Максим Шацких свой крайне долгий отдых проводит в Киеве, где тренируется в составе киевского «Динамо» под руководством Сергея Реброва.
— В Киеве ты находишься давно?
— С 4-го ноября.
— Для действующего футболиста это довольно большой период. Так и было запланировано?
— Нет. Просто есть определенные проблемы с моей нынешней командой — казахстанским «Локомотивом».
— И какого же рода эти проблемы?
— Финансового. Мне тяжело говорить на эту тему, поскольку в этой истории я сам не все понимаю.
— Но ведь после подписания контракта таких проблем не было?
— Нет. Тогда все было просто отлично. Мы были единственной командой в Казахстане, которая летала чартером. Все было организовано на высшем уровне. На сборах «Локомотив» жил в лучших отелях, чем вызывал зависть даже у более известных европейских команд.
— А где команда проводила сборы?
— В Турции, ОАЭ, Испании… То есть в тех странах, где есть возможность проводить спарринги с хорошими соперниками. Но на сборах, к слову, я не присутствовал, так как они проводились зимой, а к команде я присоединился только летом. Но о том периоде много рассказывали ребята.
— В «Локомотив» тебя приглашал главный тренер Сергей Юран или же инициатива исходила от руководства клуба?
— И то, и другое, но перед подписанием контракта я больше контактировал с Юраном. Он и инициировал мой переход. Часто звонил мне, говорил, что рассчитывает на меня. Тогда были и другие варианты, но не было времени на их изучение. Решение нужно было принимать быстро. Я только успел съездить в Крым на четыре дня, а потом сразу отправился в Казахстан. Так что отпуска летом практически не было. Зато вот теперь зимой много свободного времени…
— Какими были первые впечатления от новой команды?
— В «Локомотив» собрали лидеров со всего Казахстана. Также пригласили москвичей Андрея Тихонова и Егора Титова… Получилась достаточно мощная команда. Но сам чемпионат там специфический, уровень полей вроде неплохой, но есть и три-четыре стадиона с искусственным полем. Кстати, у «Локомотива» также искусственный газон, но его качество намного лучше, чем у остальных. Кстати, тренировки мы тоже проводили на своем стадионе. На его открытие приезжали Платини, Шевченко, Каладзе, а выставочный матч обслуживал Пьерлуиджи Коллина.
— Что еще запомнилось?
— Календарь. Это вообще отдельная тема. Между матчами может быть пауза в десять дней. А когда собирается сборная, то еще больше. В середине второго круга я даже домой успел съездить на неделю.
В целом в Казахстане команды все ровные, но есть пять-шесть клубов, которые, как правило, занимают места в верхней части турнирной таблицы.
— А сколько команд насчитывает высший дивизион Казахстана?
— 14, но сейчас все идет к тому, что клубов станет меньше, а чемпионат будет проводиться в три или четыре круга. Как в Шотландии.
— Что можешь сказать о судействе?
— Это больная тема. Нет смысла ее обсуждать даже. Был случай, когда в одном из матчей судья предъявил футболисту желтую карточку, а потом долго выяснял, была ли она первой или второй…
— Помнишь свой первый гол за «Локомотив»
— Конечно. Это было в ответном кубковом матче с «Актобе». На выезде мы уступили — 0:1 и горели желанием взять реванш. Однако и в родных стенах пропустили первыми, а затем я забил гол. После фланговой передачи последовал удар в штангу, мяч отскочил ко мне и я добил его в ворота. Буквально сразу мы забили и второй мяч, но больше отличиться не удалось, хотя создали массу моментов. Дальше прошел «Актобе».
— Взаимопонимание с экс-спартаковцами Тихоновым и Титовым нашел быстро?
— Да. Они мастера своего дела. Кстати, тот же Тихонов в свои 38 лет может дать фору многим. Как-то он помчался в атаку левым флангом, но обрезался. Думаю, подстрахую Андрея, отработаю сзади за него. Куда там, махнул рукой, мол, оставайся впереди, а сам сразу помчался назад.
— Тихонов и Титов — «спартаковцы», исповедуют игру в короткий пас. Ты же большую часть карьеры провел в «Динамо», которое придерживалось других принципов игры. Долго налаживали взаимопонимание на поле?
— Но мы ведь в Киеве тоже не в «бей-беги» играли! Никакого дискомфорта в этом плане не было.
— Чем запомнились тренировки Юрана?
— Много работали с мячом. Было много упражнений, которые я раньше не встречал. Правда, буквально за несколько дней до старта чемпионата он меня здорово нагрузил и в первом матче чувствовал крепатуру.
— Сколько болельщиков ходило на поединки «Локомотива»?
— Если тысячи две собирается, то хорошо. Матчи дома и на выезде не отличались.
— Значит, и на улицах тебя не узнавали?
— Не часто. Больше интерес был к россиянам — Тихонову, Титову. Также в Астане популярностью пользуются хоккеисты.
— А ты хоккейные матчи посещал?
— Да, матчи «Барыса», который выступает в КХЛ. У них в команде также выступают легионеры достаточно высокого уровня. Впрочем, там такие условия созданы, что иностранцы не хотят уезжать на родину.
— Вернемся все же к близкому нам футболу. Когда в «Локомотиве» начались финансовые проблемы?
— В сентябре все как будто остановилось. Финансирование прекратилось.
— А что по этому поводу говорили руководители?
— Ничего. Они все пропали куда-то. Даже по телефону ни к кому нельзя было дозвониться.
— А какие действия на этот счет предпринимал Сергей Юран?
— А что он мог сделать? В какой-то момент у него возникли разногласия с руководством «Локомотива» и в итоге за пять туров до конца чемпионата он попрощался с командой и уехал в Россию. Вместо Юрана назначили местного тренера, с которым мы и заканчивали сезон.
— Желания бойкотировать матчи не возникало?
— Посещали и такие идеи. Второе место «Локомотив» обеспечил за два тура до финиша. Теоретически могли замахнуться на «золото», но понимали, что шансов у нас практически нет. Вот в оставшихся двух поединках и думали не выходить на поле. Но в итоге решили, что это ситуацию не изменит, а только пойдет во вред. Условия контракта нужно выполнять. В итоге мы честно доиграли до конца сезона, а на следующий день я улетел в Киев.
— И что теперь?
— Пока никакой определенности.
— Может, стоит обратиться в суд?
— Если в ближайшее время ситуация не изменится, то будем предпринимать другие действия.
— А когда «Локомотив» начинает подготовку к сезону?
— Уже начал. Если не ошибаюсь, 12-го января.
— С Тихоновым и Титовым созваниваетесь?
— Да, созваниваемся, но они так же как и я пребывают в неведении и ждут вестей из клуба.
— За счет чего финансируются казахстанские клубы?
— Практически все команды государственные. У большинства футболистов контракт рассчитан на год.
А сейчас еще ввели закон, что иностранец, которому исполнилось 30 лет, не может подписать контракт. Правда, есть оговорка, что ограничение не действует, если футболист последние два года выступал за национальную сборную.
— В Астане своим жильем обзавелся?
— Нет. Клуб снимал мне квартиру. Моими соседями были те же Тихонов и Титов. Кроме того, «Локомотив» предоставил машину — Toyota Prado. Предполагалось, что автомобиль будет у каждого, но мы решили взять одну на троих. Все равно ведь вместе ездим с тренировки домой и обратно. «Пробок», кстати, в Астане не было.
— А по ценам Астана сильно отличается от Киева?
— Там все дороже.
...или войдите через аккаунт соцсети