Максим Жалмагамбетов: «Разговоры за спиной ведут только неудачники»
Его звезда загорелась после того, как в казахстанский футбол пришел Арно Пайперс. Голландец поверил в потенциал молодого защитника, доверив тому место в основе «Астаны» и национальной сборной. За два года Максим Жалмагамбетов вырос в игрока экстра-класса (по казахстанским меркам) и вскоре стал «варягом» в первенстве Бельгии.
Увы, в «Антверпене» карьера у него не задалась. Максим вернулся в родную «Астану», своими глазами увидел ее капитуляцию и от безысходности принялся искать другое продолжение карьеры. Новым клубом высоченного оборонца стал «Жетысу», в котором он фактически провалил минувший сезон. 9 матчей и 1 гол — это ли не фиаско?
«Жетысу» в прошлом. Новый год — в Москве…
— Причина не в травмах, — объясняет наш собеседник. — Дело в доверии тренера. Серьезных повреждений у меня не было на протяжении всего года.
— Оставаться в «Жетысу» после этого наверняка желания нет?
— Конечно.
— Предложения от других команд уже поступали?
— Пока тишина. Ясность, думаю, наступит после Нового года. Сейчас вот бегаю с друзьями на городском турнире по мини-футболу. Потихоньку готовлюсь к следующему сезону.
— В теплые края, значит, уже не поедешь?
— Да какой отдых? Я фактически не играл в этом сезоне. «Пахать» мне надо сейчас.
— Новый год будешь отмечать дома, в Астане?
— Нет, в Москве.
— С Пайперсом до сих пор поддерживаешь связь?
— Да, иногда переписываемся. Поздравлял его, кстати, в апреле с днем рождения.
— Сейчас от его команды практически ничего не осталось. Хотя именно при нем мы добились существенного прогресса на международной арене. И лично ты вырос как игрок. Прав ли Александр Кучма, называя Арно гениальным тренером и колоссальным психологом?
— Полностью согласен с Сашей. Такого тренера и человека я еще не встречал. Арно занял в моей жизни важное место. Он многому меня научил. Был честен и справедлив со всеми. Даже с теми, кто сидел на замене.
— Не сделала ли федерация ошибку, отказавшись от его услуг?
— Вопрос не по адресу.
— Своим мнением относительно работы преемника Пайперса также с нами не поделишься?
— Извини, но я всего лишь футболист. Комментировать подобное не в моей компетенции. Спросите лучше у федерации.
— Хорошо. Ответь тогда на такой вопрос — не обидно, что самого перестали вызывать в сборную?
— Не вызывают — значит, не заслужил. Я мало играл в этом сезоне.
«На следующий год настроен позитивно»
— Так же, как и в «Антверпене», до которого вы с Сергеем Остапенко с горем пополам доехали. Бельгийская неудача больше не мучает?
— Любая неудача — это опыт. А опыт делает человека сильнее. Почему тогда все так произошло? Из-за проблем с визой долго добирались до Бельгии. И, естественно, приехали не готовыми, так как у всех казахстанских команд было межсезонье. Пока набирали форму, чемпионат уже шел. «Антверпен» не проигрывал. Смысл при этом тасовать состав? Мы с Остапом либо сидели на замене, либо играли за дубль. Поэтому решили вернуться домой. Хотя наш тренер Уорэн Джойс относился к нам очень уважительно.
— Возвращаясь в Казахстан, не боялся неприятных разговоров за спиной? Мол, вот он уровень нашего футбола. Один из лучших игроков чемпионата не осилил даже какой-то средненький «Антверпен»…
— Подобные разговоры ведут только неудачники. А домой возвращаться всегда приятно. Конечно, хотелось задержаться в Европе. Но что поделаешь? Обстоятельства сложились иначе.
— Не кажется тебе, что именно после Бельгии у тебя началась черная полоса в жизни? Сначала катастрофа «Астаны», затем «уход» из сборной, в сезоне минувшем — полировка скамейки запасных в «Жетысу»…
— Знаете, я бы так не сказал. Просто сложный период карьеры. Главное ведь работать над собой, и все будет нормально. На следующий год я настроен позитивно. И к критике отношусь спокойно, если она, конечно, объективна.
Не рыболов и не охотник…
— Ну, а свободное время как проводишь? Есть ли у тебя увлечения, абсолютно не связанные с футболом?
— Как и многие мои коллеги, стараюсь проводить все свободное время с дочкой, друзьями, родными и с любимой. Таких увлечений, как охота и рыбалка, у меня нет. (Улыбается.)
— Сколько еще «мечт» своих не претворил в жизнь? Можешь назвать одну из них?
— Она ведь потом не сбудется. (Смеется.)
— Значит, ты суеверный?
— Да нет. Просто о своих мечтах не распространяюсь. Мало ли. (Смеется.)
— Тогда скажи, за кого болеешь в мировом футболе? И кто твой кумир?
— С самого детства фанатею от «Милана». Очень нравился Паоло Мальдини. Сейчас мне импонирует игра бразильца Лусио из «Интера».
— Получается, мы с тобой болеем за разные команды. Я ведь страстный поклонник «Интера»…
— Да ну?
— Серьезно.
— Ну тогда давай поспорим, кто из них выиграет кальчо. (Улыбается.)
...или войдите через аккаунт соцсети