Бывший полузащитник национальной сборной Казахстана Вячеслав Эрбес три года назад попал в серьезную автокатастрофу, в результате которой оказался в инвалидном кресле... Известный в прошлом футболист не опускает рук, продолжает верить в лучшее, надеясь на скорейшее восстановление. И, несмотря ни на что, старается доказать всем и, в первую очередь, себе самому, что в состоянии справиться с обрушившимися на него жуткими бедами самостоятельно.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться с Вячеславом, чтобы узнать о том, как проходит реабилитация, и чем занимается бывший футболист сборной Казахстана, став неходячим.
— Вячеслав, каково, в целом, Ваше состояние на сегодняшний день? Как проходит реабилитация?
— Хорошо все — все прекрасно. Нет только чувствительности. А так — все нормально, все могу: все дела, тренируюсь. На реабилитации давно не был — после аварии в Новосибирск ездил. В основном, в домашних условиях занимаюсь.
— Чувствительность не вернулась?
— Нет. Как не чувствовал ничего от ног до груди, так все и осталось.
— Что говорят врачи? Дают ли какую-то надежду на то, что сможете ходить?
— Ни один врач в мире этого не скажет. Все говорят — просто надо заниматься, реабилитация. Шансы есть всегда, как говорится.
— Не каждый найдет в себе силы осознать масштаб проблем, с которыми Вы столкнулись. Как, в целом, пережили эту всю ситуацию?
— Более-менее хорошо, потому что много людей было возле меня было после этого — родные, знакомые, друзья, близкие. А так, конечно, шоком было осознать — особенно первые три месяца... Лежал на спине, ничего не соображал, можно сказать, постоянно терял сознание. Потом крепчал, понимал: надо жить, ребенок есть.
— Вы выступали за национальную сборную Казахстана, играли за многие клубы. Поддерживаете ли связь с бывшими одноклубниками, товарищами по национальной дружине? Кто-нибудь из них помогает Вам?
— По интернету со многими общаюсь, по возможности, помогают все. В этот раз помогли — на коляску совершенно новую, дорогую средства собрали. Никто не забывает, все помнят, что есть такой человек (Смеется).
— С кем конкретно из футболистов больше всего общаетесь?
— С Айдаром Аргимбаевым. Он живет в Алматы, где все есть (Смеется). Потому что в Усть-Каменогорске ничего нет для меня. С ним часто общаюсь по каким-либо вопросам.
— Вы довольно рано завершили игровую карьеру. Сильно ли переживали по этому поводу?
— Больше переживал, потому что у нас все развалили все и сделали суперклуб «Алтай», который ковыряется в Первой лиге — всем проигрывает. Больше это смутило. Я не переживал — мой детский тренер сразу предложил мне работать тренером. Учиться на категорию А начал. Потом в аварию попал... Не особо сильно заморачивался, — да, хотелось еще поиграть: на любительском уровне играл, тренировал детей.
— Что для Вас оказалось самым запоминающимся в Вашей карьере футболиста?
— Первый гол за «Восток» и гол за молодежную сборную Казахстана. Самый первый гол — всегда запоминающийся.
— Нашли ли Вы какое-то занятие или работу, которые не приносят неудобств в Вашем состоянии?
— Как только попал в аварию, чуть окреп, год прошел — уже самостоятельный стал: в машину легко пересаживаюсь, на диван или куда еще надо. Иппотерапией начал заниматься. Потом меня заметили — и пригласили в настольный теннис, позвали играть. До пандемии я даже успел съездить на один турнир — на чемпионат Казахстана. Потом еще должны были поехать, но из-за карантина не смогли. А так, я уже чуть больше года теннисом занимаюсь. Было три человека — и вот я четвертый: два пацана и две девушки.
Предложили работу за компьютером. Потихоньку работаю, весь день за ноутбуком.
— Что за работа, если не секрет?
— Специалист по маркетингу. Пока получается. На соревнования отпускают. Единственное, — засиживаешься до 9-10 часов вечера, но — ничего страшного. Зато спать крепче будешь.
— Насчет приглашения в настольный теннис: как, в целом, идет прогресс в этом направлении? Готовитесь ли к каким-либо соревнованиям?
— В этом году должно было быть пять выездов, в итоге — ни одного, из-за карантина. Прогресс есть, тренируемся. В августе должны были поехать в Нур-Султан, но отменили и — поехали на сборы в Новую Бухтарму: отдыхать и тренироваться.
— Не собираетесь вновь связать себя с футбольной сферой деятельности?
— Каким образом только?.. Я, конечно, хожу смотреть на ребят, где раньше играл. Мне предлагали как-то, но тогда состояние еще не особо хорошее было, потому что в любой момент мог сознание потерять: на погоду организм реагирует, постоянное головокружение.
— Какие строите планы на будущее?
— Надо верить, что все будет хорошо, заниматься, тренироваться, воспитывать дочку и работать. Верить в лучшее, продолжать дальше двигаться. Время покажет. Кто надо — поможет...
...или войдите через аккаунт соцсети