Если вы никогда не слышали о частичном убийстве или половинчатом изнасиловании, значит, вы еще не знакомы с реалиями казахстанского футбола. Когда Апелляционный комитет изменил меру наказания спортивному директору «Шахтера» Владимиру Нидергаусу (которого обвинили в попытке «купить» матч у ФК «Окжетпес»), «скостив» срок с трехлетней дисквалификации до полугодичной, стало ясно: представители Федерации футбола Казахстана в очередной раз создали большущий прецедент.
Решение Апелляционного комитета, несмотря на то, что оно отдает большим бредом, четко выстраивается в цепь логических поступков чиновниками от футбола. Показать серьезное начинание – принять любое решение – а спустя определенное время чуточку его подкорректировать. Смягчить. Мол, и паспортные махинации имели место, но в этом никто не виноват, и матч Владимир Викторович «покупал». И хотя доказательств «купли-продажи» нет никаких, наказать его нужно. Хотя бы потому, что он уже наказан.
Все происходящие в казахстанском футболе события уже давно напоминают какую-то лихую, прочти адскую свистопляску, где никто не может быть застрахован от того, что завтра не врежут именно по нему. Когда все серьезные события принимают трагикомический характер, а непонятные решения уже не вызывают удивления.
Только представьте, что человека судят за убийство, и неизвестно, совершал он его или нет. Доказательствами никакими и не пахнет. Уже определен срок. Но этот человек вдруг начинает артачиться, подает жалобу, и выясняется, что он вполне может добраться до суда по правам человека (а в нашем случае в спортивный суд в Лозанне), где одно только имеющееся «исковое» заявление вызовет в лучшем случае приступ смеха у тамошних судей. И тогда другой орган корректирует решение первой инстанции, уменьшает срок наказания, будто бы «убийство» было, но оно… половинчатое, и потому, уж извините, «сидеть вы будете в пять раз меньше. Ах, вы не виноваты? Ну, это не к нам».
Апелляционный комитет, вынося свой вердикт, руководствовался логикой той самой обезьяны, которая засунула лапу в кувшин за орехами. И вытащить ее не представляется возможным, поскольку отпускать орехи – жалко. Иначе зачем стоило лезть в кувшин?
Говорят, что во время Кубка президента по футболу в Алматы президент ФФК Адильбек Джаксыбеков был удивлен, что за критику в отечественном соккере стали штрафовать. И то, что Дмитрия Огая за его интервью обязывают выплатить 900 тысяч тенге, для него большущая новость. Быть может, в самом деле это так. Но почему-то в сказку про хорошего царя и плохих баринов уже давно не верится.
...или войдите через аккаунт соцсети