Я — молодой тренер, у меня впереди есть много, чему научиться, что-то узнать. Чтобы тебя заметили, надо быть на виду, потом к тебе обратятся.
Предложения из топ-клубов поступают не всегда. Хочешь быть наверху — работай на том уровне, на котором ты востребован.
Надо работать, трудиться и получать удовольствие. Я молодой тренер, у меня впереди есть много, чему научиться, что-то узнать. Для этого надо работать. Если я буду сидеть дома и читать книжки, я не буду прибавлять.
Тренерское ремесло непредсказуемо, каждый день что-то может поменяться.
Схема должна быть гибкой. Сейчас модно говорить, что тренер подбирает схему под имеющихся у него исполнителей. На каждый матч существует какая-то задача, соперник, в конце концов.
Сейчас я не в том возрасте и положении, чтобы перебирать предложениями. Готов поехать даже в далекую страну. С путешествиями проблем у меня нет. Главное, чтобы интересно было работать, команда имела цели и стабильность.
Я такой человек, что мне работать надо. Я ведь раньше и на чемпионате Европы играл, и на Кубок чемпионов, а потом опять ехал в какую-то Тьмутаракань на чемпионат или Кубок. Это жизнь такая.
Хочу, чтобы у команды появилось лицо. Чтобы болельщики признали: за первый год моей работы мы сделали шаг вперед. Ну и чтобы я как тренер получал удовольствие от того, что я вижу на поле.
Хочу, чтобы, приходя на футбол, фанаты гордились своей командой.
Баннеры, дудки, дымовые шашки — все это современные атрибуты, раньше такого не было. Однако остались люди, которые ценят именно игру.
Я придерживаюсь тактики: никого и никогда не оскорблять. Хоть я и тренер, а они — игроки, я никакого права не имею их унижать. Они взрослые и талантливые люди. Если они что-то делают не так, я могу указывать, направлять.
Только за счет громкого имени в моей команде играть никто не будет. Таковы мои тренерские принципы.
Моя работа позволяет повышать тон, но не устраивать какие-то сцены.
Чтобы извиняться — такого не было, просто приходится говорить на повышенных тонах. Особенно в перерыве — чтобы разбудить команду.
Порой игроков приходится жестко направлять с помощью штрафов. Это случается редко, когда по-другому уже ситуацию изменить невозможно.
Футбольная жизнь такая, что многое в команде происходит, но мы это не выносим на публику. Мало что там было или не было. В прессе ни опровергать, ни подтверждать ничего не буду.
Извините за банальность, но поражения вносят в нашу жизнь отрицательные эмоции. После них мы болеем некоторое количество суток. После этого ломаю себе голову: что делать, что менять.
Не всегда удавалось добиваться положительных результатов. Но что поделаешь… Такова футбольная жизнь.
Перескоки, перегибы ни к чему не приведут.
У меня родители инженеры были, необходимый минимум всегда был. Больнее всего вспоминалось, что мячи не могли покупать, когда надо.
Мяч 9 рублей стоил — такой со шнуровочкой, последний самый, потом уже ниппельные пошли. Приходилось ждать ребят с мячами. Своего не было — это было больновато.
Какая ностальгия по Советскому Союзу?! Ностальгируют о чем-то хорошем.
Было и было. Сердце не колотится быстрее от воспоминаний.
Я много чего могу вспоминать с приятными ощущениями в сердце, но делаю это редко.
Просто посмеялись на эту тему. Что ворошить прошлое?
Если будете расспрашивать меня о каких-то моих футбольных достижениях — я не все помню и не все мне интересно. Это другой человек, и он не особо меня интересует.
Поставил в проигрыватель игру 83-го года — на себя посмотреть. Неплохой парнишка бегает, я бы такого нападающего взял к себе. Но в то, что это я, не верится. Там худенький волосатый мальчик бегает, старается…
Временами ностальгия берет свое. Правда, времени смотреть ретрофутбол катастрофически не хватает.
За чемпионство в «Днепре» по цветному телевизору точно подарили (улыбается). А конкретные премиальные не могу назвать. Это не «военная тайна», просто с годами многое забылось.
Наездился я в своей жизни, что не дай Бог кому-то столько наездить.
Я — человек мира, и мне уютно везде.
У меня оригинальная жизнь: я везде иностранец. В Греции я — украинец, в Украине — грек, в России — не знаю, кто, украинец, наверное.
Я не чувствую себя греком — факт, я — украинец. Даже больше советский человек — в России не могу чувствовать себя иностранцем, хоть убей.
В Греции я себя чувствую как дома — там живет моя семья, мы обосновались недалеко от Афин.
Греция мне симпатична, там мне комфортно.
Я привык к хорошему климату, а он в Греции просто потрясающий.
Каждому украинцу хочется жить и работать в стабильной стране. Пока этой стабильности нет — вот, к чему надо прийти.
Я не могу учить политиков жить, но мне кажется, тем, кто выиграет выборы, надо взять управление в свои руки, а тем, кто проиграл, тоже не приносить вред стране. Надо как-то вместе сотрудничать и работать на развитие страны, а не собственных интересов.
Пока еще наши бывшие советские страны отстают по уходу за собой.
У нас до сих пор есть люди, которые считают, что мыть голову каждый день вредно. Или что душ надо не каждый день принимать — некоторые раз в неделю моются. Особенно в транспорте это чувствуется. Ладно, общественный — иногда в такси сядешь, и сразу хочется выйти.
В рейтинге самых красивых девушек я бы Украину на первое место поставил.
Когда я, будучи игроком «Олимпиакоса», приехал на еврокубковый матч в Одессу, у греков глаза чуть не выскочили при виде множества интересных девушек у стадиона.
Семечки ем. Но я не на людях. Я тихонечко. Наверное, несолидно это -ходить плевать.
Я — любитель феты и греческого салата! Фета — это очень хороший сыр, и привык я к нему. У нас вся семья ест много салатов, и греческий — одна из главных вещей в нашем меню
Жена в основном есть одни салаты, и мне очень часто перепадают хорошие блюда. Она фантазирует и делает очень оригинальные.
Становиться отцом в 45 лет — это интересно! Мы безмерно счастливы с женой, что судьба нам подарила дочку.
Жена у меня молодец, все прекрасно выносила и родила. И мы не чувствуем себя старородящими.
Дай бог нам здоровья, сил и возможности, чтобы наши дети развивались. А мы справимся. Тем более, мы прогрессивные родители.
На рок-концерт с сыном не пойду.
Я хотел, чтобы старший сын стал футболистом, настаивал как то, дал возможность тренироваться в своем клубе. Но если ему не дано, не хочется, пожалуйста, выбирай что-то другое. Учись, например.
С тестем, известным футбольным тренером Евгением Филипповичем Лемешко, можем опрокинуть по паре стопок водочки. Потом он мне часами разные байки рассказывает. Тесть — настоящий кладезь историй
Ходим с женой по магазинам, выходим и смотрим друг другу в глаза: не хочется уже ничего там. Может, такой период зрелости пришел — вроде вышел закупиться, а уже сложно чего-то хотеть, потому что все есть.
О достатке лишний раз распространяться не хочется, но какой-никакой он есть.
И жилье, и на чем ездить есть, и загородный дом, и лодочка — что нормальному человеку еще нужно?
Я балдею от лодочки.
Как-то раз ехали вместе с друзьями на лодке, и к нам пристроились дельфины, начали играть. Незабываемое зрелище!
Я люблю понырять за осьминогами — мое любимое хобби. Достаю их из нор, потом жена готовит. И еще люблю морских ежей свежих — в Греции с ними салат делают. Раскрываешь их и достаешь икру — деликатес.
Люблю теннис. Теннис надо смотреть по телевизору. Глядя за техникой профессионалов, можешь делать выводы и прибавить’
Как в футболе пол-Земли любит «Барселону», так и я получаю удовольствие от Федерера. Был Сампрас — любил его.
Я дружу с компьютером. Но не на «ты», а на «вы» — знаю там пока не все уголки. С уважением отношусь, короче.
Мы живем в эпоху интернета. Сейчас то, что сложновато было вынести на люди раньше, можно услышать не только от корреспондента, но и от простого человека, который тебя случайно увидел.
Люблю интернет, провожу там много времени, сайтов посещаю немного, но есть любимые.
С радостью отслеживаю информацию на сайтах своих бывших команд, не равнодушен к клубам, в которых работал.
Все, что пишут в интернете, мы не можем комментировать. Где-то есть доля правды, а есть и сплошная выдумка.
Если на все это обращать внимание, с ума можно сойти.
Я пользуюсь Интернетом и не могу сказать, что интерес к моей персоне насколько уж велик.
Я знаю. Я же читаю интернет.
Я работаю с молодежью, и мне приходится понимать даже то, что я не очень понимаю.
Если нет нужного результата, и чувствую, что для команды будет полезна моя отставка, не колеблясь, уйду с работы.
Венгер в Японии работал как раз в то время, когда я там играл. Мне кажется, Венгер — хороший тренер.
Экзотично выглядел Кристиан Карамбе — косички у него такие были. Но он приятнейший человек, образованный, культурный. Мы с ним работали в «Олимпиакосе». Я был молодым начинающим тренером, а он опытный игрок, чемпион мира. В матче с ПАОК он получил красную карточку за драку — кто-то его обидел расистским высказыванием. И мне надо ему было вставлять, говорить на повышенных тонах, что он неправ, что так нельзя. С моей стороны тогда это было достаточно смело. Надо было перебороть себя, конечно.
Я пытался подобрать ключи к Хон Ен Чо. Но у меня весь набор ключей сломался, я поднял руки, плюнул и развернулся. Я пытался найти контакты, объяснять, но это превращалось все в театр.
Когда я работал в «Днепре», мне предлагали возглавить сборную Украины.
Я до сих пор не представляю, как можно совмещать такие должности — тренера клуба и сборной.
После матча против ЦСКА меня спросили: «Насколько приятно вам было сегодня обыграть русского Моуринью?» Я, если честно, не нашел, что ответить.
Никогда в жизни не играл на тотализаторе.
Когда в России и Украине еще были казино, мог повалять дурака и зайти. На часок, сто долларов проиграть.
Я — неазартный человек.
Если ты знаешь, что ты ничего не знаешь, что ты чист и никаких незаконных движений не делаешь, то ничего особенного не испытываешь.
Бываешь заложником обстоятельств. Бывает, не виноват, а вокруг тебя что-то происходит. Бывает, просто молва незаслуженная. Если ты публичный человек, это постоянно происходит.
Я — сова. Поздний вечер мне нравится — в это время и думается лучше, и работается.
Философия простая — не бывает двух или трех первых мест.
Я живу сегодняшним и завтрашним днем, а не вчерашним.
В общем, это не для интервью.
При подготовке материала использованы цитаты из интервью Олега Протасова изданиям: Sports.ru, «Спорт-Экспресс», «Динамо Киев от Шурика» и другим.
...или войдите через аккаунт соцсети