В биографии многих немецких футболистов, родившихся в Казахстане, в качестве места рождения указана Караганда или Карагадинская область. Это неудивительно, учитывая, количество проживаших там немцев, в 90-х эмигрировавших в Германию. Юрий Юдт, Вилли Евсеев, Вальдемар Юрец… Сегодня наш рассказ еще об одном футболисте уроженце тех мест — Ричи Урбане.
— Ричи, откуда такое необычное имя?
— Ричи — это просто уменьшение от моего полного имени Рихард. Как-то так повелось, что его используют больше.
— Вы ведь родились в Караганде?
— Да, я родился там, но мне было всего 7 месяцев, когда вместе с родителями уехал в Германию. С тех пор лишь однажды был в родном городе, но и тогда мне было всего 5 лет, так что мало что помню. Очень хочу там побывать, посмотреть где я родился, и даже запланировал на будущий год поездку.
— Многие Ваши сверстники, родившиеся в Казахстане, уже с трудом говорят по-русски, но Вы говорите очень хорошо.
— Вся моя жизнь прошла в Германии, и, естественно, немецкий язык для меня родной. Но в семье мы говорим по-русски, так что и русским владею неплохо.
— В Германии Вы стали футболистом. Родители не возражали?
— Нет, наоборот. Мой отец тоже был спортсменом — правда, не футболистом, а хоккеистом, играл в командах Караганды. Меня поначалу отдали в теннис, но там мне не понравилось, и уже с 6 лет я занимался футболом.
— Судя по Вашей биографии — довольно удачно…
— Начал я играть в маленьком клубе «Энгер Вестеренгер». Потом в 13 лет я перешел в «Арминию» из Билефельда, а затем — в «Верль». В этом клубе играл, кстати, и Генрих Шмидтгаль, а также имой нынешний партнер по клубу Вальдемар Юрец. Но они постарше, играли за взрослую команду, а я — за молодежную. Там вроде все шло хорошо, я даже играл за сборную U18 земли Нордрейн Вестфалия — одного из самых футбольных регионов в Германии.
— Сейчас Вы перешли в «Редингхаузен». Что это за команда?
— Этот клуб играет в Ландеслиге. Данный уровень ниже тех команд, где я играл прежде. Но здесь стоит задача за три года выйти в третью Бундеслигу, и меня, как молодого игрока, привлекли этот проект и эта цель. Мне ведь всего 20 лет, и это будет для меня очень хорошей школой. У нас в команде очень хороший тренер, поработавший с сильными профессиональными клубами, очень много опытных игроков, так что, думаю, эта задача нам по силам. Кстати, у нас играют еще два «казахстанаца» — Вальдемар Юрец и Дмитрий Вольмер, тоже, кстати, родившийся в Караганде. Сейчас мы лидируем в чемпионате, идем без поражений.
— Вы, наверное, знаете, что сейчас в Казахстане внимательно следят за играющими в Германии футболистами, и многих, родившихся в Казахстане, приглашают в различные сборные?
— Да, конечно, я знаю, что Шмидтгаль и Каримов играли уже за первую сборную Казахстана. Я пока еще молод для этого, но, думаю, в молодежной казахстанской сборной мог бы попробовать свои силы.
— А за играми сборной Казахстана следите?
— Если честно, то больше смотрю игры с участием сильнейших сборных. Но вот когда Казахстан играл с Германией, то, конечно, смотрел и болел за сборную своей Родины.
Мирон Гойхман,
собственный корреспондент «Sports.kz» в Германии
...или войдите через аккаунт соцсети