаю, почему и откуда это пошло, но мы с этим человеком расстались достойно, когда я уходил из «Алма-Аты». Я вообще не любитель конфликтовать с руководством. Многие команды, которые потом хотели видеть меня в своем составе, говорили: «Ой, а у него же конфликт с Хамитжановым. Мы боимся». Понимаешь?

О ситуации с «Локомотивом» в межсезонье
Да я следил за этой командой. Конечно, неприятно, когда с футболистами так обращаются. Хотя подобное можно увидеть и в Узбекистане.

2008 год. Межсезонье. Матчи на Кубке Содружества за «Актобе» — подписание контракта — уход из команды Муханова…
Для начала хочу сказать, что приглашение в «Актобе» меня сильно удивило. И я без сомнений поехал. В отличную команду с хорошей атмосферой. Приехав, впервые столкнулся с такой тактикой, когда, играя на своем родном левом фланге, меня наигрывали одновременно и как правого защитника. В принципе для меня неважно, где играть — я комфортно себя чувствую на обеих флангах. Но ничего подобного со мной не было ни в «Кайрате», ни в «Мегаспорте», ни в «Алма-Ате». Большая заслуга в этом Муханова. Очень сильный тренер. Что же касается контракта, то его я подписал еще на Кубке Содружества. Но по обстоятельствам пришлось вернуться в Узбекистан.

Вечные проблемы «Кайрата»…
Хочу сказать так: все говорят «Кайрат» — народная команда, флагман казахстанского футбола. Я играл в Пахтакоре с 17 до 23 лет. И это тоже флагман Узбекистана. Он точно так же ковырялся в свое время. Такая же была аналогичная ситуация. Тот же акимат. Футболисты спрашивали, почему финансирования нет, этого нет. Экипировки нет. Питание плохое. Все плохо. И организация. Мы завидовали другим клубам, даже слабым по классу. Почему у них все налажено, а в «Пахтакоре» нет. И долго это все преследовало команду. Но взял человек, который пришел к рулю команды (Батыр Рахимов. — Прим. авт.) и все наладилось. Все зависит от денег, от правильного направления команды. Если взять тот же КТЖ, то это был великолепный спонсор для нас. Я не знаю, по каким сведениям и причинам люди отошли от «Кайрата», хотя возьмем министра Атамкулова, который стоял у руля КТЖ. Он всегда говорил: «Мы пришли не на один год и не на два, а на долгий срок, чтобы поднять „Кайрат“, чтобы вернуть болельщиков на стадион». Но я не знаю до сих пор, почему так произошло. Ведь если придут люди и станут у руля любого клуба, если поставят все правильно и каждый будет выполнять свою работу, то, я думаю, у любой команды будет все цвести и развиваться. Яркий тому пример — «Актобе» и «Тобол». У них на протяжении нескольких лет все налажено. Они всегда на лидирующих местах. Тот же «Тобол» — великолепная команда. А почему в «Кайрате», в Алматы, в таком большом мегаполисе все не так, как там? Не знаю. Для меня это непонятно.

Все зависит от заинтересованности акима. Если он в футбол никогда не играл, то…
Думаю, да. Но если футбол в Казахстане спорт № 1, то нужно соответственно к нему и относиться. Подтягивать многие клубы.

О невыплате денег
Как действующий футболист я скажу вам так: в прошлом году я столкнулся с аналогичной ситуацией. Мы пришли в Федерацию футбола Узбекистана решать вопрос по задолженностям. Почему мы так сделали? Почему предприняли такой шаг? Я только что услышал от вас, что футболисты «Востока» продавали свою экипировку. Для меня это дико. И для многих людей, нефутбольных, тоже. Почему они это делают? Потому что у них есть семьи. Они такие же люди. Многие политики говорят: «А, футболист. Что это за профессия такая? За что вам платить?» Это спорт. Это тоже Профессия. Мы зарабатываем. Это нормально. Возьмите ту же большую пятерку европейскую. Это работа. Адский труд. Просто нужно это понять и увидеть, как мы зимой вкалываем.

Об избалованности молодого поколения…

Согласен. Футболист в раннем возрасте видит большие деньги. Взять, к примеру, их родителей. Уверен, они получают меньше своих сыновей. Правильно. Все зависит от воспитания молодого человека и от установки, которую он получает дома. Если человек видит большие деньги и ходит по клубам, это не страшно. Пусть развлекается. Не нужно сидеть в четырех стенах, как зомби. Другое дело — отношение к делу. Оно должно всегда оставаться высоким.

О своей юности
Мы в их возрасте думали только о футболе. Девочки, гулянки и даже университет для многих были на третьем месте. На зарплату не шиковали. Загоняли себя в жесткие рамки. А сейчас все доступно для молодежи. Не проблема несколько игр выиграть и пойти в клуб, купить машину. Это все сейчас просто.

Фактор «второго года»…
В России сказывается конкуренция, а у нас все-таки мешает менталитет продолжать развиваться.

О Марате Сафине
Недавно смотрел интервью с Маратом Сафиным по «России». Так вот. Мне очень сильно понравилось, как он рассказал про свое детство. Все правильно так сказал. Я им восхитился. Его хотели отдать сначала в футбол, но Марат выбрал теннис. Поскольку мама его профи в этом виде спорта. И сейчас работает тренером. Марат стал выдающимся теннисистом. В жизни все так быстротечно. И зависит от разных ситуаций и обстоятельств. Но всегда нужно оставаться человеком.

О своем выборе и реакции родителей
Мама была против. Это был кошмар. (Смеется.) Я сейчас вспоминаю. Так как меня позвали учиться в Республиканское училище олимпийского резерва. Туда было попасть очень тяжело. Туда брали действительно одаренных футболистов, талантливых. И меня взяли без экзаменов, то есть уже приглашали в набор. Мама была категорически против. Думала, что я буду там пить, курить и воровать. (Смеется.) А потом ей все правильно объяснили. И все утряслось. Интернат — хорошая школа жизни. Там я научился мячи шить, бутсы. Не курил. Насвай не потреблял. Это не мое. Что помню, так это то, что после каждой игры мы баклажку воды наберем, из дома варенья принесем, и с буханкой хлеба восстанавливаем силы. Есть о чем вспомнить. Каждый год собираемся с друзьями и вспоминаем это. У нас был очень дружный класс. Хотя многие уже не играют. Занимаются разными делами. Весело и по-доброму вспоминаем прошлое. Нашу юность.

О разрушенной мечте отца…
У меня дед занимал большой пост в советское время. А отец имел эстрадное образование и был очень талантливым певцом. Он настолько любил свое дело, что мог запросто оставить нас с сестрой одних и уехать в Ленинград за дорогущей аппаратурой. Представляете?! А дед в один день взял и запретил ему петь, хотя еще до моего рождения у него выходили клипы по телевизору. Так папа и оказался в сфере футбола. А благодаря ему и я. Многие его ребята сейчас играют в чемпионате Узбекистана. В том же «Бунедкоре» есть несколько человек.

О предназначении цели…
Мне было 17 лет. Меня взяли в «Пахтакор» на полгода. Для начала в дубль, а через месяц — в основу. Не потому, что я хорошо играл. Просто не хватало футболистов. В тот момент я поставил себе цель стать чемпионом в этом клубе. И через какое-то время я им стал. Хотя казаху в чемпионате Узбекистане, и, в частности, в Ташкенте, это очень было тяжело сделать. Там часто менялись тренеры. И волей-неволей приходилось постоянно подстраиваться под каждого. Делать то, что он говорит. И это было тяжело. Потому как без характера невозможно дойти до своей цели. Ну и футболистом невозможно стать. Главное — терпеть и работать. Ждать своего момента. И поймать его, чтобы потом не отпускать…

Матч, который невозможно забыть…
Я помню эту игру очень хорошо. Мне было тогда 20. Как раз смотрю на лимитчиков и вспоминаю себя. С «Пахтакором» мы поехали на выезд играть против самаркандского «Динамо». Сейчас там играет Джафар Ирисметов. Очень хорошая команда у них тогда была. Шла на втором месте. Это было в начале второго круга. Была решающая игра. И меня поставили перед нападающим. Впервые. Честно скажу, я очень волновался. До сих пор помню. Всего колотило перед матчем. Но я вышел и забил решающий гол. Нападающего играл Игорь Шквырин. Хотя в тот момент я мог ему отдать пас. Есть такое выражение: с перепугу гол забил. Вот это про меня. (Улыбается.) А команда выиграла. Впервые тогда заработал премиальные. На руках была огромная сумма денег. На тот момент…

Главные тренеры в судьбе…
Мне было 18 лет. Это был бразилец. Мы работали с теннисными мячами. Маленькими и большими футбольными мячами. Он, естественно, уделял много времени технике.
Алексей Петрушин. При нем я заиграл в «Кайрате». Он поверил в меня. Хотя иногда перегибал палку. На мой взгляд, ему нужно было больше быть в контакте с игроками.
Пайперс — по психологии тренер № 1 в моей жизни. Очень сильный спец. И просто человечище!

Моя мечта…
…стать в составе «Кайрате» вновь чемпионом Казахстана!

Блиц


— Ваш любимый актер/актриса?
— Брэд Питт, Джонни Депп, Анджелина Джоли

— Ваш любимый фильм?
— «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Джонни Д.»

— Последний фильм, который вы посмотрели?
— «Легион»

— Любимый мультперсонаж
— Заяц и волк в «Ну, погоди!», Том и Джерри в одноименном мультфильме

— Смотрите ли вы сейчас мультфильмы?
— Очень редко

— Есть ли у вас хобби, не связанное с футболом?
— Коллекционирую обувь

— Ваши музыкальные предпочтения?
— Все направления

— Любимая певица/группа
— Лара Фабиан, группа «Иль Диво»

— Певец/певица, вызывающий негатив
— Дэцл

— Какое у вас образование?
— Высшее (спортфак)

— Какое у вас авто?
— В данный момент его нет

— Кто ваш самый лучший друг в мире футбола?
— Улугбек Асанбаев

— Кого вы считаете самым тихим человеком из своих одноклубников?
— Ильяса Амерсеитова

— Закончите фразу: «Если бы я стал президентом ФФК, то перво-наперво я…»
— … занялся проблемой футбольных полей и инфраструктуры

— Какие фотографии вам нравятся больше всего — черно-белые или цветные?
— Цветные

— Верите ли вы в Бога?
— Да

— Если бы вам дали миллион долларов, вы бы поработали три дня кондуктором, дворником и официантом?
— Без проблем. Помог бы детским домам

— Если в «Кайрат» придет Тьерри Анри, вы уступите ему 14-й номер?
— С радостью. (Смеется)

— Кем вы чаще всего выходили в школе по итогам учебной четверти?
— Хорошистом

— Последняя прочитанная книга
— Об Амире Тимуре

— Семейное положение
— Есть девушка

— Идеальная жена в вашем представлении
— не звездная, не капризная

— Любимое женское имя
— Камиля

— Когда вы в первый раз влюбились?
— В 6 классе

— Как звали вашу первую любовь?
— Айнара

— Вы можете простить измену?
— Нет

— Что вас сильнее всего может обидеть и разозлить?
— Предательство

— Какое ваше любимое блюдо?
— Плов

— Любите ли вы готовить?

— Да

— Любимый напиток
— Компот

— Любимый фрукт
— Дыня, арбуз

— Пример для подражания

— Мой дед, Роберто Карлос, Майкон

— Любимый клуб
— «Барселона»

— Согласились бы вы играть за него первые полгода бесплатно?
— Конечно. (Улыбается)

— Любимая сборная
— Бразилия

— Любимая компьютерная игра?
— Не увлекаюсь

— Любимый праздник?
— Новый Год

— Ваши минусы в характере
— Вспыльчивый

— Кем вы мечтали стать в детстве?
— Хирургом

— Ваше главное безумие в жизни?
— Запер одного англичанина в туалете

— На что вы потратили свою первую зарплату?
— Купил квартиру

— Занимаетесь ли вы благотворительностью?
— Да

— Вкладываете ли вы деньги в бизнес?
— Да

— Хотели бы вы что-то изменить в своей жизни?
— Ничего

— Самые неудобные футболисты в вашей карьере?
— Йеспер Гронкьяер

— Любимый спортивный журнал/газета
— «Гол!», «PROСПОРТ»

— Какие журналы, помимо футбольных, вы еще читаете?
— GQ, «Лучшие интерьеры»

— Город, который вы хотели бы посетить

— Рим
Автор: Тимур Байкетаев Фото: Сергей Архипов PROСПОРТ.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • я незнал то что Дыня Арбуз это фрукты

    Ответить

    • 23 апреля 2010, 19:37
    • 186 записей
    • 6405 дней на портале
  • — Когда вы в первый раз влюбились?
    — В 6 классе

    — Любимый фрукт
    — Дыня, арбуз

    — Ваше главное безумие в жизни?
    — Запер одного англичанина в туалете
     

    Капец

    Ответить

    • 23 апреля 2010, 19:36
    • 186 записей
    • 6405 дней на портале
  • — Семейное положение
    — Есть девушка

     

    Жена красивая была. Наверное с характерами не сошлись.

    Ответить

    • 23 апреля 2010, 15:58
    • Алматы
    • 1718 записей
    • 6265 дней на портале
  • — Любимое женское имя
    — Камиля

    Интересно, имя его отца Камил) На тренировках мы его звали Камил Маликович.

    Ответить

    • 23 апреля 2010, 15:52
    • Алматы
    • 1718 записей
    • 6265 дней на портале
  • Сергей Хижниченко: «ради Шторка не играем, ради страны тож не принято. наверное ради Саянчика» 

    Ответить

    • 22 апреля 2010, 19:18
    • Актобе
    • 1496 записей
    • 6615 дней на портале
  • Согласен с нижними, интервью класс!!! Не помню такого содержательного и интересного интервью на этом сайте!

    Ответить

    • 22 апреля 2010, 17:41
    • 344 записи
    • 6279 дней на портале
  • Автор красавелло! Классное интервью!

    Ответить

    • 22 апреля 2010, 15:38
    • Алматы
    • 1718 записей
    • 6265 дней на портале
  • А Когда это он успел против Гронкьяра сыграть???
    ------------------------------------------------------------------------------
     
    қазақстан данияға қарсы ойнағаны есіне түскен шығар.
    Ответить

    • 22 апреля 2010, 14:08
    • 138 записей
    • 6189 дней на портале
  • Давайте побольше таких интервью футболситов!!!

    Ответить

    • 22 апреля 2010, 11:13
    • 119 записей
    • 6495 дней на портале