...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


28 октября 2013 (17:50)

Первая лига: «Марафон завершён»

Первая лига: «Марафон завершён»

Футбольный марафон под названием «Первая лига» подошёл к своему завершению. 306 матчей было сыграно командами. За три тура до окончания «Кайсар» досрочно вышел в Премьер-лигу, а в 36-м туре решалась судьба второго места, который дает право сыграть в стыковом матче. 

Проводящий девятый сезон в первой лиге «Спартак» из Семея оказался близок к возвращению в Премьер-лигу, обыграв своего конкурента за второе место актауский «Каспий». Команде предстоит провести стыковой матч. Первый тайм голов не принес. Зато после перерыва болельщики увидели пять забитых мячей. Счет открыл защитник Антон Деркач, точно пробив после подачи штрафного удара. Спустя одиннадцать минут Серик Казиев забил похожий гол. Гости первый ответный мяч провели спустя две минуты с пенальти. Отличился Игорь Абдущеев. Затем гол красавец с дальней дистанции провел Еркебулан Нургалиев, сняв паутину с «девятки». Гости вновь сократили разрыв в счете, мяч на счету Руслана Есимова. На большее западно-казахстанцев не хватило, хотя они имели несколько опасных моментов в концовке встречи.

Победитель первой лиги «Кайсар» завершил сезон гостевой победой над «Экибастузом» 1:0. Единственный мяч в игре был забит на 48-й минуте, лучшим бомбардиром первой лиги Жасуланом Молдакараевым. Для него данный мяч стал 28-м в сезоне. Набрав 77 очков, «Кайсар» в турнирной таблице своего ближайшего оппонента опередил на семь очков.

Кокшетауский «Окжетпес» одержав победу над каратауским «Лашыном» завершил сезон на третьем месте. Победу синегорцам принес точный удар Виталия Головёшкина на 17-й минуте. Игра получилось грубоватой. Арбитр матча Станислав Лесив показал семь желтых и две красные карточки.

В заключительном матче сезона северо-казахстанцы подарили своим болельщикам град мячей, разгромив аутсайдера БИИК 6:1. На 6-й минуте счет в матче открыл Асет Кабдоллаев. Затем до перерыва дубль оформил грузинский нападающий Давити Чагелишвили. После перерыва Тимур Мульдинов дважды и Ильдар Аитов довели счет до неприличного. На 84-й минуте в ворота хозяев был назначен пенальти, однако Руслан Ахимбеков не сумел переиграть Данияра Боранбаева. Спустя минуту гол престижа провел Абылхайр Зулфикаров.

«Иле-Саулет» завершил сезон гостевой победой над «Гефестом» 1:0. Автором единственного гола в игре на 44-й минуте стал Еркин Нуржанов. Прошлогодний победитель первой лиги — «Иле-Саулет» в нынешнем сезоне оказался на шестом месте.

Один из аутсайдеров первой лиги — ЦСКА, сумел в Астане отобрать очки у «Астаны-1964». На 12-й минуте в ворота гостей был назначен пенальти, однако Гейсар Алекперзаде не сумел переиграть Дениса Кригера. Спустя 22 минуты Алекперзаде всё же открыл счет в матче. Гости ушли от поражения благодаря голу Бекжана Онжана.

Нулевой ничьей завершился матч в Каскелене между местным «Сункаром» и шымкентским «Кыраном». Обе команды доигрывали сезон, и немногочисленные болельщики голов не увидели. «Кыран» завершил сезон на 8-й строчке турнирной таблицы, а «Сункар» на 9-м.

Талгарский «Ак Булак» одержав победу над «Махтааралом» 2:0, завершил сезон на десятом месте турнирной таблицы. На 14-й минуте счет в игре открыл Константин Задорожный. Второй гол состоялся на 77-й минуте. Автором забитого мяча стал Азиз Байшаков.

Нулевой ничьей завершился матч между темиртауским «Булат-АМТ» и столичным «Байтереком». Совсем уныло заканчивает сезон темиртауская команда, не сумевшая в домашнем матче переиграть «Байтерек». Темиртаусцы завершили сезон на 13-м месте, у «Байтерека» 15-е.

36-й тур

«Ак Булак» — «Махтаарал» 2:0 (1:0)
Голы: Задорожный 14 (1:0), Байшаков 77 (2:0)
Судья: Сариев (Уральск)
26.10.2013. п.Панфилово. УТЦ ЦСКА. 400 зрителей.

«Сункар» — «Кыран» 0:0
Судья: Деньгин (Караганды)
26.10.2013. Каскелен. «10 лет Независимости». 100 зрителей.

«Спартак» — «Каспий» 3:2 (0:0)
Голы: Деркач 54 (1:0), Казиев 65 (2:0), Абдущеев 67-пенальти (2:1), Нургалиев 80 (3:1), Есимов 84 (3:2)
Судья: Антонов (Павлодар)
26.10.2013. Семей. «Спартак». 5000 зрителей.

«Экибастуз» — «Кайсар» 0:1 (0:0)
Гол: Молдакараев 48 (0:1)
Судья: Омаров (Алматы)
26.10.2013. Экибастуз. «Шахтёр». 1000 зрителей.

«Окжетпес» — «Лашын» 1:0 (1:0)
Гол: Голвёшкин 17 (1:0)
Удаления: Чудинов 88 («Окжетпес», второе предупреждение), Рымтаев 88 («Лашын», ха удар соперника)
Судья: Лесив (Семей)
26.10.2013. Кокшетау. «Окжетпес». 1200 зрителей.

«Кызыл-Жар СК» — БИИК 6:1 (0:0)
Голы: Кабдоллаев 6 (1:0), Чагелишвили 17 (2:0), Чагелишвили 44 (3:0), Мульдинов 47 (4:0), Мульдинов 75 (5:0), Аитов 78 (6:0), Зулфикаров 85 (6:1)
Нереализованный пенальти: Ахимбеков 84 (БИИК, вратарь)
Удаление: Гудаев 85 («Кызыл-Жар СК», за нецензурную брань в адрес арбитра)
Судья: Филатов (Сарань)
26.10.2013. Петропавловск. «Карасай». 1000 зрителей.

«Гефест» — «Иле-Саулет» 0:1 (0:1)
Гол: Нуржанов 44 (0:1)
Судья: Абдуллаев (Каратау)
26.10.2013. Сарань. «Сункар». 100 зрителей.

«Астана-1964» — ЦСКА 1:1 (1:0)
Голы: Алекперзаде 34 (1:0), Онжан 61 (1:1)
Нереализованный пенальти: Алекперзаде 12 («Астана-1964», вратарь)
Судья: Московченко (Павлодар)
26.10.2013. Астана. Им.Х.Мунайтпасова. 300 зрителей.

«Булат-АМТ» — «Байтерек» 0:0
Судья: Сахи (Кызылорда)
26.10.2013. Темиртау. «Металлург». 150 зрителей. 

Автор: Думан Балыкбаев Фото: www.fccaspy.kz sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Нет я не присутствовал, так как я не из Семея. Знаю что наш клуб не рассчитывал на поражение Каспия, думали что ничья будет. P.S. Мои поздравления с выходом в вышку, с вами она будет интереснее!Ответить

    • 29 октября 2013, 13:25
    • Астана / Нур-Султан
    • 18 записей
    • 3856 дней на портале
  • В высшей лиги очень много критериев по сертификации. Могут прикопаться даже к тому, что в школе резерва у детских тренеров нет нужной лицензии.Ответить

    • 29 октября 2013, 12:25
    • Астана / Нур-Султан
    • 18 записей
    • 3856 дней на портале
  • В нашем ПФЛ возможно все, да Иле-Саулет не смог найти финансы, но Восток мог не подойти по каким-нибудь критериям, а тогда другая команда вышла бы. А путевка продается и бабло пилится. Смысл просто отдавать ее, когда можно продать, все равно в вышку не выйдешь точно.Ответить

    • 29 октября 2013, 12:23
    • Астана / Нур-Султан
    • 18 записей
    • 3856 дней на портале
  • для Jynx:«для кулмахан: не нравится, пройди мимо. Обязательно вставить свои пять копеек? Напиши ты что знаешь про наш футбол, ты наверное эксперт. И тут между прочим можно оставлять комментарии всем, я имею такое же право оставить коммент тут, так же как и ты. Так что пшел нах. для Spartak: Ваша команда больше всех заслуживала выход, так как там вы можете претендовать на первую 6. Иле-Саулет, Кызыл-Жар и Окжетпес не претендовали на выход, нет бюджета. Иле-Саулет каждый год борется за первые места, потом продает путевку в вышку, так же хотели сделать в этом году Кызыл-Жар и Окжетпес. В Петропавловске потихоньку возрождается футбол, строят базу для футболистов. Но руководство области ни в этом году, не на следующий не дало бюджет нормальный. Кстати, про петропавловцев, они выиграли у Кайсара в гостях, если и был матч договорной, то уж точно в обход президента Есмагамбетова Б., так как у него взаимная неприязнь с президентом Кызыл-Жара Оспановым М. Зато на матч Экибастуз-Каспий 2:2 точно повлияли судьи, победа Каспия не была выгодна ни Спартаку, ни Кызыл-Жару, ни Окжетпесу. Я точно знаю, что одна из трех команд заплатила судье, который и дал пенальти на 90 минуте в ворота Каспия. Могу еще добавить, что Тобол в 2010 году купил чемпионство, но полностью сумму не выплатил. Из-за чего на следующие сезоны их начали откровенно "гасить". »

    На счет продали путевку в прошлом году ты чета перегнул, Или-Саулет сам хотел играть в КПЛ, но отсутствие финансирования не позволило туда заявиться, хотя вся команда надеялась до последнего дня. Даже если бы захотели продать, то кто же ИС разрешит ? По регламенту проходит в КПЛ следующая команда по спортивному принципу занявшая третье место - это Восток. Зачем им платить если можно взять бесплатно?Ответить

    • 29 октября 2013, 11:54
    • Алматы
    • 144 записи
    • 4252 дня на портале
  • Повторюсь, я пишу то что узнал, когда я работал в одном из клубов первой лиги. В каком именно сказать не могу, причины не могу сказать. Игры покупаются, причем почти все игры через ПФЛ. Кстати весело там. Когда заявляются клубы на чемпионат, некоторые команды приезжают на заявку раз 7-8, так как сверху дается приказ "пое...ать мозги". Это клубы, которые чем-то не устроили начальство и с которыми есть "тёрки". А вот некоторые клубы заявляются с первого раза, хоть и нет половины документов. Некоторые команда высшей лиги приезжают в ПФЛ в последний день, дают тоненькую папочку с документами и заявляются, хотя нет как минимум 90% документов. Они потом в ходе чемпионата доносят. Кстати, контракты с игроками подписываются с марта до середины ноября, все остальное время они свободные агенты. Просто не имеет смысла подписывать на несколько лет контракт, если с ноября по март нет официальных матчей, только сборы. Ребята, я не шизик и не балабол, я просто пишу то, что знаю. Просто чтобы вы почитали и вам стало интересно как устроен казахстанский футбол. Ответить

    • 29 октября 2013, 11:46
    • Астана / Нур-Султан
    • 18 записей
    • 3856 дней на портале
  • для кулмахан: не нравится, пройди мимо. Обязательно вставить свои пять копеек? Напиши ты что знаешь про наш футбол, ты наверное эксперт. И тут между прочим можно оставлять комментарии всем, я имею такое же право оставить коммент тут, так же как и ты. Так что пшел нах. для Spartak: Ваша команда больше всех заслуживала выход, так как там вы можете претендовать на первую 6. Иле-Саулет, Кызыл-Жар и Окжетпес не претендовали на выход, нет бюджета. Иле-Саулет каждый год борется за первые места, потом продает путевку в вышку, так же хотели сделать в этом году Кызыл-Жар и Окжетпес. В Петропавловске потихоньку возрождается футбол, строят базу для футболистов. Но руководство области ни в этом году, не на следующий не дало бюджет нормальный. Кстати, про петропавловцев, они выиграли у Кайсара в гостях, если и был матч договорной, то уж точно в обход президента Есмагамбетова Б., так как у него взаимная неприязнь с президентом Кызыл-Жара Оспановым М. Зато на матч Экибастуз-Каспий 2:2 точно повлияли судьи, победа Каспия не была выгодна ни Спартаку, ни Кызыл-Жару, ни Окжетпесу. Я точно знаю, что одна из трех команд заплатила судье, который и дал пенальти на 90 минуте в ворота Каспия. Могу еще добавить, что Тобол в 2010 году купил чемпионство, но полностью сумму не выплатил. Из-за чего на следующие сезоны их начали откровенно "гасить". Ответить

    • 29 октября 2013, 11:27
    • Астана / Нур-Султан
    • 18 записей
    • 3856 дней на портале
  • для Jynx:«Как и ожидалось в начале сезона, Кайсар занял I-место (все-таки самый большой бюджет в I-лиге). Ну а то, что Спартак займет второе место стало известно примерно в середине августа. Так как негласно приказали, что в Семее команда не должна проигрывать, так как 100-летие футбола в Казахстане, а Семей все-таки родоначальник казахстанского футбола. Плюс к этому, вроде как подписали указ какой-то, что в ВКО центром футбола станет Семей и поэтому их в вышку тянут, а центром хоккея станет Усть-Каменогорск (так что это последний сезон Востока не только в вышке, но и в футболе в целом, команду собираются расформировывать, и тут мы увидим "мега-кидок", Восток-банкрот, а почти все - без зарплаты и премиальных за этот год и предыдущие, получат деньги только близкие к руководству ФФК). То что I-место будет за Кайсаром никто не сомневался, борьба шла за II-III места, при этом ни Кызыл-Жар, ни Окжетпес, ни Иле-Саулет (на счет Каспия не знаю) не планировали выход в вышку, так как нет бюджета. Боролись за высокие места исключительно ради наживы, путевку в вышку можно продать за неплохие деньги. В целом казахстанский футбол с каждым годом понемногу прогрессирует, не смотря на такое безобразное руководство. В сборной играют те у кого есть связи. В командах высшей и I-лиги почти во всех командах есть "блатные", которые играть не умеют, но возомнили себя крутыми футболистами, а их папы через связи засовывают их в команда. Про Гурмана вообще молчу. Лория конечно уже не феерит, как раньше, но в сборную путь закрыт из-за отца, у которого конфликт с неким... допустим "Саяном". Кстати о "Саяне", молодец мужик, почти все игроки с высокими зарплатами платят ему дань. Допустим некий футболист "Астаны", который в начале декабря 2012 года попал в автокатастрофу в Москве, получал 40 000 евро, около 20 000 уходило Саяну. Я молчу про "договорные" матчи, ну или про заказные карточки: "Красная" - 100 евро, "Желтая" - 50 евро (Ценник I-лиги за 2013 год). Интересно сколько бы голов полетело и сколько бы клубов спалилось, если бы провели финансовую на счет "сборов". Когда по документам команда "типа проводит" 2-3 сбора во время чемпионата, а бабло пилится.»

    Все правильно написал. Те кто пишет, что накурился и что за чушь, это люди смотрящие футбол по ТВ или с трибун. Ответить

    • 29 октября 2013, 11:07
    • Алматы
    • 144 записи
    • 4252 дня на портале
  • "вот ето да77голов77очков ФК*КАЙСАР супер чемпион"волки и спартанць! Welcome to КПЛ...!!!Ответить

    • 29 октября 2013, 00:24
    • Кызылорда
    • 147 записей
    • 3911 дней на портале
  • для Jynx:«Да, судьи не забивают голы, но они могут создавать условия! Пенальти назначить, гол отменить, удалить соперника или опасный штрафной назначить. Судьи помогали, когда это нужно было, но в основном Спартак сам выигрывал. Не спорю, Спартак сильная команда и всегда ею был, мне всегда нравилась эта команда, плюс знаю бывшего защитника Батыра Алиева. В Семее всегда были сильные игроки (чего стоит хотя бы победа астанинского "Семея" в Лиги любителей футбола, капитаном которой является Батыр Алиев), но указ реально есть. Хотя бы давайте посмотрим на Восток, вылетит ли в этом году и будет ли существовать в следующем. Я работал в одной из команд первой лиги, которая вошла в первую шестерку. Все что я написал, я услышал от президента клуба или от футболистов, которые в курсе событий, так как постоянно созваниваются друг с другом. Честно скажу, что иногда (очень редко) мы знали кто выиграет и сколько игроков получат удаления.»

    Согласен,что чемпионаты щас предсказуемы еще до начала сезона известно,кто где будет.но если брать первую лигу,то изначально на спартак никто не ставил,а ребята просто своим трудом доказали обратное.а слова о помощи федерации Спартаку это всего лишь оправдание болельщиков тех команд,которые остались позади спартака.Ответить

    • 28 октября 2013, 23:44
    • Семей
    • 10 записей
    • 3913 дней на портале
  • для Spartak:«Ты клоун,что судьи сами забивали голы в ворота соперников спартака???спартак это команда "бойцов",ребята проявляют характер + их гонят семские болельщики,которые не смотря на дождь и снег от первой до последней минуты поддерживают команду.взять последнюю игру,5500 болельщиков пришло,даже в вышке так не ходят.поэтому спартак своей волей,характером и игрой заслужили играть в кпл!спартак алга!»

    Да, судьи не забивают голы, но они могут создавать условия! Пенальти назначить, гол отменить, удалить соперника или опасный штрафной назначить. Судьи помогали, когда это нужно было, но в основном Спартак сам выигрывал. Не спорю, Спартак сильная команда и всегда ею был, мне всегда нравилась эта команда, плюс знаю бывшего защитника Батыра Алиева. В Семее всегда были сильные игроки (чего стоит хотя бы победа астанинского "Семея" в Лиги любителей футбола, капитаном которой является Батыр Алиев), но указ реально есть. Хотя бы давайте посмотрим на Восток, вылетит ли в этом году и будет ли существовать в следующем. Я работал в одной из команд первой лиги, которая вошла в первую шестерку. Все что я написал, я услышал от президента клуба или от футболистов, которые в курсе событий, так как постоянно созваниваются друг с другом. Честно скажу, что иногда (очень редко) мы знали кто выиграет и сколько игроков получат удаления.Ответить

    • 28 октября 2013, 22:27
    • Астана / Нур-Султан
    • 18 записей
    • 3856 дней на портале