24 февраля 2008 (01:36)Плохая реклама
Бывший заместитель акима Костаная Халимжан Ержанов, в январе 2008 года возглавивший Национальную футбольную лигу, оказался замешан в коррупционном скандале. В прокуратуре Костанайской области расценили некоторые его действия на посту замакима как незаконные
Гром грянул, откуда не ждали. Не успела Федерация футбола Казахстана объявить о борьбе с договорными матчами, купленными судьями и прочими неспортивными вещами, как выяснилось, что репутация одного из новых руководителей ФФК слегка подмочена. Из суперлиги изгнали клуб «Екибастузец», пожизненно дисквалифицировали четверых арбитров, в качестве надзирателя над судьями и инспекторами поставили специалиста из России, и тут на свет вылезла история с новым директором НФЛ Халимжаном Ержановым. С сентября 2006 года по январь 2008-го он был одним из заместителей акима Костаная, занимался социальными вопросами. На эту должность он пришел из футбольного клуба «Тобол», который был его детищем в прямом смысле слова – за долгие годы работы команда-середнячок превратилась в лидера отечественного футбола. У Ержанова были высокооплачиваемая работа, уважение среди коллег, и его переход на госслужбу многие восприняли с удивлением. Просто так из «Тобола» не уходят. Даже в акимат.
А в минувшие выходные «Казинформ» передал сенсационное, с точки зрения футбола, сообщение. Проверка областной прокуратуры выявила, что Халимжан Ержанов незаконно выдавал разрешение на осуществление предпринимательской деятельности распространителям рекламы. В соответствии с положениями Закона РК «О рекламе» выдача разрешений на размещение объектов наружной рекламы в населенных пунктах должна осуществляться акиматом области. Однако в Костанае такие разрешения выдавались единолично заместителем городского акима, сообщает пресс-служба прокуратуры. В связи с этим действия Ержанова расцениваются как коррупционные.
- Ну, во-первых, разрешения выдавал не я, а специальная комиссия, - заявил «Капитал.kz» директор НФЛ, - а я лишь ее возглавлял. В комиссию входили сотрудники земельного комитета, департамента внутренней политики. И мы лишь хотели наладить сам процесс выдачи разрешений, навести на этом участке порядок. Постановление о том, что этим должен заниматься департамент архитектуры, вышло только в январе текущего года. Я не знаю, почему сейчас мои действия называют коррупционными. Уголовного дела на меня не завели, в суд и прокуратуру не вызывают. Никаких преступлений мне не инкриминируют. Вопрос, на самом деле, в разделении полномочий областных и городских властей. Проще, на мой взгляд, выдавать разрешения в городе, чем областном центре. Например, предпринимателям Аркалыка теперь надо оформлять документы в Костанае, и для этого проехать 600 км. Проще ведь решить такой вопрос на месте.
- А как Ваше футбольное начальство отреагировало на такую новость?
- А разве эта новость имеет отношение к футболу? Я же не преступник. И законов не нарушал.
По результатам проверки акимату предписано решить вопрос о взыскании в бюджет неуплаченных сумм за аренду земельных участков с физических и юридических лиц, предоставляющих услуги рекламы. Хотя само обвинение в коррупции действительно выглядит смехотворно. Если человек виновен, то почему он находится на свободе? А если нет – то зачем сообщать о его коррупционных преступлениях?
gazetakapital.kz
...или войдите через аккаунт соцсети