...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


17 апреля 2020 (18:28)

Кто круче: Исламхан или Зайнутдинов. Казахстанские футбольные эксперты сумели выбрать лучшего

Кто круче: Исламхан или Зайнутдинов. Казахстанские футбольные эксперты сумели выбрать лучшего

Два, пожалуй, сильнейших в настоящее время футболиста Казахстана Бауыржан Исламхан и Бактиер Зайнутдинов выступают на сегодняшний день за пределами нашей Родины, но этот факт едва ли разочаровывает кого-либо из отечественных болельщиков и специалистов, ведь опыт, полученный в зарубежных чемпионатах, должен пойти во благо как самим игрокам, так и всему казахстанскому футболу. 

Пока футбольные страсти во всем мире поутихли из-за пандемии коронавируса, республиканский интернет-портал Sports.kz решил провести опрос среди казахстанских футбольных экспертов, чтобы выяснить, кто же из двух главных действующих отечественного игроков на данный момент сильнее — Исламхан или Зайнтудинов.

Юсуп Шадиев (ветеран казахстанского футбола, защитник «Кайрата» 70-80-х годов):
— Мне Исламхан нравится больше. У Зайнтудинова нет такой ответственности и спроса, а с Исламхана спрос большой, так как он лидер, и на него все смотрят. Бауыржан выглядит солиднее, и через него строится вся игра команды, а Бактиер — еще молодой парень, и у него все впереди. Зайнутдинов — хороший парень, но еще не такой авторитетный, и, на мой взгляд, он играет, в основном, на себя, а больше пользы на поле приносит Исламхан, так как он — созидатель.

Халимжан Ержанов (известный в прошлом казахстанский футбольный функционер):
— Они играют не на одной позиции, поэтому делать выводы здесь не совсем уместно. Можно сравнить игровые параметры футболистов. К примеру, я считаю, что у Исламхана очень хорошая культура паса, а Зайнутдинов таким пасом, на мой взгляд, не обладает. У Бактиера есть хороший удар, хотя Бауыржан тоже неплохо бьет по воротам — в этом они одинаковы. Исламхан хорош в подыгрыше, может начать атаку или отдать пас. В прошлом сезоне без Бауыржана «Кайрат» играл абсолютно по-другому, а потом он появился — и алматинцы пришли в себя и начали выигрывать. То есть, Исламхан — более системообразующая фигура и более опытный игрок. У каждого футболиста есть свои плюсы и минусы, но небольшое предпочтение я бы все-таки отдал Исламхану, потому что он более техничный и мягкий футболист, который как раз и нравится болельщикам, а у Зайнутдинова футбол более силовой.

Руслан Иманкулов (ветеран казахстанского футбола, один из лучших бомбардиров чемпионатов Казахстана, тренер Футбольного центра ФК «Шахтер»):
— Я бы выделил Зайнутдинова. Он воспитывался не в тепличных условиях, как Исламхан в «Кайрате», да и уровень в российском чемпионате все-таки выше. Бактиер в России играет, а Бауыржан не смог там закрепиться. Зайнутдинов мне нравится больше, несмотря на его натуру и худощавое телосложение, — на самом деле, он физически намного сильнее, чем смотрится внешне, к тому же имеет хорошее игровое мышление. Исламхан мне тоже нравится, учитывая, что он играет в опорной зоне и раздает пасы, но, тем не менее, я — за Зайнутдинова.

Павел Евтеев (ветеран казахстанского футбола, тренер ФК «Алтай»):
— Оба выступают в разных чемпионатах, поэтому сложно говорить. Зайнутдинов, в принципе, находится на одной из ведущих ролей в «Ростове». Может быть, все-таки, за стабильность я бы отдал предпочтение Исламхану, так как он и в «Кайрате» доказывал и был капитаном, а сейчас приехал в Эмираты — и там тоже себя проявляет. Он постарше и поопытнее, и в национальной сборной является одним из лидеров. Хотя Зайнутдинов тоже неплохо проявляет себя и забивает мячи за сборную Казахстана, он может сыграть на любой позиции, — то есть, он более разностороннего плана игрок. Бактиер еще молод, и у него все впереди, поэтому пока рано ему выдавать какие-то регалии. Пусть еще пару лет докажет свою состоятельность, а потом, может быть, и достигнет и более высокого уровня.

Яшар Алиев (ветеран казахстанского футбола, бывший тренер национальной сборной Казахстана по вратарям):

— Я бы отдал свое предпочтение Исламхану — все-таки, он опытнее, и стаж игры у него больше. Согласен, что Зайнутдинов тоже хорош, но он еще молод, и у него все впереди. Думаю, что он — наша будущая звезда.

Айдар Кумисбеков (ветеран казахстанского футбола, ассистент старшего тренера сборной Казахстана U-17):
— Тяжело сказать. Наверное, я бы выделил Исламхана, так как он уже зарекомендовал себя, к тому же Бауыржан, пусть и ненамного, но опытнее Бактиера. Считаю, что Исламхан на данный момент уже готовый и раскрывшийся футболист, хотя, с одной стороны, это можно отнести и к минусам, учитывая, что Зайнутдинов молод, и у него есть перспектива. На данный момент Исламхан выглядит предпочтительнее, ну, а Бактиер в будущем, если будет расти, то может стать и выше.

Сергей Волгин (ветеран казахстанского футбола, лучший футболист Казахстана 1992 года, обладатель тренерской лицензии PRO UEFA):
— Я считаю, что это разноплановые игроки. Зайнутдинов играет в более сильном чемпионате России, поэтому больше предпочтения я бы отдал ему. «Ростов» борется за высокие места, и Бактиер является ключевым игроком команды. Что касается Исламхана, то он, наверное, более креативный — и это его большой плюс. Футболиста с таким уровнем понимания игры в чемпионате Казахстана я пока даже и не вижу. Повторюсь: футболисты разноплановые, и сложно говорить, что кто-то из них лучше, так как у каждого есть свои плюсы. Они мне оба нравятся, но я бы, наверное, не отдал бы никому из них предпочтения. Плюс Зайнутдинова в том, что он выступает в более сильном чемпионате, а Исламхан мне импонирует своей креативностью — такие футболисты всегда в цене.

Аскар Кожабергенов (ветеран казахстанского футбола, главный тренер «Махтаарала»):
— Вопрос непростой, потому что они игроки немного разного плана, но оба очень хороши. Чисто по физическим данным, конечно, Бактиер немного превосходит Исламхана — и это является одним из главных факторов того, что он сумел заиграть в РПЛ. Я думаю, что физические данные — это немаловажный фактор, так как в России более мощный, силовой и быстрый футбол, чем в Казахстане, а Зайнутдинов почти безболезненно смог в нем адаптироваться, несмотря на свой молодой возраст. Исламхану, конечно, в этом плане было немножко сложнее, тем более, что он постарше, но если бы у него были такие же физические данные, как у Бактиера, то, я думаю, он бы, наверное, прошел просмотр в «Зените». Все-таки, предпочтение я бы отдал Исламхану как более опытному футболисту с большим количеством матчей за сборную Казахстана, а у Зайнутдинова все впереди, так как он моложе.

Вахид Масудов (ветеран казахстанского футбола, известный тренер, полузащитник «Кайрата» 80-90-х годов):
— Во-первых, они немножко разные по амплуа, поэтому здесь тяжело ориентироваться и за кого-то голосовать. Бактиер — он больше такой футболист, который может завершать атаки и отдать пас, а Баторик — плеймейкер. У каждого есть свои сильные качества. Бауыржан может и игру вести, и завершать атаки. Сейчас стало прекрасно видно, что у него стало это все неплохо получаться — и не только в казахстанском чемпионате, где у него уже давно дорожка была проторенной, но и в арабской лиге. Зайнутдинов выступает в более сложном чемпионате, но он там тоже себя показал. Честно говоря, мне тяжело дать оценку обоим ребятам, и я бы, наверное, поставил их на один уровень. Мне приятно, что они оба из моего родного города. Зайнутдинов в игре вверху явно выделяется, и игра головой является его преимуществом. Бауыржан, наоборот, головой на поле больше думает и ориентируется. Это два классных футболиста — и в этом у меня сомнений нет.

Куралбек Ордабаев (ветеран казахстанского футбола, вратарь «Кайрата» 70-80-х годов, заслуженный тренер Республики Казахстан):
— Оба футболиста на сегодняшний день — главные лица казахстанского футбола. Бауыржан и Бактиер — воспитанники жамбылского футбола и прославляют Казахстана за рубежом. Они оба достойны быть лучшими. Возможно, чуть предпочтительнее выглядит Зайнутдинов, который играет сейчас в «Ростове», но, с точки зрения значимости и имиджа этих игроков для казахстанского футбола, они равноценны.

Таким образом, по мнению опрошенных известных казахстанских футбольных специалистов, в заочной дуэли с земляком предпочтительнее Бауыржан Исламхан.

Полузащитник эмиратского клуба «Аль-Айн» и первой сборной Казахстана Бауыржан Исламхан склонил чашу весов в свою сторону в глазах экспертов, в основном, за счет большого опыта, авторитета и стабильности выступлений на высоком уровне как в клубе, так и в национальной дружине, а также своей креативности и технической оснащенности. Важным аспектом многие специалисты также считают авторитет и лидерские качества футболиста на поле.

Хавбек российского «Ростова» и первой сборной Казахстана Бактиер Зайнутдинов, на взгляд большинства высказавших свое мнение специалистов, является перспективным молодым игроком, который прямо сейчас все-таки уступает Бауыржану Исламхану. К плюсам 22-летнего футболиста эксперты отнесли более сильный российский чемпионат, где он выступает, физические данные, скорость, а также поставленный удар и игру головой. Очевидным преимуществом Зайнутдинова также является его молодость, которая в данном конкретном случае сыграла против футболиста.

Резюмировать проведенный опрос хотелось бы словами известного казахстанского тренера Вахида Масудова: «Исламхан и Зайнутдинов — два классных футболиста, и в этом сомнений нет». 

Автор: Илья Чернятин sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Muromchanin:«Да, действительно трудно сравнивать Баторика и Бактиёра из-за различия в их игровых амплуа. Но, согласен с тем, что Исламхан спокойно утвердился бы в Ростове, а Зенит и не рассматривал бы Зайнутдинова в качестве кандидата в команду. Но, оба молодцы в своих командах.»

    Теперь пусть обои рвут жилы за сборную, а как они играют в своих клубах мне например не очень интересно, если конечно они не переберутся в Испанию или Англию!Ответить

    • 20 апреля 2020, 18:31
    • 1 запись
    • 3972 дня на портале
  • для Чёрный KZ:«Я не знаю причину,а может правда тренера сливали.Вспомните последние 1.5-2 года,он был тормозом команды.Много срывал атаки,мяч по воробьям посылал.Но было на тот момент НО. В ЛЕ играл ОТЛИЧНО,тащил команду.... Считаю играть надо для своего болельщика,выкладываться в каждом матче.Тем более одна игра в неделю.»

    Да даже если бы и играли по две игры в неделю, то должны рвать и метать, если считают себя профессионалами. А если решил уйти, то приди и скажи, не не волынь, что бы тебя самого отправили куда-нибудь!Ответить

    • 20 апреля 2020, 18:29
    • 1 запись
    • 3972 дня на портале
  • Исламхан мен Зайнутдиновты салыстыру дұрыс емес.Екеуі екі бөлек футболшы.Ойнау мәнерлері бір-біріне ұқсамайды. Менің білетінім екеуі де талантты, екеуі де мықты!Ответить

    • 20 апреля 2020, 04:40
    • Алматы
    • 15366 записей
    • 4207 дней на портале
  • для Боб Шульц:«Если выставлять этих игроков в один клуб, то предпочтение будет у Исламхана. Ведь если бы Исламхан пошел в Ростов, его с рогами оторвали, а Зайнутдинова Зенит и на сборы не пригласил бы!»

    Да, действительно трудно сравнивать Баторика и Бактиёра из-за различия в их игровых амплуа. Но, согласен с тем, что Исламхан спокойно утвердился бы в Ростове, а Зенит и не рассматривал бы Зайнутдинова в качестве кандидата в команду. Но, оба молодцы в своих командах.Ответить

    • 19 апреля 2020, 04:43
    • Алматы
    • 4642 записи
    • 2695 дней на портале
  • В одном клубе они оба были ценными игроками.Один поле видит хорошо,мячи хорошо раздаёт конечно когда есть желание играть,штрфные навесы пробивает. Второй настырный,упёртый,в атаке не чего не боится.Может в некоторых моментах игру взять на себя.На втором борется без страха.У нас в стране давно таких не было в атаке игроков местного разлива.Ему всего 22 вроде.У многих местных его сверстниках коленки трясутся,бегают спотыкаются...Ответить

    • 18 апреля 2020, 19:23
    • Кустанай
    • 4240 записей
    • 6612 дней на портале
  • для Боб Шульц:«Если выставлять этих игроков в один клуб, то предпочтение будет у Исламхана. Ведь если бы Исламхан пошел в Ростов, его с рогами оторвали, а Зайнутдинова Зенит и на сборы не пригласил бы!»

    Я не знаю причину,а может правда тренера сливали.Вспомните последние 1.5-2 года,он был тормозом команды.Много срывал атаки,мяч по воробьям посылал.Но было на тот момент НО. В ЛЕ играл ОТЛИЧНО,тащил команду.... Считаю играть надо для своего болельщика,выкладываться в каждом матче.Тем более одна игра в неделю.Ответить

    • 18 апреля 2020, 19:14
    • Кустанай
    • 4240 записей
    • 6612 дней на портале
  • Если выставлять этих игроков в один клуб, то предпочтение будет у Исламхана. Ведь если бы Исламхан пошел в Ростов, его с рогами оторвали, а Зайнутдинова Зенит и на сборы не пригласил бы!Ответить

    • 18 апреля 2020, 19:03
    • 1 запись
    • 3972 дня на портале
  • Если лидирует (по опросу) Зайнутдинов,то зачем их сейчас лбом сталкивать? Играть в Российском чемпионате как достойно выглядит Зайнутдинов,не каждый ведущий КПЛ сможет.Да ещё в таком возрасте. Зайнутдинов! А Джамбульскому футболу спасибо за вырощенных ,воспитавших футболИСТОВ.Ответить

    • 18 апреля 2020, 18:51
    • Кустанай
    • 4240 записей
    • 6612 дней на портале