Петербуржец Андрей Аршавин близок к тому, чтобы подписать контракт с казахстанским «Кайратом». Окончательное соглашение может быть достигнуто уже в ближайшее время. Первая игра нового сезона (а в Казахстане играют по системе весна — осень) у алмаатинцев 8 марта за суперкубок с «Астаной», пишут «Санкт-Петербургские Ведомости».
Болельщики со стажем помнят «Кайрат» (что переводится на русский как «сила», «мощь», «энергия»), постоянного участника первенств СССР. Сейчас в России эта команда на слуху прежде всего потому, что тренирует ее Александр Бородюк, еще недавно работавший в нашей национальной сборной. Петербуржцам «Кайрат» интересен тем, что именно в нем продолжил свою карьеру Анатолий Тимощук, теперь рядом с ним может оказаться еще и Аршавин. В казахстанском футболе все ведущие клубы так или иначе завязаны либо на родственниках высших руководителей страны, либо их бизнес-партнерах. И «Кайрат» не исключение. Владеет клубом его тезка Кайрат Боранбаев, чья дочь не так давно вышла замуж за внука президента страны Нурсултана Назарбаева. Стабильное финансовое положение позволяет подписывать контракты с действительно сильными игроками — так, этой зимой в «Кайрат» перешел игрок сборной Словакии Лукаш Тесак, выступавший в России последнее время за тульский «Арсенал».
Есть в «Кайрате» и несколько иностранцев из неевропейских стран. Так, ивуарийский форвард Жерар Гоу, имеющий опыт выступлений в Турции, Швейцарии и России («Краснодар»), забивает едва ли не в каждой игре, бразильский защитник Бруно Соареш выступал в немецкой бундеслиге. Кроме того, в «Кайрате» почти десяток футболистов сборной Казахстана, команда демонстрирует весьма приличный футбол, ей лишь чуть-чуть не хватило летом для того, чтобы попасть в групповой раунд Лиги Европы — французский «Бордо» прошел дальше только благодаря голу, забитому на чужом поле, до этого же «Кайрат» выбил из борьбы сербскую «Црвену Звезду» и шотландский «Абердин».
Ведущие клубы Казахстана сравнимы по мастерству с коллективами низа российской премьер-лиги — верха ФНЛ, специфика футбола такова, что он довольно силовой, много борьбы, но высокие скорости здесь редкость. В Казахстане ценят игроков, которые отличаются нестандартными действиями и умением решить эпизод в одиночку, но среди местных футболистов таких единицы. В этом плане Аршавин может стать отличным приобретением, но только похож ли он сегодня на того футболиста, которым любовалась вся Европа? Вот и «Кайрат» не спешил подписывать контракт с бывшей звездой, предложив Андрею провести несколько тренировок, по сути, превратившихся в просмотр.
Аршавин пошел на это, судя по всему, потому, что вариантов по продолжению карьеры у него не так много, а поиграть (и заработать) еще хочется. О возвращении в сборную речи не идет, а значит, можно спокойно ехать в «футбольную глушь». В этом плане показателен пример уже упомянутого Тимощука — в «Кайрат» он отправлялся капитаном сборной Украины, а теперь стал в ней игроком запаса.
Для игроков масштаба Аршавина и Тимощука Казахстан становится своего рода последней футбольной пристанью, и здесь уместно провести параллель с Александром Кержаковым, поехавшим в Швейцарию. Сравнивать уровень чемпионатов Казахстана и Швейцарии очень сложно, наверное, чуть выше он в альпийской стране, прежде всего за счет топового «Базеля». Но главное в другом — швейцарская суперлига на виду хотя бы у специалистов, отсюда лучшие перебираются в более сильные первенства, даже на тех, кому за 30, как Кержакову, обращают внимание. Казахстан же совсем другая история, например, за эту зиму никто из футболистов не перешел в клуб из топ-5 чемпионатов, в то время как из одного только «Базеля» таких трансферов за тот же период состоялось три. Во многом это и отражает отличие между Кержаковым и Аршавиным последних лет — первый пытается максимально долго оставаться в орбите европейского футбола, надеясь отправиться на Евро-2016, второй уже не первый раз (вариант с «Кубанью», у которой неожиданно возникли финансовые трудности, не прошел) пытается просто повыгоднее продать свое имя.
...или войдите через аккаунт соцсети