Защитник «Арлана» Александр Гопиенко в интервью сайту Шайба.kz прокомментировал переход в кокшетауский клуб и победу в розыгрыше Кубка Казахстана, а также поделился впечатлениями от чемпионата Казахстана, передает Sports.kz.
— Ты воспитанник хабаровской школы хоккея, но прошлый сезон провёл в «Хумо». Расскажи, как оказался в Pro Hokei Ligasy?
— В прошлое межсезонье я начинал сборы в «Южном Урале», в ВХЛ. Несколько предсезонных игр сыграл, и мне сказали: «Спасибо за работу». Возможно, слишком слаб для них показался, возможно, по стилю игры не подошёл. Сразу позвонили из «Хумо», предложили контракт. Я не долго думал и согласился. Вариантов других и не было. Это уже разгар предсезонки, середина августа, тяжело найти команду.
— Почему перешёл в «Арлан»? Очень титулованный клуб, не давит ли груз ответственности?
— Вообще, я ждал предложений от ВХЛ, но там немного не получилось. Также был на связи с Ташкентом, они предлагали продлить контракт, но условия меня не устроили. Плюс ко всему, ушли тренеры, генеральный менеджер, с которыми я работал в прошлом году. Новый наставник хотел видеть в составе игроков, которых он знает. Потом я позвонил в «Арлан», мне сказали, чтобы я приезжал.
Чем более титулованный клуб, тем приятнее за него играть. Потому что перед командой стоят большие задачи, а это всегда интересно, посмотреть, на что ты сам способен. Поэтому я считаю, что это только на пользу.
— Большой диссонанс от выступлений «Арлана» на Кубке Дружбы в Ташкенте и на Кубке Казахстана. Почему?
— Кубок Дружбы был турниром для сплочения команды. Нас собрали первого августа, буквально через 12 дней мы полетели в Ташкент. Не было времени поработать над тактикой, так как в нас больше закладывали физическую базу. Тренировки были сделаны не с упором на тактику. По ходу турнира мы уже добавляли в своей игре. Много чего не получалось, мы общались с ребятами, с тренерами. Мы прошли через это. На Кубке Казахстана мы стали единой командой, единым целым, начали понимать друг друга с полуслова.
— В чём существенная разница в ВХЛ и чемпионате Казахстана?
— Если брать моё выступление в «Хумо» и «Сокол», в котором я отыграл четыре сезона, то разницы никакой нет. Те же самые перелёты, переезды. Единственное — в ВХЛ из Красноярска было долго летать, всё через Москву. В Ташкенте — до Астаны два часа, до Алматы час, небольшая пересадка, и поехали дальше. По стилю игры тоже разницы никакой. Требования в каждой лиге одинаковые, площадки, судьи, правила — всё такое же, особо ничего не придумаешь.
Я уже общался с ребятами из других клубов, они сказали, что у казахстанских клубов больше переездов на автобусах и поездах. Но и в ВХЛ такая практика нередкая. Ко всему привыкаешь.
— Как ты относишься к уменьшению количества матчей в регулярном чемпионате?
— Все относятся к этому негативно. Потому что в России, наоборот, стремятся продлить чемпионат, увеличить до 60 матчей. Сейчас с 40 играми в чемпионате Казахстана у нас появятся большие паузы, длиною в 7-10 дней. Ты выпадаешь из ритма, на следующие встречи собраться довольно тяжело. Для молодых хоккеистов снизится игровая практика, которая является основой всего. Не будет её, не будет роста, соответственно, можно быстро закончить свою профессиональную карьеру.
— Ты являешься двукратным обладателем Кубка Казахстана в составе разных клубов. В какой раз эмоции были ярче?
— В прошлом году мы сыграли шесть периодов, две полноценных игры, в финале. Матч был намного тяжелее, мы играли в Кокшетау, был полный стадион болельщиков, они гнали игроков вперёд, а за «Хумо» болели человек десять.
В этом году мы играли на нейтральной территории, в Усть-Каменогорске, против «Горняка». Люди пришли, была поддержка, но было не так напряжно. Все сидели, не знали, за кого болеть. Поэтому прошлый Кубок Казахстана было взять сложнее.
— Какие задачи стоят на сезон перед клубом?
— У клуба стоят самые высокие задачи, от которых никто отходить не будет. Нам надо побеждать.
...или войдите через аккаунт соцсети