...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


22 мая 2014 (16:22)

Минская трагикомедия, или Что вы несете?!..

Минская трагикомедия, или Что вы несете?!..

Отмучались. Минский чемпионат Мира казахстанцы завершили одними из первых. Так и хочется добавить — впереди планеты всей... На самом же деле — позади, конечно же, любого из участников турнира в ТОП-дивизионе. Даже многострадальная Италия из группы А в итоге очков набрала больше, чем Казахстан. Но разве, на самом деле, в столице Беларуси с нашей командой произошло что-то невероятное или из ряда вон выходящее?! 

Все, надо признать, вполне по делу. Да, мы сегодня слабее каждого из участников своей группы чемпионата Мира, и нечего строить из себя грандов. В каждой стране, чьи команды соперничали с нами на хоккейном мундиале, этот вид спорта развивается поступательно и заметно движется вперед, в то время как у нас хоккей неустанно деградирует.

И началось это, конечно же, отнюдь не в достославном 2008 году, когда в руководство отечественной Федерации хоккея пришли работающие там в настоящий момент люди, а много раньше. Другое дело, что наши нынешние хоккейные власти столь трепетно и с такой любовью поддерживают данный процесс уничтожения руководимого ими вида спорта, что порой возникают мысли, что это им на самом деле почему-то очень выгодно...

Тут речь не идет (пока не идет) о какой-то материальной заинтересованности в развале казахстанского хоккея его директората. Просто, наверное, когда какой-то вид спорта слабо развит, им элементарно легче управлять. Особенно тем людям, кто к хоккею до своего неожиданного и стремительного прихода в верхушку его власти никакого отношения совершенно не имел...

Стоит признать уже очевидное: у Ари-Пекки Селина и его подопечных шансы выступить лучше в Минске были ничтожно малы. Для хоть сколько-нибудь более успешного перформанса казахстанцев на смотре лучших хоккейных сил Мира отечественной Федерацией не было сделано НИ-ЧЕ-ГО. И даже — немного меньше... Сравните, к примеру, ту подготовку, что велась нашей национальной сборной командой к чемпионату Мира 2013 года в I дивизионе с тем, как готовилась казахстанская дружина к продолжающемуся для других сборных мировому первенству в ТОП-дивизионе. Изменилось ли что-то коренным образом в этом плане в связи с тем, что в этом году казахстанцам предстояло участвовать в соревновании совершенного иного уровня и ранга? Нет, конечно. А зачем? Судя по всему, те «качели», на которых наша сборная то взлетает в высший дивизион, то сразу же падает обратно вниз, являются излюбленным аттракционом руководителей казахстанского хоккея...

Самое интересное, что многие теперь ополчились на ветеранов, продолжающих биться за сборную Казахстана. Господи, вы реально думаете, что их можно на данном этапе заменить какими-то мифическими молодыми казахстанцами? И на самом деле имеете представление, где их брать?! Молодой перспективный казахстанский хоккеист — это давно уже практически вымерший вид, который впору заносить в «Красную книгу». Представлялось, что заповедником и питомником для взращивания и воспитания таковых станет главный национальный турнир — чемпионат Казахстана по хоккею. Однако не то, что при полном попустительстве, а и вовсе — при однозначном одобрении и всемерной поддержке республиканской Федерации, наше хоккейное первенство превратилось в некий пансионат, распахнувший свои двери (не зря же чемпионат страны у нас «открытый») для иностранцев пенсионного и предпенсионного возраста. А чего? Взять каких-нибудь условных словаков — они с огромным удовольствием предпочтут пусть и не задорого играть в Казахстане, чем у себя на родине — за сущие копейки. Клубам нашим тоже куда как проще брать уже готовых достаточно квалифицированных исполнителей, нежели трепетно и планомерно долгие годы выращивать собственную молодежь. Но непонятно, как и почему это может быть выгодно национальной Федерации?!.. Как и совершенно не поддается никакому объяснению то, что руководителей нашего хоккея вполне устраивает тот факт, что чемпионат РК медленно, но верно превращается в зауряднейшее первенство фарм-клубов.

Вы думаете, наши хоккейные чиновники сейчас рвут волосы на голове или хоть сколько-нибудь переживают из-за провала сборной Казахстана в Минске? Полноте. Все ведь и так более чем замечательно. «Барыс» выдал свой самый удачный сезон в КХЛ, «Сарыарка» выступила лучше некуда в ВХЛ. И кто вспомнит теперь, как этой самой сбежавшей из национального чемпионата карагандинской команде всячески вставлялись в нем палки в колеса?.. Напротив, данные достижения во всех отчетах будут фигурировать как несомненные заслуги руководства Федерации хоккея РК. А чьи же еще?! Как и те раздутые сверх всякой меры величайшие успехи, когда наши юношеские сборные в низших дивизионах мировых чемпионатов по своим возрастам вдруг оказываются в первой тройке. В низших. В тройке. Но где они вообще должны были бы быть, если это — реальные достижения?!...

Что мы, на самом деле, имеем на данный момент? Год-два — и окончательно сойдет с арены то поколение хоккеистов, которое было воспитано, пока усть-каменогорская школа хоккея была еще в силе. Сейчас она, при непосредственном участии наших хоккейных руководителей, успешно добивается в угоду другим. Вполне вероятно, что участие в чемпионате Мира в ТОП-дивизионе 2014 года было в истории казахстанского хоккея последним — заменить ветеранов нам сегодня просто некем. Ближайшее более-менее адекватно воспитанное отечественное хоккейное поколение — 1995 года рождения, — при подобном отношении к отечественному хоккею его руководства скоро растворится, как с белых яблонь дым. Да и слишком рано пока еще этим ребятам защищать честь Родины на чемпионатах Мира...

Показ по ТВ финальных поединков чемпионата Казахстана, главного национального хоккейного турнира страны, напомним еще раз, — вообще что-то из области фантастики. Это к вопросу популяризации данного вида спорта в стране, чем неустанно занимается наша Федерация.

Доверие такого человека, как Аскар Мамин, безусловно, весьма дорогого стоит, но когда им начинают откровенно злоупотреблять... Право, возьми любого человека с улицы — у него просто не было бы никаких шансов работать во главе Федерации хоккея Казахстана хуже, чем ее сегодняшние руководители. Каждый новый провал на международной арене у нас списывается на локальные неудачи, а совершенно некомпетентные люди продолжают разваливать последнее, что осталось еще от сильнейшего когда-то в нашей стране игрового вида спорта.

Особенно умиляют недалекие оправдания, бросаемые теперь по поводу минской катастрофы. Мы, дескать, невероятно много забили на этом чемпионате Мира. Что вы несете, господа?! Что за бред вы несете?! Что вы вообще несете казахстанскому хоккею?! Разруху и полный упадок, однозначно...

Конечно, весьма велика вероятность того, что Аскар Мамин в очередной раз вновь спустит все с рук своим ставленникам, и вновь будет запущен в действие механизм, при котором национальную сборную Казахстана называют уже не иначе как «лифтом». «Лифтеры»-то у руководителя нашего хоккея весьма способные... Но стоит уже понимать и о то, что подобное бездействие — это тоже действие. И весьма, надо сказать, красноречивое. 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Наша сборная по хоккею не заслуживает того шквала критики об рушившуюся на нее после выступления на чм. Начнем с начала. Первый матч с Германией, забили первыми и довели матч до буллитов. С хозяевами забили первыми и проиграли с пере весом две шайбы( четвертая шайба в пустые ворота). Третий матч бились до последнего с латышами и проиграли в одну шайбу ( рикошет от защитника). Россиянам проиграли без шансов но забили им две , больше никто не забивал россиянам. Со Швейцарией играли на равных.США отыграли и вели по ходу матча, проиграли в овертайме. С финами боролись до конца, забили на последних секундах проиграли в одну шайбу. Итог: забили шайб больше чем на всех прошедших чемпионатах мира. Команда из страны где все игроки играют в одном клубе КХЛ. Команда в которой нет ни одного игрока НХЛ. Самая возрастная команда. Старались и бились, рахмет им за это.МОЛОДЦЫ!Ответить

    • 23 мая 2014, 00:17
    • Караганда
    • 192 записи
    • 3841 день на портале
  • А ведь нашим реально не везло. При наличии везения в высшем дивизионе остались бы. Ну а если бы конкретно подфартило, то и в плей-офф выскочили бы. Отсюда вывод - на одном везении далеко не уедешь! А ещё если честно, то было впечатление, что либо наши ребята какие-то замученные, либо в большинстве матчей играть не хотели. Первые пол-периода с США, наши показали, как могут взвинтить темп. Америкосы только и успевали удаляться. Так что уж предпоследнее место, и даже выше нашим на этом ЧМ, с откровенно слабыми командами-соперниками (за исключением пары тройки сборных) точно по силам было. Другое дело, что АПС не может подобрать ключи, именно в таком составе, да и игроки уже от него устали. Вот и не было желания играть. Максимум в двух матчах сыграли процентов на 90 от своих кондиций и возможностей. В остальных наверное где-то процентов на 50-60. Ну а насчёт хоккейного хозяйства, и дальнейших перспектив сборной, конечно же всё по делу. Годика два в этом составе будет ещё порох в пороховницах, а потом на спад резкий. Вот мог же Селин пару молодых, да хотя бы одного самого перспективного взять на ЧМ. Да хотя оно ему надо?Ответить

    • 23 мая 2014, 00:14
    • Актобе
    • 495 записей
    • 4192 дня на портале
  • для Armanho:«Тут дело не в Мамине, в тех кто под ним, нужно их менять. Где я назвал тебя работником Федерации?»

    Извини, если неправильно тебя понял, просто тут в обсуждении полно глоров, которые при малейшем промахе команды начинают закидывать наших спортсменов какашками. Ответить

    • 23 мая 2014, 00:14
    • Казахстан
    • 8 записей
    • 3842 дня на портале
  • для sbs:«Уважаемые читатели, журналисты! Хотелось бы Вам напомнить, когда Вы услышали, что есть хоккей в таких странах, как Швейцария, Франция, Италия, Дания, Норвегия? Они появились на небосклоне мирового хоккея только в конце девяностыхе. А хоккей казахстанский - это осколки бывшей команды под названием СССР, как и команды других республик, и то что он сохранился это великое счастье и заслуга ребят советского периода. Пройдет еще 5 лет и команда будет совсем другая. Очень рад развитию юношеского хоккея, внутреннего чемпионата (он набирает обороты) и КХЛ конечно. Низкий поклон Усть-Каменогорской школы хоккея за сохранения традиции и воспитанию молодого поколения. И не надо думать, что если вложили деньги и сразу будет результат - то Вы сильно ошибаетесь. А команда Казахстана сыграла на хорошем уровне, и если бы они выполняли наставления тренера и результат был бы другой. Спасибо Вам ребята за то что бились и не боялись. Низкий поклон.»

    Интересный момент кстати, а ты знаешь что в Минске все смеялись над нами? Ты знаешь, что в других сборных играла молодежь, у нас старики?Ответить

    • 23 мая 2014, 00:12
    • Тараз
    • 432 записи
    • 4231 день на портале
  • Art, sbs и Ira Davidova имеют отношение к Федерации, значит читают они тут все. Никто из стариков сайта не заступился за этих коррупционеров, только подосланы новички. читаю надо менять и смотреть, хватит уже нам проз между дивизионами, прогресса нет.Ответить

    • 23 мая 2014, 00:08
    • Тараз
    • 432 записи
    • 4231 день на портале
  • для sbs:«Уважаемые читатели, журналисты! Хотелось бы Вам напомнить, когда Вы услышали, что есть хоккей в таких странах, как Швейцария, Франция, Италия, Дания, Норвегия? Они появились на небосклоне мирового хоккея только в конце девяностыхе. А хоккей казахстанский - это осколки бывшей команды под названием СССР, как и команды других республик, и то что он сохранился это великое счастье и заслуга ребят советского периода. Пройдет еще 5 лет и команда будет совсем другая. Очень рад развитию юношеского хоккея, внутреннего чемпионата (он набирает обороты) и КХЛ конечно. Низкий поклон Усть-Каменогорской школы хоккея за сохранения традиции и воспитанию молодого поколения. И не надо думать, что если вложили деньги и сразу будет результат - то Вы сильно ошибаетесь. А команда Казахстана сыграла на хорошем уровне, и если бы они выполняли наставления тренера и результат был бы другой. Спасибо Вам ребята за то что бились и не боялись. Низкий поклон.»

    Я тебе не верю, Казахстан - это Спарта!! Тут проигравших спортсменов скидывают со скалы. Офисному планктону нужны только победы! И вообще, ты работник Федерации, Armanho сщас тебя зачислит в штат. За окошком дождь и град. Это Мамин виноват! Кошка бросила котят - Это Мамин виноват, Зайку бросила хозяйка - Кто виновен, угадай-ка! Ответить

    • 23 мая 2014, 00:07
    • Казахстан
    • 8 записей
    • 3842 дня на портале
  • для Art:«Ты неоригинален, я наверное 20 человек в обсуждении, кого тут называешь работником Федерации. Надо уметь контр аргументировать достойно, а не навешивать ярлыки. Прежде, чем призывать к отставке Федерацию, будь добр, назови хоть еще одного чиновника Казахстана, кому не безразличен хоккей и кто готов вкладывать в развитие спорта средства? Ломать не строить, хватит мыслить одним днем. »

    Тут дело не в Мамине, в тех кто под ним, нужно их менять. Где я назвал тебя работником Федерации?Ответить

    • 23 мая 2014, 00:06
    • Актобе
    • 3403 записи
    • 4817 дней на портале
  • Уважаемые читатели, журналисты! Хотелось бы Вам напомнить, когда Вы услышали, что есть хоккей в таких странах, как Швейцария, Франция, Италия, Дания, Норвегия? Они появились на небосклоне мирового хоккея только в конце девяностыхе. А хоккей казахстанский - это осколки бывшей команды под названием СССР, как и команды других республик, и то что он сохранился это великое счастье и заслуга ребят советского периода. Пройдет еще 5 лет и команда будет совсем другая. Очень рад развитию юношеского хоккея, внутреннего чемпионата (он набирает обороты) и КХЛ конечно. Низкий поклон Усть-Каменогорской школы хоккея за сохранения традиции и воспитанию молодого поколения. И не надо думать, что если вложили деньги и сразу будет результат - то Вы сильно ошибаетесь. А команда Казахстана сыграла на хорошем уровне, и если бы они выполняли наставления тренера и результат был бы другой. Спасибо Вам ребята за то что бились и не боялись. Низкий поклон.Ответить

    • 23 мая 2014, 00:02
    • Москва
    • 2 записи
    • 3845 дней на портале
  • для Armanho:«Тут позоду про тебя статья, ЧТо ты несешь?»

    Ты неоригинален, я наверное 20 человек в обсуждении, кого тут называешь работником Федерации. Надо уметь контр аргументировать достойно, а не навешивать ярлыки. Прежде, чем призывать к отставке Федерацию, будь добр, назови хоть еще одного чиновника Казахстана, кому не безразличен хоккей и кто готов вкладывать в развитие спорта средства? Ломать не строить, хватит мыслить одним днем. Ответить

    • 22 мая 2014, 23:53
    • Казахстан
    • 8 записей
    • 3842 дня на портале
  • отправляем в отставку руководство федерации и ... мы короли ЧМ 2015! бросайте злоупотреть спиртным. курить тоже вредно. Ответить

    • 22 мая 2014, 23:49
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3841 день на портале