...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


8 августа 2008 (10:15)

Победителей не угадал никто

Победителей не угадал никто

На площади у Центрального стадиона Алматы, где проходил финальный заезд и награждение победителей ралли «Чарын-2008», было многолюдно. Но зрелищного автошоу не получилось. Основной запас адреналина, сил и эмоций гонщики оставили в раскаленной степи, далеко от разложенных на асфальте шин.

Еще несколько часов назад участники ралли находились за 300 километров от города, в окрестностях Чарынского каньона. Обычных туристов в это время года там встретишь нечасто. Слишком жарко. Гонщикам приходилось нелегко вдвойне, потому что форма одежды при любой погоде для них остается стандартной — закрытый шлем и комбинезон из плотной несгораемой ткани. На старте одного из скоростных спецучастков у молодой девушки, начинающего штурмана, чуть до слез не дошло: «Не хочу шлем надевать. Невозможно в нем в машине находиться». Но что девушка, если даже будущий победитель ралли Дмитрий Филонец признался, что был момент, когда от жары ему стало по-настоящему плохо.

— Какая температура в салоне была, не знаю, — говорит занявший второе место в абсолютном зачете Олег Балюк. — Снаружи было под пятьдесят. И печку приходилось включать, чтобы двигатель не перегрелся. Это еще градусов тридцать. Около восьмидесяти получается. Не мерзли.

Накануне ралли впервые был организован небольшой бесплатный тотализатор. За ужином всем, кроме самих спортсменов, раздали квитки с предложением угадать призовую «тройку» в абсолютном зачете. Гадание нехитрое. За три года, что раллийные гонки вновь стали проводиться в Казахстане, группа лидеров в кругу постоянных участников сложилась давно. И многочисленной ее не назовешь. Энтузиазм игроков подогревал обещанный организаторами тотализатора приз. Какой, так и осталось загадкой. При ограниченном числе претендентов с равной долей вероятности каждый из них мог как победить, так и вообще не добраться до финиша. В этом плане особенно показательным было прошлогоднее ралли здесь же, на Чарыне. Изза проблем с техникой все фавориты один за другим с гонки сошли. Поломки автомобилей преследовали и остальных участников, так что ближе к финишу возникло закономерное опасение — а хватит ли машин для подиума?..

В этом году также не обошлось без неприятных сюрпризов. Кто мог предположить, что победитель ралли «Чарын-2007» Андрей Бурмистенко уже на втором спецучастке повредит подвеску своей Toyota Celica и присоединится к зрителям. Или пожар под капотом Subaru Impreza WRX STI Евгения Сапогова — самой дорогой машины на этой гонке, подготовленной в Финляндии на «конюшне» четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена.

С чарынским ралли у Сапогова вообще складываются очень непростые отношения. Год назад по нелепой случайности он был вынужден сойти с гонки уже на первом этапе. Остался незакрытым расширительный бачок, из-за чего испарился антифриз и перегрелся двигатель. В этом сезоне Сапогов уже дважды праздновал победу на ралли в Капшагае и Астане, считался одним из фаворитов «Чарына2008». Отчаянная борьба с Дмитрием Филонцом завязалась уже со старта. После первого этапа впереди был Сапогов с преимуществом в семь секунд. Второй выиграл Филонец с преимуществом уже в восемь. На третьем Сапогов отыграл семь секунд. А на четвертом это состязание неожиданно завершилось. После неудачного прыжка Сапогов повредил радиатор. Чуть позже его машина загорелась. Ее потушили, но продолжать гонку было уже нельзя.

К концу первого дня ралли недосчиталось десяти из девятнадцати стартовавших экипажей. Тогда же определилась и «тройка» лидеров, не изменившаяся по ходу второго дня соревнований — Филонец, Балюк, Плясов. Предположить такой исход не пришло в голову ни одному человеку из доброй сотни участников импровизированного тотализатора.

Дмитрий Плясов — неоднократный победитель раллийных гонок в Казахстане и Узбекистане, один из наиболее опытных пилотов. Совместный чемпионат ралли двух стран в этом году он уже выиграл в своем классе моноприводных машин на «ВАЗ-21083». Но его взлет на третье место абсолютного зачета гонки, в которой стартовало 14 «навороченных» иномарок, стал сенсацией.

— Я особенно сильно волновался перед этим стартом, — сказал после финиша Дмитрий Плясов. — На прошлом «Чарыне» доехать гонку у нас не получилось. А сегодня у меня день рождения. Очень хотелось самому себе сделать подарок. И я его сделал.

В показательном заезде на Центральном стадионе выступили 11 экипажей из Алматы, Астаны и Узбекистана, которым удалось сохранить свои машины после двухдневного испытания на Чарыне. Поздравляя спортсменов с финишем, директор гонки Виктор Ключников особо подчеркнул, что все они герои уже потому, что находятся сейчас здесь.

— «Чарын» — особая гонка, сложная и непредсказуемая, — сказал Ключников. — Каждый, кто сумел пройти ее до конца, может считать себя настоящим гонщиком. Даже если это только первый его старт в ралли.

«Известия»

фывы

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети