Ненад Шливич уже полностью адаптировался в Костанае и казахстанском футболе. Шутка ли — на сегодняшний день он самый долгоиграющий легионер «Тобола». Однако, все еще есть моменты, которые его могут удивить. Так, в предыдущем матче с «Таразом» шокировал его главный арбитр матча Алиев, вручив «красную» вместо «горчичника».
— «Красная карточка» — «черная метка» для футболиста и дурной знак. Говорили что ты отмахнулся и нецензурно выразился в адрес арбитра Алиева. Это правда?
— Я допустил нарушение против футболиста «Тараза». Признаю! На тот момент я предполагал, что речь идет о «срыве атаки» и получу желтую. Игрок, который упал, начал мне что-то рассказывать и я махнул ему рукой, показывая, что нужно вставать. В этот момент я даже не видел судью. Видимо, судье показалось, что я что-то нехорошее сказал в его адрес. Потом, пробегал мимо Ваня Садовничий и сказал: «Шлива — красная!» Я был шокирован!
— Ты так медленно уходил с поля, что показалось, что ты тянешь время в пользу «Тараза». Что на самом деле происходило?
— Я держался! Я никогда в жизни не сдерживал себя так, как тогда! Я и раньше получал «красные карточки», но тогда я был четко уверен, что получил их не зря. Такая у меня в финале Кубка Казахстана в 2012 году. Я получил красную и знал за что. В «Ростове» я получил красную за то, что Торбинского отправил на трибуну. А здесь... в протоколе было написано, что я обращался к судье. Такого не было!
— Насколько я знаю нецензурная лексика на поле в твоем исполнении звучит исключительно на сербском...
— Да, и как правило, всегда обращена к самому себе. В данном случае могу только сказать: «Алиев — молодец! Браво!» Я ему руку в следующий раз отдам за красную! (улыбается — прим.)
— Факт в том, что ты стал на сегодняшний день самым долгоиграющим легионером в «Тоболе». Как тебе этот статус?
— Я не знаю сколько игр сыграл. Точно около ста или больше сотни. Если смотреть по сезонам, то да — я самый долгоиграющий! Уже 5 сезон провожу в «Тоболе». Это явно больше чем у Бакаева и Димитрова.
Я честно, не ожидал, что так получится, когда приходил в «Тобол». Однако, это не самое главное. Моя цель — выиграть с «Тоболом» солидный трофей!
— Успеешь?
— Времена меняются. 5 лет назад команда развалилась. Сейчас тоже не очень хорошо. Травмы. Нужно верить в лучшее! Лично я всегда вижу повод для позитива. (В этот момент Шливич лежит после физиопроцедуры на одном колене и прижимает холодовой компресс к другому — прим.) С «Тоболом» такая же ситуация: я уверен, придет время и я буду при этом!
— В Казахстане активно продвигается целый ряд концепций, которые предполагают серьезные ограничения на игру легионеров. Тебя не пугают перспективы остаться без работы?
— Нет. Об этом говорят каждый год. Это хорошо, что будет развиваться казахстанский футбол и я отношусь нормально к тому, что будет больше воспитанников местной школы. Но без легионеров и хороших школ с хорошими полями это сделать не получится. Пока не будет условий даже Гвардиолла не поможет! Заметно, что казахстанских футболистов становится больше. К примеру, когда я пришел из дубля очень мало играло ребят. При мне пришел Куантаев, Дели, Абишев.
Сейчас гораздо больше внимания к молодым. Дублеров чаще привлекают к тренировкам основы. Хорошо же когда дети играют с нами — с Богдановым, который выступает за сборную, Жумасклиевым — легендой казахстанского футбола. Мне нравится как серьезно и качественно играют несколько костанайских дублеров. Запомни мои слова — они будут очень хорошими футболистами.
— Смена тренера — это смена требований?
— Тренер имеет главное право требовать от игрока. Все что он скажет — мы должны делать. Даже если он скажет встать в ворота, я встану. Иначе работает правило ТНТ — «тренируешься — не играешь — тренируешься».
— Понятно, что игрок не имеет права оценивать тренера, но может рассказать о своих ощущениях, когда происходит смена тренера по ходу сезона.
— Конечно это непросто. Когда меняется тренер, меняются и требования. С другой стороны, проще с тем тренером, с кем уже когда-то работал. К примеру, с Масленовым мы работали раньше и нам понять друг-друга проще.
— Сергей Масленов провел уже несколько тренировок. По твоим ощущениям сильно изменился его стиль работы?
— Да, сильно. Такое ощущение, что он созрел как тренер. Когда в первый раз его поставили главным тренером он «был еще в бутсах». Он играл с нами. Сейчас он больше тренер, чем футболист. Теперь это другой человек.
— С начала сезона уже было все: и ничьи, и победы, и поражения. Какие игры запомнились больше остальных?
— Второй тайм с «Шахтером». От этой игры я получил удовольствие. Самая боевая — с «Атырау». Все старались не пропустить и в первый раз в истории выиграли у «Атырау» на этой «мышеловке».
— Там было не только сложно играть, но и пришлось не щадить себя в буквальном смысле!
— Да, из-за твердого поля мы потеряли Уче, Жумаскалиева и Богданова. Они держались там очень мужественно, но условия поля в «Атырау» для футболистов убийственные.
— Сейчас предстоит сложная игра с «Ордабасы» с переполненным лазаретом. Еще не известно какое решение будет КДК. Что ждешь от этой игры?
— Что есть, тем и будем играть. «Ордабасы» — серьезная команда, которой Кумыков привил стиль игры от обороны. Я смотрел пару игр. Он все взял от «Шахтера».
— Ожидаешь приезд земляков с «Ордабасы»?
— Симчевич приезжает. Мы лучшие друзья в Сербии. Дружим семьями. Жили в «Ягодине» в одной комнате. Хороший парень. Он ждал этой встречи. Когда он играл за «Шахтер» счет наших личных встреч 2:1. Наверное в этот раз не получится — придется ждать нашего выезда в Шымкент.
— С рождением ребенка почувствовал изменения в себе?
— Серьезнее стал чуть-чуть. Смотрю как он, Василие, растет. Мне нравится, что он уже сейчас похож на меня. Ему нравится, как и мне, классическая музыка: Шопен, Бетховена. Я себя узнаю в нем. У меня теперь дополнительная мотивация. Нужно работать за троих. Меньше обращаешь внимания на травмы и очень жду приезда семьи. В июне, когда будет окно в чемпионате, я привезу жену с ребенком в Костанай. Пока же только жду ночи, чтобы посмотреть как Боряна купает моего сына.
...или войдите через аккаунт соцсети