Казахстанский боксер Геннадий Головкин (41-1-1, 36 КО) дал интервью стриминговому сервису DAZN, в котором заявил, что во время его выступлений в любительском боксе никакой поддержки от спортивных властей страны не получал, против него было не только профильное Министерство, но и все судьи. Данное заявление именитого казахстанца вызвало большой резонанс среди его поклонников.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с бронзовым призером Олимпийских Игр-2004 Сериком Елеуовым, чтобы попробовать понять, что имел в виду Геннадий Головкин.
— Серик, Геннадий Головкин заявил, что его никто не поддерживал во время его выступлений в любителях. Вы же близко общались с ним. Так и было? По какой причине это происходило, как думаете?
— Конечно, было. После Олимпиады поддержки не было, и Гена в 2005 году как финалист Олимпийских Игр поехал на чемпионат Мира в Китай — и, грубо говоря, засуживают с каким-то египтянином, которого он на Олимпиаде в одни ворота убивал. Он уехал, сказав: «Всему миру докажу, кто я такой». Уехал — и доказал. Как раз ему предлагали перейти в профессионалы.
— Геннадий говорил, что против него было Министерство и все судьи. Знаете какие-то конкретные случаи, к которым можно было бы отнести эти слова?
— Было много случаев... Они везде и у всех бывают. Просто — что их сейчас оглашать?.. Думаю, что Гена еще лучше стал — он стал легендой.
— Тем не менее, — какие именно были инциденты?
— Не буду говорить. Были инциденты. Без поддержки просто тяжело одному.
— Как Вы считаете, почему Геннадия исключили из сборной Казахстана после завоевания «серебра» на Олимпиаде в Афинах?
— Его сразу не исключили. Его на чемпионате Мира засудили. Сразу не исключали его. Просто он сказал, что уйдет — и сразу из сборной убрали. Его никогда не исключали — и не слышал об этом.
— Как Вы думаете, как Геннадию удавалось без помощи и каких-либо связей успешно выступать в любительском боксе?
— Он же всю жизнь не был без внимания, один не ходил. Были тренеры, люди, которые поддерживали. Просто в тот момент так случилось в его спортивной судьбе. Он бы тогда не добивался таких результатов. Гена от природы пахарь, цель видит — шел к ней. И добился чего-то.
— Имелись ли факты лоббирования менее сильных спортсменов в сборной Казахстана? Если — да, то, почему так происходило?
— Я на такие вопросы не буду отвечать. Когда-то я дал интервью — меня на следующий день в сборную вызвали. Я просто сказал, что если не попаду на Олимпиаду, то можно за другую страну попробовать. И меня чуть из сборной не пнули.
— Это когда Вы грозились перейти в сборную Кыргызстана?
— Да я просто так сказал. У меня спросила одна девушка, Ваша коллега, — сказал, что если не попаду, то можно было бы попробовать. На следующий день она опубликовала — и мне на собрании втык дали.
— Какие были у Вас отношения с Казахстанской Федерацией бокса и профильным Министерством, когда сами боксировали?
— Нормальные отношения были. Какие еще?.. Мы — сборники, мы — спортсмены, нам ставят задачу. И нам нужен результат, и тренерам. Конечно, всегда есть и будут всякие подпольные моменты, но это спорт — и в каждом спорте они есть.
Нас никто не исключал из сборной. Было давление со стороны тренеров, всякое бывает. Сейчас что об этом говорить?.. Время прошло. Было много чего, но результат — налицо.
...или войдите через аккаунт соцсети