Когда два года назад контракт с «Актобе» подписал воспитанник бразильского футбола игрок национальной сборной Армении Маркос Пиззелли, многие в Казахстане не сразу поверили новости об этом событии. Хорошо известный на постсоветском пространстве футболист был призван помочь актюбинцам решать большие задачи. Приход этого очень квалифицированного исполнителя явно усилил и «Актобе», и казахстанский чемпионат в целом.
Тогда мало кто задумывался, в какие средства обойдется актюбинцам возможность лицезреть игру мастеровитого футболиста. В то время в Актобе лишь немногие всерьез полагали, что добиваться достойных результатов в отечественном футболе можно и без серьезных финансовых вложений в местный клуб.
Но все течет, все меняется. Меняются и экономическая ситуация в стране и в мире, и власти предержащие в регионах государства. Не всегда последние с положительной стороны оценивают результаты и методы деятельности своих предшественников. И всегда почти они начинают решать все насущные вопросы по-своему.
Не так давно руководство Актюбинской области с помпой озвучило зарплаты ведущих иностранных футболистов «Актобе». Вряд ли, конечно, эти цифры так уж прям поразили широкие массы отечественной футбольной общественности — многие наши болельщики прекрасно знают, что в некоторых других казахстанских клубах лидеры зарабатывали (и зарабатывают) как минимум не меньше. Но в сегодняшних финансовых условиях в государстве вышестоящим областным товарищам, наверное, представилось, что, предписав футбольным руководителям освободиться от недешево обходящегося «балласта», они одновременно и должное впечатление собственной рачительностью на народ произведут, и жест красивый, обрубая сдерживающие стремительный бег «Актобе» путы, совершат.
Маркоса Пиззелли ни балластом, ни путами никак не назовешь. Этот игрок всегда вел на поле актюбинцев за собой, отлично выполнял свою работу и, представлялось, честно зарабатывал прописанные в своем контракте собственными работодателями деньги. Однако время расставаться с клубом и товарищами по команде пришло, пусть и преждевременно. И корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил попробовать узнать у футболиста, как воспринял всю создавшуюся ситуацию он сам.
— Я слежу за всем, что происходит, и знаю, что руководство клуба озвучило все детали контрактов. Знаю, что говорят болельщики. Хочу сказать: я приходил в «Актобе» не зарабатывать деньги, а играть. В том клубе, откуда я перешел в актюбинскую команду, я зарабатывал не меньше, и в Казахстан я пришел не для того, чтобы получать больше денег. Я бы мог понять предъявляемые сейчас мне претензии, если бы только я один в казахстанском футболе зарабатывал бы такие деньги. Однако все хорошие легионеры в КПЛ получают столько же и даже больше.
Еще один момент. Все преподносится таким образом, как будто бы я уезжаю из клуба из-за его финансовых проблем. Но это не так! Тут мне все нравилось — и команда, и болельщики, — поэтому я готов был идти на большие уступки, чтобы остаться в «Актобе». Однако у нового руководства свое видение футбола. И, в конце концов, если руководство говорит обо всем открыто, тогда и я буду разрывать контракт открыто.
У меня остается еще 12 месяцев действующего контракта, и если я очень захочу, то могу остаться и буду получать все эти 12 месяцев положенные мне по контракту деньги. Но зная, что эти средства выплачиваются из карманов наших болельщиков и жителей Актобе, я согласился расторгнуть контракт, получив компенсацию на два с половиной месяца — на время до закрытия трансферного окна, на тот срок, что я буду искать себе новый клуб. Деньги за остальные девять с половиной месяцев в размере 712 500 $ я дарю всем болельщикам и жителям города.
Я благодарен всем за поддержку и за то, что поклонники «Актобе» до конца были с нами. Прошу прошения, если где-то не получилось, но я старался от всей души. Надеюсь, еще увидимся. Актобе, всем салам! — рассказал Маркос Пиззелли.
...или войдите через аккаунт соцсети