Постоянные громогласные призывы первого руководителя Федерации футбола Казахстана к открытости и прозрачности набили уже оскомину. И, в первую очередь, потому, что в своих декларациях относительно того, что нужно жить по совести, Ерлан Кожагапанов, необходимо отметить, весьма избирателен. Президент ФФК требует, чтобы подведомственные ему организации ничего не скрывали от возглавляемой им структуры и общественности, в то время как сам соответствовать озвучиваемым нормам и близко не намерен.
В последние пару сезонов Федерация футбола Казахстана стала предельно закрытой структурой, неким клубом по интересам, происходящее в котором на суд футбольной общественности страны не выносится. Конечно, все равно все это становится рано или поздно достоянием широкой публики, причем преподносится уже совсем не так, как хотелось бы ФФК, однако почему-то президента Федерации это волнует мало. Куда больше его задевают моменты, когда вдруг какой-то критике подвергается не слишком адекватное поведение иностранного кожагапановского протеже, которому на откуп с барского плеча был пожалован ФК «Актобе».
Даже такие элементарные вещи, как рассмотрение вопросов по судейству и наказанию провинившихся арбитров, в отечественной Федерации футбола делаются втихую. Не так давно директор ФК «Иртыш» Игорь Елащук вот что рассказал одному из СМИ: «Слышал, что судью Марата Искакова, который был на поле во время матча („Актобе“ — „Иртыш“, Sports.kz), уже наказал специализированный Департамент футбольной федерации Казахстана». Ключевое слово здесь — «слышал». Нигде и никак о наказании арбитра встречи объявлено не было, и даже заинтересованные лица узнают о непосредственно их касающихся решениях с помощью слухов. Точно так же в прошлом году сначала втихомолку дисквалифицировали Александра Гаузера, а затем, тоже втайне, вдруг простили раскаявшегося, видимо, судью, позволив ему по ходу сезона обслуживать поединки турнира 1 лиги. Однако от судьбы в лице ее беспощадного адепта Ерлана Токтархановича не уйдешь... Говорят (говорят!), после матча «Актобе» — «Тараз» Гаузер вновь дисквалифицирован. Во всяком случае, после 19 марта он больше не судил. Почему наказан арбитр, за что?! Тайна, покрытая мраком... За то, наверное, данный судья подвергнут остракизму, что «Актобе» тот выездной матч так и не выиграл. Не важно, что североказахстанец назначил в ворота «Тараза» пенальти и удалил игрока хозяев — актюбинцы ведь не победили. Не оправдал Гаузер высоких надежд — ату его!
Сейчас ходят слухи, что защитнику «Ордабасы» Гафуржану Суюмбаеву скостили срок дисквалификации, который, напомним, составлял 7 матчей. Почему изменили наказание, на сколько матчей сократили дисквалификацию? Никого уже не удивляет, что никакой официальной информации об этом нет. Но если, действительно, наказание южанина смягчено, то это, конечно, справедливо. Дисквалифицировать на 7 поединков за апелляции, пусть и нецензурные, — это слишком жестоко. Форвард «Актобе» Мурат Тлешев, опять же, за мат-перемат в лицо главного судьи встречи с «Иртышом» даже желтой карточки так и не дождался. Такие вот откровенно двойные стандарты.
Любопытно очень, какое наказание понесет защитник актюбинцев Егор Сорокин за свою безобразную выходку во время матча с «Кайратом»? По идее, его после матча как минимум на 15 суток в ближайшем отделении полиции закрыть должны были. И, наверное, после этого, как гражданина другого государства, — выдворить из страны. Но в ФФК, возможно, на бойцовские подвиги россиянина и внимания обращать не станут — он ведь цвета ФК «Кожагапанов»... извиняюсь, ФК «Актобе» защищает, как-никак.
На самом деле, ситуация уже доведена до такой степени абсурда, что
никто не обсуждает какие-то решения, вынесенные по судейству того или
иного поединка, просто потому, что о вердиктах этих самых узнать
практически невозможно. Какие, к черту, «открытость» и «прозрачность»,
когда ФФК элементарно не делает того, что обязана — не информирует
о принимаемых своими органами решениях?!
Реально, это уже клиника.
Фото: пресс-службы ФК «Актобе».
...или войдите через аккаунт соцсети