Эпопея с зимними трансферами бывших игроков «Кайрата» Самата Смакова и Александра Кислицына в «Иртыш», кажется, далека еще от своего финала. Намедни Палата по разрешению споров Федерации футбола Казахстана вынесла, наконец, свое решение по обращениям этих футболистов относительно ограничений на их право занятий профессиональной деятельностью, о чем уведомила заинтересованные стороны.
В двух словах: ПРС ФФК удовлетворила обращения игроков частично и обязывает футбольные клубы «Кайрат» и «Иртыш» заключить дополнительное соглашение об исключении ставшего предлогом для разбирательств пункта трансферного договора. Причем пункт этот самый признан недействительным на основании того, что он, якобы, противоречит регламентирующим документам ФИФА, УЕФА и ФФК. Хотя конкретно действующим на данный момент времени регламентам ФФК он точно в полной мере соответствует.
Ситуация, конечно, более чем странная. Как известно, турниры чемпионата и розыгрыша Кубка Казахстана проводит именно Федерация футбола нашей страны, а уж никак не ФИФА и не УЕФА. Если деятели из ФФК составили такой регламент свой организации, который не согласуется с подобными документами вышестоящих международных структур, то почему чиновники Федерации хотят теперь аннулировать не его, а пункт трансферного договора между клубами, который ни одной статьи действующих регламентов Федерации футбола Казахстана не нарушает? Это же нонсенс. Представители Палаты по разрешению споров взяли для себя за образец истины в последней инстанции статью 18-bis регламента ФИФА, изо всех сил как бы забывая при этом, что в регламентах ФФК подобных статей не наблюдается.
Больше всего поражает то обстоятельство, что ведь это сама же Федерация футбола Казахстана и создала, собственно, данную конфликтную ситуацию, когда зимой успешно зарегистрировала это трансферное соглашение. Получается, перед началом сезона оно полностью соответствовало регламентам ФФК, а весной — вдруг перестало? И при чем тут тогда клубы? Создается устойчивое впечатление, что, начав разбирательства по обращениям игроков по этому вопросу, работники нашей Федерации футбола просто расписались в собственной некомпетентности.
Насколько известно, в ответе по этому вопросу из ФИФА подчеркнуто, что он носит чисто информативный характер, а УЕФА и вовсе лишь высказало свое «скромное мнение». Никакого рекомендательного характера эти отклики совершенно не носят, и уж точно они не выглядят как руководства к действию. Почему же Палата по разрешению споров ФФК принимает после этого решение, противоречащее регламентам самой отечественной Федерации? При этом ПРС выносит вердикт по ситуации, совершенно не находящейся в ее компетенции. Согласно главы IX «Разрешение споров» Регламента по статусу и переходам игроков, Палата по разрешению споров является юридическим органом ФФК, который решает споры, возникшие между субъектами футбола в связи с нарушением положений настоящего регламента. Никаких же положений регламентов Федерации футбола Казахстана при заключении трансферного договора между ФК «Кайрат» и ФК «Иртыш» клубы, как уже не раз было указано выше, не нарушали.
Но раз уж ПРС взялась за насильственное насаживание в казахстанском футболе «общих принципов права и справедливости» (термины, между прочим, из Регламента по статусу и переходам игроков ФФК), то нужно в борьбе за это со всех сторон правое дело поступать истинно по справедливости. Раз более чем важный пункт трансферного соглашения между двумя клубами Палата по разрешению споров требует задним числом исключить, то и сам этот документ должен быть аннулирован полностью. И пусть Кислицын и Смаков вновь становятся кайратовцами, если уж так сильно этого хотят.
А клубы, если уж не имеется у них никаких иных вариантов отстоять собственную правоту в юридических органах ФФК, могут бороться за свои права в общегражданском суде.
...или войдите через аккаунт соцсети