...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


22 июля 2010 (10:36)

Решать комплексные проблемы

Решать комплексные проблемы В начале недели Федерация футбола страны опубликовала информацию о назначении на пост директора департамента маркетинга и PR, в состав которого также входит пресс-служба, Измаила Бзарова.

В начале недели Федерация футбола страны опубликовала информацию о назначении на пост директора департамента маркетинга и PR, в состав которого также входит пресс-служба, Измаила Бзарова.

Короткая справка говорит, что Измаил Бзаров имеет высшее образование по специальности:

1) «связи с общественностью/журналистика» (Российский университет дружбы народов, Москва), специализация «PR в области спортивного менеджмента»;
2) «экономика и управление: менеджмент» (Северо-Осетинский государственный университет, Владикавказ), специализация «реклама и маркетинг». С июля 2006-го по июль 2010 года — исполнительный директор группы компаний Simplexgoup (Москва, Россия). Как спортивный журналист, известен по публикациям в российских изданиях «Спорт-Экспресс», «Спорт день за днем», «Спорт уик-энд».
Появление нового человека в структуре, обязанной развивать и продвигать футбол, вызывает вопросы. В первую очередь они касались дееспособности прежних сотрудников, но, как сообщил нам один из «старейших» сотрудников пресс-службы ФФК Александр Кеплин, «никаких смещений с постов и увольнений в связи с привлечением российского специалиста не предусмотрено».

Раскрыть тему «новых шагов по приближению футбола к народу» мы попытались при помощи самого Измаила Бзарова, которому адресовали вопросы «толстушки» вчера по телефону.

— Измаил, радоваться или огорчаться вашему назначению — покажет время. На что вы будете обращать внимание в первую очередь?

— Передо мной стоит задача как можно быстрее войти в курс дела и постараться объективно оценить ситуацию в казахстанском футболе. Вы понимаете, что это нормальный подход к порученному делу. Вопросы, входящие в мою компетенцию, не ограничиваются лишь анализом работы СМИ. Передо мной стоит задача — оценить футбол в Казахстане как финансовый продукт и возможность его продвижения на рынке в качестве востребованного болельщиками деликатеса.

— Кто вышел на вас с предложением поработать в нашей стране?
— Генеральный секретарь ФФК Саян Хамитжанов, с которым я знаком последние два года. Наверное, меня заметили в бытность сотрудником владикавказской «Алании», где я работал в рекламном и экономическом отделах, а потом начал писать в различные издания на футбольную тему.

— С чего начался ваш путь в журналистику?
— В 2002 году после матча московского «Спартака» и «Алании» мне доверили провести пресс-конференцию с участием Романцева и Грозного — наставников соперничавших клубов. Потом я начал писать о футболе для известного российского сайта Росбизнессконсалтинг, известного как РБК.

— Что в качестве требований выдвинули ваши новые работодатели?
— Мне предложили наладить ровные отношения между казахстанской прессой и федерацией, стремящейся повысить популярность футбола в вашей республике. Существует необходимость в объективном освещении всех сопутствующих развитию футбола процессов и разностороннему освещению проблем современного футбола, которые применимы к Казахстану. Конечно, когда нет высокого результата, то и писать журналистам о каких-то успехах трудно. В этой связи будем исследовать возможности вашей страны и анализировать сложившуюся ситуацию. Сейчас, помимо изучения мнения журналистов о футболе, мне приходится знакомиться с большим количеством информации о Казахстане. Признаюсь, это трудно, но вижу интерес к данной теме не только со стороны федерации. Обратился к посланию президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, где говорится о, как минимум, тридцатипроцентном охвате населения спортом. Вижу большое подспорье в предстоящей работе, исходя из пожелания высшего руководства страны. Вовлечь в спорт в общем и в футбол в частности — одна из ваших основных задач, что дает повод для оптимизма в деле успешного претворения поставленных задач. Что за этим стоит? Спортивные цели соседствуют с экономическими. Если говорить о стратегических планах, то необходимо создать спонсорский пул, который на финансовом уровне поддержит интерес к развитию футбола в Казахстане. И для вас, наверное, не секрет, что футбольная инфраструктура пока не соответствует амбициям федерации. Под этим подразумеваются многие моменты существования сложившейся системы.

— Например…
— Мне по-человечески понятно, когда ориентация легионеров в регионах вызывает шквал народной критики, справедливо поддерживаемый прессой. Это лишь один из эпизодов, характеризующий состояние дел и соотношение клубов и сборной страны. Но, повторюсь, передо мной стоит выработка стратегических планов, и здесь перед нами — решение комплексных задач. Что я под этим подразумеваю? Казахстан надо заразить футболом. Нужно пошуметь и донести до каждого казахстанца, что футбол стоит его внимания. Люди должны говорить о футболе на работе, дома, во дворе. Чтобы в конце концов на матчи сборной было трудно попасть из-за вселенского ажиотажа — неважно, с кем играет ваша команда — с Англией или Андоррой.

— Неужели мы, пресса, так плохо работаем в этом спектре интересов общества?

— Я позволю себе привести один лишь пример. Газета «Проспорт» является специализированным и авторитетным изданием в стране. Она пишет о матче Лиги чемпионов между «Актобе» и грузинским «Олимпи». Грубый подсчет позволяет сделать вывод о том, что 1/20 часть газеты посвящена этому серьезному шагу. И почему-то часть комментария отдана Давиду Лория. Но какое отношение это имеет к престижному матчу? Где разбор полетов, где анализ тактико-технических данных соперников, словом, все, что интересует болельщика, переживающего за представительство в Европе данным клубом? Гендиректор издания Асем Кужанова пожаловалась на низкий уровень журналистики и на то, что трудно получить интересующую информацию. Но ведь «Проспорт» претендует на звание серьезного издания… Мы попытаемся совместно с вами разработать нормы подачи информационных материалов. Уже перед товарищеской встречей с Оманом (11 августа) проведем тренинг, куда пригласим журналистов. Будем популяризировать местный футбол и самых ярких его представителей. Пацаны из аулов должны стремиться быть похожими на этих ребят. Это поможет оживить страну на почве всеобщей любви к футболу.

— Ну, а в чем, на ваш взгляд, проблемы спортивной прессы в Казахстане?
— Проблемы, скорее, не в журналистах, а во взаимоотношении с клубами, федерацией, чиновниками. Если превалируют критические материалы, то понятно, что их авторы глубоко переживают. Значит, нам необходимо наладить взаимоотношение с ними и показать все грани работы. Поверьте, мне, как человеку со стороны, импонирует желание ФФК выйти на новые рубежи, и мне важно, чтобы о моей работе здесь судили, как о действиях профессионала, сделавшего все правильно.

— Измаил, когда вас приглашали на работу, оговаривалось ли ваше участие в работе по созданию программы развития футбола в Казахстане?
— Нет, об этом разговора не было. Но если мы сумеем возродить интерес к футболу в обществе, то уже этого будет достаточно, чтобы с казахстанскими командами начали считаться в Европе.
Автор: Талгат Садыков liter.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети