...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


14 декабря 2011 (16:20)

Неманья Йованович: «Я — не динозавр!»

Неманья Йованович: «Я — не динозавр!» Сербский легионер «Тараза» Неманья Йованович в юности был ультрас «Црвена Звезды», но так и не сыграв за любимый клуб ни одного матча, уехал в Румынию, где судился с «Васлуем» и удостаивался эпитета «динозавр».

Переезд в Казахстан никак не изменил Йовановича, поэтому интервью с сербским правдорубом и получилось таким откровенным.

Дураки и динозавр


— Сезон мог быть удачным, если бы в Кубке у нас получилось в полуфинале. Сам же видел — мы выиграли первый матч, а во втором крупно уступили. Все было в наших руках, невозможно было проиграть. Но мы как дураки… Это еще раз это показывает — в футболе надо играть до конца.

— А в чемпионате что помешало хорошо выступить?
— Не знаю. У нас была задача попасть в Топ-6, но не получилось. Мы не всегда играли на 100 процентов своих возможностей. Могли 10 минут вначале провести хорошо, а 10 минут — в релаксе. Иногда это заканчивалось плохо, мы проигрывали или играли вничью.

— Формула чемпионата понравилась?
— Я в первый раз играл по такой схеме. Понравилась тем, что много игр, поэтому ты всегда в тонусе. Конечно, больше положительных эмоций было бы, если бы мы попали в Топ-6, но ты видел, что было.

— Ты работал с Ваитом Талгаевым. Говорят, это самый жесткий тренер в нашей стране…
— Я честно могу сказать, что он — очень хороший тренер. Он всегда все ясно объяснял, тренировки у него были очень интересные. У нас тут не было прессинга. Если ты не выиграл несколько игр, — не было давления, все относились с пониманием.

Вообще, «Тараз» — очень честный клуб. Поверьте, для футболистов это очень важно. Такое в первый раз в моей карьере. Нам нужно было думать только о футболе.

— Известно, что в Румынии у тебя были проблемы с клубом…
— В Румынии мало команд, которые вовремя выплачивают зарплату. В каком клубе бы я там не играл, везде были проблемы (исключение — лишь два клуба). А в «Васлуе» я поругался с владельцем клуба. Он — дурак, у которого очень много денег, и который считает, что он самый лучший. Он мне не давал тренироваться, а у меня семья. В общем, я подал на «Васлуй» в ФИФА и выиграл.

— А что за история с пластиковой карточкой?

— (Смеется) Это он специально сказал журналистам, что я не давал номер своей карточки. Ерунда это все. Он просто пытался оказать на меня, таким образом, психологическое давление.

— Хуан Рамон Лопес Каро, бывший тренер «Реала», сказал о тебе: «Это кто — футболист? Это динозавр!». С чего бы?
— Лопес Каро — знаменитый тренер, я ничего против него не имею, но он некрасиво поступил. Я же знаю, от кого все это шло. Конечно, — от президента. Это был просто психологический прессинг. Я как раз тогда написал в ФИФА, а он часто выступал на ТВ и в газетах. Однажды я подошел к президенту и спросил о том, что он мне должен. Он сказал: «Какие деньги? Никогда!».

Насчет динозавра. Я играл у многих тренеров, и никто мне не говорил, что я плохой игрок. Нет, я не суперзвезда, но у меня никогда не было проблем с тренерами.

— Кто хозяин «Васлуя»?
— Бывший судья ФИФА, у него очень много денег. Такой человек, у которого все зависит от настроения. Сегодня проснулся, болит голова — будет ходить злой. Плохой человек, двуличный.

— А как сказывалась его предыдущая работа на игре, бывало такое, что команде судьи помогали?
— Честно, — не знаю. Да и вообще, когда играешь, ты этого не замечаешь. А потом смотришь повтор, видишь, что вот тут тебя «пускали», вот тут — нет.

Как на «Ноу Камп»


— Я внимательно слушал тебя. Сложилось ощущение, что футбол у нас намного выше классом, чем в Румынии. Это так на самом деле?
— Казахстан — очень большая страна. Здесь хорошие условия по сравнению с Румынией. Есть люди, которые хотят, чтобы футбол прогрессировал. Вообще, я заметил, что люди в Казахстане добрые и держат свое слово. Это тоже важно, потому что мы, в первую очередь, не футболисты и журналисты, а люди. В Казахстане я думал только о футболе, у меня не было никакого пресса. В Румынии запросто не берут телефон несколько недель, это у них считается нормальным… За те 7 лет, что я пробыл там, было лишь два клуба, в которых не испытывал проблем. Один из них — «Униря» (Урзичень) который позже играл в групповом раунде Лиги Чемпионов.

— В чем нужно Казахстану прибавить? Говорят, у нас ужасные поля…
— Да, есть 4–5 полей, которые ужасны. Это не есть хорошо, все-таки это Премьер-Лига, и у всех команд должны быть хорошие поля. За 2–3 года можно сделать хорошие газоны. Хотя вот, допустим, у «Шахтера» мы выиграли на плохом поле. Это была наша лучшая игра в сезоне. Мы играли как будто на «Ноу Камп», и у нас в тот день все получалось.

— Ты — воспитанник «Црвены Звезды»?
— С 14 лет я тренировался в этом клубе и пробыл там 5 лет. Я очень сильно хотел попасть в первую команду, но не получилось. Мне постоянно говорили: «Ты молодой! Подожди немного, а пока поиграй во второй команде». Я не хотел. Может быть, поторопился. В общем, уехал в Румынию. Теперь думаю: какая Румыния?! С детства я мечтал играть в «Црвене Звезде», в Италии, Испании, а тут… Но так получилось. Это жизнь. Приехал на один год, а остался на 7 лет.

— Сейчас следишь за выступлениями любимой команды?
— Да. В последние 3–4 года удача не нашей стороне, «Партизан» выигрывает все подряд.

В рядах «Делие»


— Что такое «Белградское дерби»?
— Я в детстве болел на трибунах вместе с тиффози. Эту сумасшествие, не передать словами, надо побывать просто. Для меня «Црвена Звезда» — самый большой клуб в мире. Я там был боллбоем, тиффози, выступал в молодежных командах.

— С тиффози — это с «Делие»?
— Да. Был у них в офисе, знаю того человека, за которым они повторяют кричалки. У меня просто нет слов. Мы не пропускали игры, болели.

— Ты знаешь такого футболиста — Бранимира Субашича, который тоже в свое время был фанатом «Црвены Звезды»?
— Это который с Азербайджана? Знаю, но не лично. Он недавно играл за «Црвену Звезду». Смог бы ли я так? Мне уже 27 лет, я не могу играть только за эмблему, мне нужен еще и контракт. У меня скоро будет свадьба, и надо думать о своем будущем. Хотя я, конечно, был бы очень рад играть за них.

— В Сербии и вправду такое тяжелое положение кругом в плане финансов?
— У многих — зарплата всего 150 долларов. Очень тяжелая ситуация. Говорят про Евросоюз очень часто. Я не люблю политику, честно. Я — футболист!

— Ты очень часто любишь повторять, что ты «Made in Negotin». Что это за город?
— Это мой родной город. Там у меня все: родители, друзья, невеста моя. Мне там хорошо, я живу там. У меня папа — футболист бывший, а мама — гандболистка, поэтому у меня спортивная фамилия, так что с детства я не мог позорить их и свой город.

— Ты постоянно говоришь не то, что хотят услышать люди. В футболе, да и в жизни, таких не особенно любят…
— Я знаю. Часто страдал из-за этого, но я по-другому не могу. Я всегда говорю то, что думаю, не могу молчать, когда ситуация плохая. Наверное, это у меня от папы. У него такой же характер.

— И напоследок: как провел отпуск?
— Ты знаешь, что летом у меня свадьба, поэтому готовлюсь к ней. Скоро сборы, а потом чемпионат, так что сейчас подготавливаемся. Был дома весь отпуск, съездили с невестой в Белград, и все. Скоро сборы. Пока контракта с «Таразом» у меня нет, но я бы хотел остаться в команде. Мои дела ведет агент. Я пока не вмешиваюсь в его работу, он договаривается с клубом. Посмотрим, где я буду играть. В жизни все бывает.


Автор: Габдулла Айгозин sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети