Руководство Национального олимпийского комитета Казахстана рассказало о ежегодных тратах на зимние виды спорта и передаче госзадания на подготовку национальных сборных в Министерство культуры и спорта, передает Sports.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Генеральный секретарь национального олимпийского комитета Андрей Крюков сообщил, что на участие Казахстана в зимних Олимпийских играх в Пекине ушло 248 миллионов тенге, из них 107 миллионов выделила авиакомпания Air Astana на чартерные рейсы.
Также Генсек НОК поделился данными по ежегодным тратам на каждый зимний вид спорта.
— Биатлон — 384 миллионов тенге, горнолыжный спорт — 100 миллионов тенге, конькобежный спорт — 400 миллионов тенге, лыжные гонки — 363 миллионов тенге, керлинг — 200 миллионов тенге, прыжки на лыжах с трамплина — 198 миллионов тенге, сноуборд — 14 миллионов тенге, фигурное катание — 143 миллионов тенге, фристайл-могул — 562 миллионов тенге, фристайл-акробатика — 319 миллионов тенге, хоккей с шайбой (мужчины и женщины) — 259 миллионов тенге, шорт-трек — 392 миллионов тенге, — сообщил Андрей Крюков.
Генеральный секретарь НОК отметил, что национальным сборным были обеспечены все необходимые условия, поддержку оказали президент и правительство страны. Все вопросы решались оперативно, чувствовалось содействие со стороны государства.
Удалось привлечь 2 миллиарда тенге спонсорских средств. Динамика бюджета за олимпийский цикл в зимних видах спорта с 2018 по 2021 год сложилась следующим образом: в 2018 году было выделено 12,3 миллиардов тенге, в 2019 году — 13,1 миллиарда тенге, в 2020 году — 10,8 миллиардов тенге (сокращение из-за пандемии коронавируса), в 2021 году — 15,5 миллиардов тенге.
— Эти деньги позволяют поддерживать систему, защищать от «разморозки», поддерживать на плаву зимние виды спорта. В других странах суммы намного выше. Шорт-трекист Абзал Ажгалиев обозначил глобальную проблему — сложности с приобретением дорогостоящего инвентаря. Ребятам, условно говоря, приходится покупать коньки за три или четыре месяца до начала Игр, а коньки должны быть на складе заранее. Мы поднимаем этот вопрос весь период деятельности, надо решать проблему с нормативными документами, которые ограничивают некоторые процедуры. Решение вопроса — такая же необходимость, как запуск полноценных Центров олимпийской подготовки. Должны быть внесены в календарь выезды на соревнования, чтобы юноши и девушки не теряли мотивацию. Совместно с МКС будем продолжать работу и надеяться, что эти вопросы должны быть решены, — сообщил Андрей Крюков.
Директор Дирекции спорта НОК РК Елсияр Канагатов объяснил, почему нельзя закрывать финансирование на те виды, в которых казахстанские спортсмены не получили лицензии на зимнюю Олимпиаду.
— Если мы закроем финансирование, то этих видов вообще не будет. Есть чемпионаты Азии, Кубки мира, куда спортсмены готовятся. Иногда говорят, нужно финансировать только те виды, которые представлены на ОИ, но ведь нужно участвовать в других соревнованиях, чтобы, в том числе, попасть на Олимпиаду. 13 зимних видов спорта развиваем, мы должны их финансировать, даже если они не попали на Игры. Их урезали, так как нет лицензий, но основных спортсменов должны поддерживать и работать, — сообщил Елсияр Канагатов.
В НОК РК также отметили, что озвученные средства используются на операционное управление, но их не хватает на инвестиции в спорт.
Уполномоченный государственный орган — Министерство культуры и спорта — планирует с апреля забрать у Национального олимпийского комитета госзадание на подготовку сборных. НОК при этом продолжит заниматься привычной работой.
— Обстоятельства при передаче госзадания в НОК в 2018 году были осложнены коррупционными рисками, этого требовала ситуация. Мы взяли на себя ответственность, понимали риски. Спортсмен готовится от 7 до 15 лет к Олимпийским играм, а не за один год. Наша задача была — обеспечить прозрачность, повысить роль федераций. Мы отчитываемся каждый месяц, за каждый тенге, все подробно, куда, кому и что ушло. Ежегодно мы проходим аудиторскую проверку, все отчеты публикуем на сайте. Все цифры не скрываем. Счетный комитет нас проверил, деньги были использованы по назначению. В пандемию, несмотря на сложности, выполнили свои обязательства. Мы все в одной лодке. Если принимаемая в апреле мера улучшит ситуацию в спорте, то мы будем рады, — сообщил Андрей Крюков.
При этом в НОК отметили, что передача госзадания на подготовку национальных сборных общественной организации применяется во всем мире, и для казахстанского спорта в 2018-м году это стало эволюционным шагом.
Национальный олимпийский комитет — общественная организация согласно олимпийской хартии, занимается институциональной деятельностью. Наша миссия — развитие федераций, продвижение олимпийских ценностей. НОК РК не развивает спорт как госорган, за развитие спорта отвечают госорганы, но комитет принимает полноценное участие, а госзадание — пример солидарной ответственности. Финансовые средства в рамках госзадания направляются на выполнение календаря Министерства культуры и спорта, прием сотрудников, финансирование спортсменов и их программ подготовки. Деятельность НОК не финансируется из бюджета, задача комитета — консолидация усилий общественности, — сообщил Андрей Крюков.
Генеральный секретарь НОК отметил, что по завершении договора с уполномоченным органом о подготовке национальных сборных комитет предложит создать общественный совет для обеспечения прозрачного распределения финансов.
...или войдите через аккаунт соцсети