...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


29 января 2014 (09:52)

«По нашей раздевалке бегали скорпионы». Как хоккеист из Канады играл в Казахстане

«По нашей раздевалке бегали скорпионы». Как хоккеист из Канады играл в Казахстане

Бывшего нападающего «Сент-Луиса» Майка Дэнтона занесло в «Бейбарыс» из Атырау. Перевод скандального рассказа канадца о делах в чемпионате Казахстана в блоге «Эпицентр» на «Sports.ru». 

С чего начать? Повсеместный контроль? Нищета? Коррупция? Могу с уверенностью сказать, что обратно в Казахстан после таких откровений в блоге меня не пустят. Поверьте, я бы не вернулся туда ни за какие деньги на свете. Единственной отдушиной среди фальсификации подписей на контрактах, воровства денег у игроков и десятичасовых занятий на катке, было вагонное купе, которое делил с еще тремя канадцами на протяжении 36-часовых выездов. В конце сезона я или бы покончил жизнь самоубийством, или бы меня обвинили в чем-то преступном, чего я не совершал. Поэтому я решил вскочить на первого попавшегося верблюда и сбежать из города, пока была возможность.

Те, кто читал мой блог осенью, помнят, что я испытывал во время тренировочного лагеря. Если бы тогда я знал то, что знаю сейчас, то ни за что не остался бы в «Бейбарысе» Атырау. Но все мы сильны задним умом, и я начал сезон в Западном Казахстане, что в 30 километрах от Каспийского моря. Не думайте, что впереди вас ждут рассказы о голубой воде и песчаных пляжах. Ничего такого вы не прочитаете.

Мой контракт вертели в разные стороны с тех самых пор, как я прибыл в Казахстан и до того дня, когда я решил покинуть эту страну. Нам обещали выплачивать деньги в первых числах каждого месяца. Скажем, заработанное за август перечислялось бы 1-го сентября... но ничего такого не было. 17-го числа мы получили лишь часть денег, а не то, что было обещано. Директор клуба решил, что игроки слабо провели выставочные матчи в Восточном Казахстане и сократил наши «бонусы» на 10 процентов. Когда легионеры узнали о существовании этих «бонусов», то были удивлены. Мы не знали, что это такое. Как выяснилось, наши оклады состояли из двух частей — 70 процентов выплачивались в начале каждого месяца, а размер оставшихся 30 зависел от решения тренеров и руководства. Причем в английских версиях наших контрактов было указано одно число, но ничего не было сказано о разделении 70/30. Когда мы подписывали англоязычную версию соглашения, то были уверены, что те же условия прописаны в русскоязычной, но, очевидно, там было все иначе. Да, иностранцам недоплатили лишь несколько сотен баксов, но сам факт того, что наши контракты не выполнялись, а менеджмент врал игрокам, оставил неприятный осадок.

За размеры заработных плат отвечал директор клуба. Так как «Бейбарыс» получает деньги от государства, то человек, который отвечал за хоккейные операции, ничего не смыслит в хоккее. На самом деле, он также руководил баскетбольным клубом. Стоит отметить, что сейчас этот человек находится под следствием по подозрению в незаконной растрате более чем 65 миллионов казахских тенге или около 500 тысяч долларов с 2008 по 2013 годы. В Атырау все знают, что этот человек замешан в серьезных финансовых делах, и что он крадет деньги у баскетбольных и хоккейных клубов. Даже тренеры «Бейбарыса» говорили о том, что директор клуба берет не свое.

Как мне объяснили тренеры, государство перед началом сезона выделило деньги на содержание клуба. Но куда же девались деньги, которые отнимались у игроков? У нас не было командных вечеринок, мы сами покупали себе ленту для клюшек. Деньги не возвращались государству. Я лишь рисую картинку. В общем, вы сами догадались.

Если коррумпированность их системы недостаточно четко обрисована, я приведу еще несколько примеров. Когда хоккеист подписывает контракт, он обязуется выполнять свои обязанности и приносить пользу команде, за что и получает деньги. Я никогда не слышал о том, что игроки платили бы тренерам за то, чтобы выходить на лед.... До тех пор, пока я не оказался в Казахстане. Да-да! Я не гоню! В «Бейбарысе» есть хоккеисты, которые платили тренерам, чтобы те не выгоняли их из команды. Например, игрок зарабатывает 3,5 тысячи долларов в месяц, но он отдает тысячу тренеру, чтобы оставаться в клубе. Он получает у директора все деньги, а потом незаметно передает часть тренеру или его выгоняют.

Это еще один способ для тренеров зарабатывать на хоккеистах. Знаю, что это чистая правда, так как читал письмо, которое игрок писал тренеру. Меня даже спрашивали, что делать в такой ситуации, и я четко слышал: игрок получает X долларов, и он должен отдать Y долларов, чтобы не вылететь из состава. Не хочу выдавать хоккеистов, которым приходилось платить, но факт есть фактом. Скажем, он хочет пожаловаться менеджменту, те в ответ делают вид, что ничего не знают и просят игрока не рассказывать об этом прессе, чтобы не было проблем. Директорат общается с тренером, а потом хоккеисту сообщается, что он неправильно понял суть писем, но из-за подозрений в обмане в команде его больше не хотят видеть. Вот вам и коррупция. Стыдоба!

Давайте отвлечемся от финансовых вопросов и поговорим о другом — обман и мошенничество. Меня использовали с самого начала переговоров с «Бейбарысом». Я не просил ничего особенного в своем контракте, кроме визы для своей семьи. Мне сказали, что Нэнси и Таннер получат их без проблем. Более того, клуб пообещал, что у спортсменов не бывает проблем с этими вопросами, особенно если замешаны дети. Что ж, какого было мое удивление, когда на тренировочном сборе в Латвии я узнал, что Нэнси и Таннер могли получить только трехмесячные визы, так как мы не были официально женаты. Клуб с самого начала знал об этом, но обманул, чтобы я приехал в тренировочный лагерь и подписал контракт. И это еще не все.

По окончании действия туристической визы Нэнси и Таннеру нужно было бы лететь в Латвию (через Астану и Москву), что занимает около 9 часов без учета ожидания, поселиться в отеле до тех пор, пока их документы будут рассмотрены и одобрены (если будут вообще). Думаю те, кто когда-нибудь путешествовал с маленьким ребенком, может представить, насколько сложен этот процесс, особенно если тебе никто не помогает. И ей пришлось бы повторить ту же процедуру в конце сезона. Один из игроков «Бейбарыса» столкнулся с такой проблемой. Его подруга прождала в Дании почти 6 недель, пока в посольстве одобряли документы. Хрена лысого я бы позволил своей семье пройти через это без всяких гарантий на то, что им разрешат вернуться в Казахстан.

Две другие проблемы — хоккейные клюшки и жилье. Как только я подписал контракт, агент который вел эти долбанные переговоры, запросил информацию о размере коньков и длине клюшек. Он сказал, что все необходимое будет заказано на следующий день, и в тренировочном лагере я все это получу. Когда через две недели я прибыл в Латвию, то привез с собой 6 клюшек, затраты на которые клуб обещал компенсировать. На деле я не получил ни компенсации, ни новых коньков с клюшками. Пришлось ждать еще две недели, пока коньки была доставлена в клуб. Я прибыл в Латвию 27 июля, а деньги за клюшки получил только в середине октября. Что касается заказа клуба, то он его даже не оплатил. Я связался с представителем фирмы, которая поставляла клюшки, и мне сказали, что их никто и не заказывал, хотя в «Бейбарысе» утверждали, что все необходимое уже в пути. Я получил их в середине ноября спустя 4 месяца после обещанного. Наконец-то.

Согласно контракту, мне полагалась квартира на все время действия соглашения. В Латвии мне сказали, что у клуба есть необходимое жилье для игроков, которым оно нужно, и мы будем заселены туда по прибытии в Казахстан. В конце августа меня повели на смотрины. В квартире была кухня, спальня и ванная комната. Я попросил квартиру с еще одной комнатой, где бы спала моя семья, так как одной кровати на всех нам бы не хватило. Мне пообещали, что новое жилье будет подобрано немедленно, но поиски затянулись. Моя семья прилетела в Атырау в 5 утра 12 октября. Квартиру нашил в 8 вечера предыдущего дня. Я переехал туда только в полночь, так что времени на то, чтобы подготовить ее перед приездом было лишь пару часов. Вы и представить себе не можете, сколько раз я просил клуб найти мне хорошую квартиру вовремя, чтобы можно было установить там детскую кроватку, закупить продукты и все остальное.

Учтите, что 11 октября мы прилетели с гостевого матча. И новая квартира мне также не понравилась, поэтому клубу пришлось искать еще одну, которая была получше. Там было чище и спокойнее для ребенка. Удобство обошлось мне в лишние 100 долларов за месяц. В клубе сказали, что я должен оплачивать разницу в стоимости квартиры, так как на аренду из бюджета выделено лишь 400 долларов. В контракте об этом не было сказано ни слова.

Квартира, в которую я переехал, была достаточно большая, но грязная, и она не отвечала малейшим стандартам безопасности. Мне обещали детский манеж и специальный стул для Таннера, но в итоге пришлось покупать это самому. В клубе сказали, что это не самые обязательные вещи для жизни и оплачивать не стали. Еще бы... моему 14-месячному сыну не нужно место, где бы он мог поспать или поесть. У нас были две кровати (на самом деле диваны с матрасами). Я попросил нормальную кровать, но мне сказали, что их не могут найти, хотя на клубной базе была целая комната с нужной мебелью. Зачем мне врали? Кроме того, у нас не было одеял, только два пододеяльника. Я попросил клуб приобрести моей семье одеяла, но услышал в ответ, что должен заботиться об этом сам. Каждую неделю в квартире не было электричества по несколько часов, а горячая вода могла пропадать на недели. Вода из крана была коричневой. Я попросил клуб найти мне другое жилье, но получил отказ. Когда начались дожди и снег, вода протекала в здание через стены и текла на пол. Я просил исправить это. Хоть бы что.

Знаю, вам покажется, что я нытик, и некоторые вещи не похожи на правду, но поверьте, все это происходило с нами из неделю в неделю. Игрокам приходилось решать массу проблем, а клуб ждал от них безупречных результатов. Но известно, что если спортсмена отвлекают посторонние дела, ему сложно сосредоточиться на льду, так как он постоянно думает о том, что нужно сделать после игры. Неудивительно, что результаты «Бейбарыса» были хуже, чем ожидало руководство. Хоккей в Атырау был безнадежен из-за плохого менеджмента, который не помогал хоккеистам решать проблемы. Особенно тяжело было легионерам, а для местных и русских ребят все эти вещи как будто были в порядке вещей. 

В городе было полно бездомных собак, лошадей и других животных. В 15 шагах от двери своего дома я наткнулся на отрубленную ногу лошади, а ведь дети гуляли на улице целый день. В нашей раздевалке были скорпионы, которые зарывались в сумки и удивляли нас, когда мы собирались на выездные матчи. Грязная туалетная бумага выбрасывалась в корзины, а не в унитаз. Около банкоматов дежурили охранники с автоматами. Каждая машина в Атырау была потенциальным такси, так как все водители предлагали прохожим подвести их. Нам рассказали историю о том, как год назад несколько игроков поймало такое вот «такси», где их ограбили. В магазине, расположенном неподалеку от нашего дома, иностранцев постоянно пытались надуть и обсчитать. Я как-то поймал их за этим и показал, что сумма на чеке превышает сумму за продукты, которые были в моей сумке. Других игроков обманывали с кредитными картами, снимая деньги за услуги, которые те не заказывали. Как будто весь город погряз в обмане и коррупции. 

Я уже рассказывал в своем блоге за тем, как в клубе следили за игроками. Со временем лучше не стало. Я не говорю о том, что нам запрещали есть кетчуп, пить содовую и употреблять алкоголь, но хоккеистам также говорили, когда нужно идти спать и что делать в дни «необязательных» тренировок. Я ставлю «необязательные» в кавычки, так как, по сути, они были обязательными. Если бы мы не приходили на них, а предпочитали восстанавливаться дома, это выставлялось, как эгоизм и неуважение к команде. Видимо, тренировок по 10 часов в день было недостаточно.

Кое-что о других интересных вещах, вроде дресс-кода, разогревочных тренировок и мелочей, касающихся игры. За день до матча и в день игры мы были обязаны соблюдать дресс-код, но однажды два наших игрока пришли на завтрак не в тренировочных костюмах. Их оштрафовали на 50 процентов от зарплаты. Да-да, 50 процентов. Зарплата одного из них составляла 8000 долларов. Отдав 4 тысячи, он никогда не забудет о тренировочных штанах. Догадайтесь, куда ушли эти деньги?

Перед едой нас кормили очень плохо. В один день у нас была игра в 14.00, и все, что получили игроки до матча, была тарелка овсяной каши в 9 утра. Я попытался донести до тренеров, что этого недостаточно, но они считали иначе. Нам нельзя было общаться друг с другом во время разминок. Мы бегали и выполняли упражнения молча, с хмурым лицом. Серьезно. Мне показалось, что улыбка это преступление в Казахстане. Там никто не улыбается. На стенах нашей арены были фотографии известных спортсменов. У одного парня на шее было 7 медалей и такое выражение лица, будто бы его собаку только что сбил поезд. Нам нельзя было пить кофе перед игрой, и в то же время доктора разрешали есть безмерное количество таблеток. Как-то меня попросили зайти в тренерскую, где сказали, что музыка в раздевалке мешает игрокам концентрироваться на игре. Я никогда не слышал ничего подобного и не видел раздевалку, где было бы тихо. И да, все травмы и проблемы со здоровьем лечились при помощи шприца и капельницы с неизвестным содержимым. Если у парней болела голова или мышцы, доктор делал им укол с «витаминами».

Регламент нарушался постоянно. Мы играли за Кубок Казахстана в начале сезона. Это турнир, в котором участвуют все команды лиги. Победитель удерживал бы трофей на протяжении сезона до тех пор, пока не определился бы чемпион страны. Но для участия игроки должны были подписать контракты лично, а потом заверенные клубом документы передавались по факсу в Федерацию хоккея страны. Что ж, наш директор не смог приехать на этот турнир, и я лично видел, как тренер сначала практиковал подпись на салфетке, чтобы она совпадала с директорской, а затем подписал все необходимые документы. Но это еще не все.

За четыре месяца, что я провел в Казахстане, наши контракты пересматривались пять раз. Нам так и не сказали честно, зачем это делалось, а говорили, что нужно поправить какие-то числа, даты по просьбе правительства. И зачем кому-то в правительстве понадобились наши контракты? Нам говорили, что новые контракты необходимо заново подписать и отправить в Федерацию, иначе она не допустила бы нас до матчей. Конечно, все документы были на русском, и я, как и несколько других игроков, отказывались их подписывать до тех пор, пока мы бы не получили перевода. Так вот, я не подписал ни одного документа, и все равно не был дисквалицирован. Догадайтесь, почему?

Несколько местных игроков, которые на самом деле русские, но сделали себе липовые казахстанские паспорта, сказали мне, что главный тренер контролирует и их зарплаты, и документы. Он делает это для того, чтобы никто не ушел из команды самовольно. Когда мы уезжали на выездные матчи, игроки получали свои паспорта, но по возвращении отдавали их обратно. Контроль за их деньгами также был на тренере. Он давали игрокам какую-то сумму, а за остальными следил. А вот еще одна история. Кто-то подписал контракт в начале сезона перед тем, как присоединиться к команде. Вскоре его отчислили, а когда он заявил, что это невозможно из-за действующего контракта, ему сказали, что никаких бумаг на самом деле нет. Ему показалось. Так и сказали. Невероятно!

Я не ненавижу Казахстан. На самом деле, я встретил там множество приятных людей, и не все было ужасно. У них вкусное мороженое, неплохая пицца... Так, я же упомянул мороженое? Но, в целом, это было худшее решение в моей хоккейной карьере. Я даже в тюрьме питался лучше, даже в тюрьме у меня было больше свободы. Можно сказать, что я отсидел еще четыре месяца в Казахстане, если не считать те короткие перерывы между десятичасовыми тренировками и постоянной коррупцией.

Когда действующие и уже завершившие карьеру игроки узнали о том, что я пишу о Казахстане, меня забросали сообщениями в Facebook с просьбами продолжать вести блог. Я не мог этого делать, так как не располагал доказательствами многих вещей. Не хочу прослыть болтуном. Мне нужны были факты. Но одну историю, касающуюся моей бывшей команды, расскажу. Я получил подтверждение с обеих сторон, так что она стоит упоминания. Два года назад «Бейбарыс» играл в плей-офф с «Арыстаном». «Арыстан» должен был получить денежный бонус за выход в кубковую часть сезона, но денег на перелет в Атырау у клуба не было. Тренеры команд пришли к договоренности. «Арыстану» предложили проиграть серию в четырех матчах, чтобы не тратиться на возможный пятый. Если бы хоккеисты «Арыстана» ослушались, их бонус пошел бы на оплату самолета. Если бы «Арыстан» выполнил условия, то получил бы и бонус, и премию в 1000 долларов из Атырау. Эту историю подтвердили игроки обеих команд.

Я не хотел писать ничего плохого о клубе и тренерском штабе, хотелось оставаться профессионалом и отнестись к этой части своей карьеры с уважением. Я сразу же заявил менеджерам «Бейбарыса», что не позволю им не уважать свою семью и обманывать себя. Мяч был на стороне клуба, и он незамедлительно его бросил. Перед своим отъездом я написал двухстраничную объяснительную, в которой указал, что несчастлив в клубе, и что было бы хорошим решением расстаться по-хорошему. Кто-то из тренеров скопировал несколько абзацей из этого письма, выставив меня неблагодарным человеком. Само собой, там не было ни слова о коррупции, воровстве и неуважении менеджеров к игрокам. В конце концов, я уехал из «Атырау», так как моя семья была там счастлива. Мы чувствовали себя небезопасно, жилищные условия были ужасными, а в клубе процветало поборничество. Последней каплей для меня стало решение директората урезать зарплату игрока на 50 процентов за «плохой хоккей». Из-за травмы этот парень провел в ноябре только 4 матча, но дома у него была беременная жена. «Бейбарыс», уважай своих хоккеистов и веди себя достойно.

Мы сами отвечаем за свои решения. Я знаю это на личном опыте. Мне пришлось провести 65 месяцев в тюрьме за то, что я совершил в возрасте 23 лет. Я сам отвечаю за то, что принял дурацкое решение подписать контракт с клубом из Казахстана, но уж больно хороши были деньги. Слишком хороши, чтобы это было правдой. Я делюсь своим опытом с другими игроками, чтобы они не повторили моей ошибки. Не бегайте за большими деньгами, и если что-то кажется слишком хорошим, скорее всего, это только кажется. Называйте меня избалованным ребенком, но знайте, что из «Бейбарыса» ушли уже 7 игроков, а еще двое собираются свалить оттуда в ближайшее время. Я усвоил, что если чувствуешь запах дыма, то там есть и огонь. Что ж, звоните пожарным, так как это долбанное место скоро сгорит дотла.

Примечание блога «Эпицентр».

Официальное заявление клуба «Бейбарыс» : 03.12.13 г. Майк Д. обратился к руководству Клуба о досрочном расторжении Контракта по семейным обстоятельствам (в связи с болезнью сына). Клуб пошел на встречу игроку, досрочно расторгнул Контракт, в это же день Майку Д. произвели все необходимые выплаты и 04.12.13 г. он покинул расположение команды.

Столкнувшись на практике с нечистоплотностью уволившихся сотрудников, Клуб, как и многие другие организации, после выплаты всех причитающихся сумм берет с сотрудников расписки, что бы избежать подобных недоразумений".

Источник: блог Майка Дэнтона.

Автор: Артем Зырянов sports.ru

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • с одной стороны, обидно читать такие статьи о Казахстане, как говорил Пушкин: "Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство", мы сами ругаем нашу страну, а потом бесимся, когда ее критикуют другие, НО рассуждайте здраво, те проблемы, которые он описал встречаются не только в хоккее и не только в Атырау....даже самые безобидные примеры, вас никогда не обсчитывали, не урезали и не задерживали з\пл под разными предлогами, не заставляли задерживаться на работе, пока шеф, пришедший на работу к обеду, не соизволит уйти домой, вы никогда не снимали жилье или номера в гостиницах или домах отдыха по КЗ, которые (несмотря на тройную дороговизу по сравнению с той же Турцией) были грязные и неубранные и т.д. Чем кипятиться, лучше работать над собой, чтобы в будущем никто не смог предъявлять нам такие претензииОтветить

    • 29 января 2014, 16:48
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 4046 дней на портале
  • Как вообще , который заказал двух человек, включая своего родного отца, может кого-то в чем-то осуждать?! Весь этот туман навеивается в ондной целью, скрыть его истинный уровень. Сколько в ОЧРК играет Канадцев и Американцев, я уж не гворю про других иностарнцев, и почему все довольны и не жалуются? Все это бред по моему мнению, и все что он пишет нужно делить на 16.Ответить

    • 29 января 2014, 15:48
    • Kiev, UKRAINE
    • 1 запись
    • 3954 дня на портале
  • для каспий:«Ты слишком много за него думаешь,ну не надо его защищать.Я еще раз объясняю, из за того, что какой то чиновник -вор и не помог ему,фотографировать и опускать всех и вся не стоит ,тем более он нигде с таким характером не задерживается,посмотрите статистику .Что можно сказать о неадекватном мужике ,который из- за ссоры со своими родителями ,сменил свою фамилию,а также хотел убить своего агента ,с которым не мог разорвать свои обязательства.»

    Я его не защищаю! хотя он вроде как ничего и не сделал такого. Я просто поддержал его в том что он все рассказал как есть. Может и не красиво конечно это. И все равно мне кажется наш с вами разговор ни к чему не приведет. Каждый останется при своем мнении. Каждый из нас я думаю выводы уже для себя сделал. Я например считаю что он поступил правильно пусть может повторюсь и не красиво, а вы я так полагаю все равно останетесь при своем защищая нашу систему-ваше право! Но дело совсем не в его характеры я уверен у каждого из нас он ничем не лучше не хуже. Ответить

    • 29 января 2014, 15:34
    • Кызылорда
    • 1939 записей
    • 4718 дней на портале
  • Зачем в Атырау хоккей с шайбой ? Свои кривоногие в футбол толком не могут играть, а в хоккей их научить играть бесполезняк ! Приглашать в рабство с других стран и так страмится перед белым светом может только казах коррумпированный.Ответить

    • 29 января 2014, 15:16
    • Туркестан
    • 359 записей
    • 4579 дней на портале
  • для Одинокий Волк:«Ты думаешь что после всего увиденного решился бы подать в наш суд??? Наверняка он просто спросил у местных игроков как можно это сделать и есть ли вообще резон? на что я думаю получил ответ что попробовать конечно можно, но... сами наверное понимаете чем бы все это закончилось. По поводу Саши Барона Коэна(режисера Бората) не совсем коректное сравнение. Он никогда не был у нас в стране и просто решил постся, неудачно кстати, здесь я согласен, а сей хоккеист расказал то что видел. Он не обсирал, обсирать это когда просто кого то в чем то обвенить, оскорбить. А здесь он еще раз повторю расказывал то что видел. Я писал уже что наверняка что то он приувеличил, ведь разница м-у Западом и Востоком велика и это не секрет. Но по сути он прав и не надо нам его судить как вы предложили , а прислушаться и делать выводы. Что такая жизнь до добра не доведет, но к сожалению я подчеркиваю это система,а ломать систему всегда тяжело-но можно.»

    Ты слишком много за него думаешь,ну не надо его защищать.Я еще раз объясняю, из за того, что какой то чиновник -вор и не помог ему,фотографировать и опускать всех и вся не стоит ,тем более он нигде с таким характером не задерживается,посмотрите статистику .Что можно сказать о неадекватном мужике ,который из- за ссоры со своими родителями ,сменил свою фамилию,а также хотел убить своего агента ,с которым не мог разорвать свои обязательства.Ответить

    • 29 января 2014, 15:00
    • Атырау
    • 237 записей
    • 4211 дней на портале
  • для каспий:«Не надо обсирать нас с другого конца света на весь мир ,как и его земляк а ля режиссер Бората.У самого рыльце в пушку.Почему он не разбирался и подал в суд на всех руководителей клуба здесь на месте в Атырау, а получив все деньги (а и игрок он никудышный ,все время всех соперников подло провоцировал на драку,а сам убегал на скамейку.)»

    Ты думаешь что после всего увиденного решился бы подать в наш суд??? Наверняка он просто спросил у местных игроков как можно это сделать и есть ли вообще резон? на что я думаю получил ответ что попробовать конечно можно, но... сами наверное понимаете чем бы все это закончилось. По поводу Саши Барона Коэна(режисера Бората) не совсем коректное сравнение. Он никогда не был у нас в стране и просто решил постся, неудачно кстати, здесь я согласен, а сей хоккеист расказал то что видел. Он не обсирал, обсирать это когда просто кого то в чем то обвенить, оскорбить. А здесь он еще раз повторю расказывал то что видел. Я писал уже что наверняка что то он приувеличил, ведь разница м-у Западом и Востоком велика и это не секрет. Но по сути он прав и не надо нам его судить как вы предложили , а прислушаться и делать выводы. Что такая жизнь до добра не доведет, но к сожалению я подчеркиваю это система,а ломать систему всегда тяжело-но можно.Ответить

    • 29 января 2014, 14:23
    • Кызылорда
    • 1939 записей
    • 4718 дней на портале
  • Не надо обсирать нас с другого конца света на весь мир ,как и его земляк а ля режиссер Бората.У самого рыльце в пушку.Почему он не разбирался и подал в суд на всех руководителей клуба здесь на месте в Атырау, а получив все деньги (а и игрок он никудышный ,все время всех соперников подло провоцировал на драку,а сам убегал на скамейку.)Ответить

    • 29 января 2014, 14:07
    • Атырау
    • 237 записей
    • 4211 дней на портале
  • Мы дикари.... тут нечего спорить. адайцы немного дикарее чем все остальные. Самую малость)))).... Ну ниче... к 2050 году исправмся. Будем к друг другу обращаться на "Вы" и адайцы будут меньше выпендривать. Вот увидите. Ответить

    • 29 января 2014, 13:59
    • 73 записи
    • 6851 день на портале
  • для каспий:«А кто это начал писать, если вы оскорбились на тыканье:для каспий: Почитай внимательней! он пишет это в своем ЛИЧНОМ БЛОГЕ и расказывает о жизни в городе Атырау и о клубе Бейбарыс!. Это все равно что я напишу Что я вчера видел как ты украл в супермаркете колбасу, а потом еще дал ГАЙшнику на лапу что бы он не штрафовал тебя за не пристегнутый ремень. Подай в суд на меня! Это свобода слова. Хотя тебе наверное это не понять привыкший жить по системе куда пнут туда и полечу. Кызылорда 1608 записей764 »

    На тыканье я не обижался не в коей мере. Я просто сравнил вас человеком который живет при феодальном строе. Где есть рабы и рабовладельцы. И что вам тоже так удобно жить. Вот собственно и всеОтветить

    • 29 января 2014, 13:54
    • Кызылорда
    • 1939 записей
    • 4718 дней на портале
  • для каспий:«Как раз таки заметь те ,что только в Атырау ,судят всех чиновников,хотя везде воруют и похлеще нашего.»

    Ответ на поверхности! кто то такой же как этот парень не стал молчать расказал и худо бедно довели дело до суда(незнаю как все закончиться правда) разве это не здорово что и на чиновников находят управу.? А если все так и будут молчать мы и погрязнем во всем этом дерьме. Поэтому я и говорю что он поступил правильно расказав об этом всем. Но к сожалению находяться таки как ты которые предлагают молчать и судить за правду!!! Ответить

    • 29 января 2014, 13:52
    • Кызылорда
    • 1939 записей
    • 4718 дней на портале