Я осознанно выбрал другую страну, другой чемпионат. Я не знаю, вернусь ли я в Германию через два года, когда закончится мой контракт. Я не знаю, что будет через 2 года, через 5 лет.
В Германии я видел абсолютно все. Я играл 12 лет в высшей лиге. Я играл в национальной сборной, я участвовал в Олимпийских играх. Я начал тренировать в третьей лиге. Потом была вторая лига, потом была бундеслига. 30 лет я провел в профессиональном футболе Германии. Я видел все, я знаю всех.
Я хочу видеть новых людей, новые страны. Я впервые работаю за пределами Германии, но мне кажется, что 48 лет — это отличный возраст для того, чтобы попробовать свои силы в новом чемпионате.
Когда я впервые приехал в Казахстан, то попал на финал Кубка. Это было осенью в Астане. И я был очень удивлен, когда мне сказали, что этот красивый город был построен за 10 лет.
Я поступил верно, приехав в Казахстан.
Мне очень нравится в Казахстане. В Астане мне уютно и приятно жить.
В Казахстане есть города, которым есть что улучшить. Но мы и наблюдаем позитивные изменения. Здесь я часто встречаю надпись «Казахстан — 2030». Это означает, что Казахстан выработал стратегию и находится на правильном пути.
Я с большим уважением отношусь к казахстанцам. Я абсолютно честен.
Везде, где бы я не оказался, очень громко слушают музыку. В Европе к этому относятся по-другому. Там нет такого, чтобы ты пришел в ресторан, а там — Бум-Бум. Или ты пришел на завтрак в гостиницу, а там снова — Бум-Бум. И иногда я думаю — эй, неплохо бы сделать потише.
Многие люди в Германии были удивлены, когда узнали, что я буду жить и работать в Казахстане. «Куда ты едешь? Там же невозможно жить!». Я отвечал им — возьмите билет и слетайте посмотреть.
В Казахстане высокий уровень жизни и я в этом убедился лично. Хотя многие люди из других стран, из Европы, из Германии, думают иначе.
Я бы хотел, чтобы в Астане был гольф-клуб. Я очень люблю эту игру в свободное время, и мне ее не хватает.
Я много слышал о холоде, который приходит зимой в Астану, но мы с ним пока не встречались. Зиму мы с командой проводим на юге и в Казахстане почти не бываем.
Обычно мы приезжаем, селимся в гостинице, потом едем на стадион — и это все, что я вижу.
Если быть честным, для меня это был небольшой сюрприз, что в Казахстане отмечают День Победы. Война давно закончилась. В Германии вообще никто не думает о ней. Большинство людей уверены — война, закончившаяся 65 лет назад, была абсолютной глупостью.
Любая война для нас, немцев, — это глупость.
Когда я был в Германии, оттуда мне казалось, что «Локо» — это очень богатый клуб. Но когда я приехал сюда, выяснилось, что тут не платили зарплату семь месяцев. Так что я очень быстро понял, что ситуация не такая радужная.
Я не знаю, каковы бюджеты у других команд. Да и бюджет «Локомотива» я не знаю. Мне трудно их сравнивать.
Когда ты строишь новую команду, тебе нужно на это ровно три года. Все это знают. И еще нужно много денег.
Будь я не доволен условиями, контракт с «Локо» не подписывал бы. Поработаем год — а там видно будет.
Когда я приехал тренировать «Локомотив», здесь было 10 футболистов. И я спрашивал — где новички?
Мы — не «Бавария».
Люди думают — вот, приехал тренер из Германии, значит, команда должна выиграть чемпионат.
Я сделаю все, что в моих силах, чтобы «Локомотив» стал сильной командой, одной из сильнейших команд Казахстана
Вы не поверите — из тех команд, что я видел, мне больше всего понравился «Иртыш», который мы обыграли со счетом 3:0.
В футболе не обойтись без травм, поэтому будут и другие потери по ходу сезона. Я очень надеюсь, что таких происшествий будет как можно меньше.
Если в команде пять или шесть травмированных футболистов с мышечными травмами, то тренеру стоит задуматься. Если же игрок наступает в яму и рвет связки, то это вина поля. А если же, как у нас двое ломают кость, то не один тренер не может быть в этом виновен.
Драка может произойти в любой игре, если какой-нибудь идиот выбежит на поле и ударит игрока.
Слышал, что Айсултан Назарбаев должен играть у нас, но я его пока не видел. Буду рад увидеть его в игре за дубль.
Мне хватило 10 минут, чтобы понять — этот парень (Танат Нусербаев — прим. «Sports.kz») умеет играть в футбол. Даже трех минут было достаточно.
Жамбыл Кукеев, без сомнений, хороший футболист.
Уход Андрея Карповича произошел ночью и очень неожиданно.
Чемпионат в Казахстане очень ровный.
Казахстанский футбол должен стать лучше, повысить свой уровень.
Прогресс и популяризация футбола невозможны без хорошей инфраструктуры.
Чтобы футболисты прогрессировали, они должны играть и тренироваться на хороших полях и в хороших условиях.
Надо стремится к тому, чтобы и клубы премьер-лиги играли на хороших полях и дети тренировались в таких же условиях. Учитывая климатические условия Казахстана, здесь нужно строить много разных полей, в том числе и искусственных, чтобы тренироваться круглый год.
Надо брать пример с других стран, не только с Германии. Хорошие поля есть в Испании, Италии, Англии.
Нам всем надо быть честным, чтобы повысить уровень футбола. Я надеюсь, что через два года, когда закончится мой контракт, я увижу, что произошли большие изменения.
Мы все должны быть честными. Люди должны знать — у меня, у президента клуба, у нашего спортивного директора, на самом деле, очень много проблем. Это правда.
Президент клуба Григорий Лория великолепно знает казахстанский футбол и знает, как сделать нашу команду сильнее.
Был немного удивлен, когда узнал, что нас не допустили к Лиге Европы.
В команду, без моего ведома, не придет ни один игрок.
Я тоже читал о том, что я могу возглавить сборную Казахстана, но со мной никто об этом не говорил.
Я не раз слышал от тренеров других команд — это не те игроки, которые должны выступать в сборной! Да, я действительно слышал такое от своих коллег. Но когда их команды встречались с «Локомотивом», эти же люди утверждали — «У вас в составе семь игроков сборной, как против них играть?». Это не честно. Это ложь. Это нечестно по отношению к людям, которые ходят на стадионы. Это нечестно по отношению к игрокам.
Некоторые из моих коллег могут обидеться? Я смогу это пережить.
Нигде в мире до этого момента я такого не видел, чтобы команда, которая идет на первом месте, свободно отдавала своих пятерых игроков, причем трех из них — главному конкуренту. Мы последние игры отыграем, а потом я поеду домой.
Не может футболист за один-два года всему научиться и выйти на высокий уровень.
Хороший футболист должен получать большие деньги и играть в самой лучшей команде.
Богатые могут покупать самых дорогих игроков, которые могут сделать результат.
Менять судейство-это не моя задача.
Отношения с коллегами я обсуждать не буду.
Не надо думать, что футболисты — это святые и не нарушают правила. Нет. Они такие же обычные люди, как и все мы. И не забывайте, что они молоды. А молодым свойственно ошибаться.
В любой команде мира происходят такие вещи (нарушение дисциплины — прим. «Sports.kz). И эти вещи входят в обычные рамки. Я не вижу в них ничего необычного.
Я тоже пил пиво.
Многие люди в Казахстане курят кальян.
Я вообще ничего не курю. Но я выхожу на улицу и вижу, как курят 15-16-летние дети. И они никого не стесняются. Почему 25-летний мужчина не может покурить с друзьями кальян? Лично у меня нет никаких к ним претензий.
Это все проблема современного общества, в котором слишком большую роль играет Интернет.
Каждый идиот может разместить в Интернете любую видеозапись, написать любую глупость.
Идиоты есть везде.
Вы можете прочитать в Интернете, что я — гей. Но ведь я не такой.
В Интернете, что хорошо, но в тоже время и плохо, что кто угодно, может написать что угодно, не верьте этому.
Тренеров уже начали увольнять после голосования в Интернете. На сайте задают вопрос — стоит ли уволить тренера? И они нажимают кнопки — да, ему пора уйти. Их не интересует, что это за тренер, какая у него стратегия, какие планы.
14-летние дети нажимают кнопки в Интернете и выгоняют тренеров.
Тренеров перестали уважать. Клубами управляют болельщики. Они говорят- это плохой тренер. И президент клуба говорит — все, я его увольняю. Приходит следующий тренер, но и он через какое-то время перестает нравиться болельщикам и они снова его увольняют. Это не нормально.
Иногда правда бывает жестокой, но ее нужно говорить.
В моей жизни правда часто приносила мне проблемы.
Я всю свою жизнь говорю правду. Никогда не лгал. И я знаю, что это не самое хорошее качество для футбола. Но таков мой путь.
Я бы хотел сказать очень важную вещь, которую обязательно нужно опубликовать. Мы все должны быть честными.
Я начинал карьеру очень давно и первый матч сыграл в бундеслиге в 18 лет. С тех пор много изменилось. Появилось много газет, где пишут большие статьи, состоящие из одной неправды, поэтому клубы вынуждены защищаться.
Я не запрещал игрокам давать интервью, но я буду против, если журналисты станут отвлекать игроков от подготовки к матчам.
В последние 25 лет очень много журналистов стали нечестными.
Я не думаю, что в Казахстане будут писать неправду о нас. Но я бы хотел, чтобы журналисты приходили на интервью к игрокам в те дни, когда это можно.
Удивляюсь, откуда вы все это знаете, откуда берете такую информацию?
Есть такой тренер — Отто Рехагель. Мы с ним давно знакомы, он очень большой человек, я отношусь к нему с огромным уважением и у нас прекрасные отношения.
Я не женат, поэтому у меня все в порядке.
У меня в Германии живет мама, которой 73 года и здоровье не позволяет ей приехать в Казахстан. Это меня беспокоит. Я не могу навещать ее чаще раза в месяц и провожу с ней не больше двух дней.
Сегодня у нас получилось, посмотрим, что будет дальше.
В нужный момент нельзя терять голову, следует сохранять спокойствие. Как вы видите, нам не всегда это удается.
Главное — это последовательность. Команда должна выполнять то, что ей говорит тренер. И не так важно, как вы этого добьетесь.
Бывает, что ни один из способов не помогает, и ты можешь очень долго кричать в раздевалке, а пользы не будет. Нужно искать подход.
Чтобы получать удовольствие от жизни, не надо быть таким уж мягким и капризным.
Моя работа — это футбол.
Моя работа — отвечать не на все вопросы. Давайте поговорим о чем-нибудь другом.
Это уже другой вопрос. Зачем вы спрашиваете об одном и том же три раза? Я уже сказал, что не было никакого разговора, никто не делал мне предложений, эта тема ни с кем не обсуждалась. Вас устроит такой ответ?
Я не Дэвид Коперфильд.
Моуринью тоже не Дэвид Коперфильд, но думаю, и он бы в моей ситуации столкнулся с трудностями.
Зовите меня просто коуч.
А вообще я очень милый человек.
Я такой, какой есть.
Я честный, дружелюбный человек… Я абсолютно честен.
Я человек открытый, поэтому всегда приходите ко мне со своими проблемами, и я постараюсь помочь в их решении.
Я хочу сказать всем тем, кто прочитает эту статью — я честный, дружелюбный человек.
Мои два года в Казахстане закончились. Это было интересно.
Я благодарю всех и желаю Вам всем здоровья на будущее!
При подготовке материала использованы цитаты из интервью Хольгера Фаха изданиям: «Sports.kz», «Sport&KS», «Время», официальному сайту ФК «Астана» и другим.
...или войдите через аккаунт соцсети