28 марта 2009 (10:41)Руслан Балтиев: «С Беларусью на связи»
Один из ярчайших казахстанских футболистов всех времен, 30-летний Руслан Балтиев ныне играет в кустанайском «Тоболе», а в расцвете сил шесть сезонов провел в России. Он — рекордсмен по количеству матчей за сборную и джокер в колоде Бернда Шторка. На вопросы отвечает взвешенно и живо, в чем корреспондент «ПБ» убедился лично, когда позвонил по нужному номеру.
— Вы легко согласились побеседовать, хотя в прессе когда-то писали: дай Балтиеву волю, он бы интервью взял и отменил…
— Если честно, я и вправду не люблю публичное общение. Но, с другой стороны, понимаю, что это неотъемлемая часть профессии. Раз людей интересуют футбол и те, кто в него играет, значит, сторониться журналистов, что-то скрывать не нужно. Так что я готов к общению. Разве что вопросы о личной жизни прошу не задавать.
— Ладно. Тогда скажите, удалась ли вам легионерская часть карьеры? «Сокол», московское «Динамо», «Москва», «Шинник»…
— В принципе неплохо. В хороших командах поиграл. Под руководством сильных тренеров — Долматова, Корешкова, Прокопенко. Могло, впрочем, все сложиться и более успешно. И более продолжительно — из России уезжать не хотел, однако обстоятельства оказались выше моих желаний. Но и о том, что есть, не жалею. За шесть лет приобрел хороший опыт, в том числе и жизненный, приобрел новых друзей.
— Вернувшись на родину, вы, говорят, в одном из матчей так врезали по воротам, что в буквальном смысле порвали сетку…
— (Смеется.) Был такой случай. Но сетку порвал не я — там больше вратаря заслуга. В 2007-м играли на выезде с «Кайратом». Я пробил, голкипер прыгнул — но как-то неудачно, завалился на сетку… Она и не выдержала. Интересно, что запасной не оказалось. Добрых полчаса ждали, когда найдут.
— Удар — ваша сильная сторона?
— Не знаю, не мне об этом судить. А тренерам, соперникам…
— Штрафные в сборной вы бьете?
— Бью.
— В центре полузащиты играете?
— Как когда. Бывает что и на фланге. Это тренер решает. Мне так без разницы.
— Чемпионат Казахстана сегодня весьма видный турнир…
— Да, прибавил в последнее время. Команды приобретают опыт в еврокубках, уже имеют там первые успехи. И сборная начинает очки набирать. В общем, идем вперед. Не семимильными шагами, конечно, но прогресс налицо.
— На сборную, разумеется, особые надежды?
— Любой разумный болельщик понимает, что для чемпионата мира или Европы наша молодая команда ещё не созрела. На вещи нужно смотреть реально. Необходимо поднять детско-юношеский футбол, чтобы на что-то серьезное рассчитывать. Мы в начале этого пути, у нас все впереди, и я уверен, что однажды Казахстан попадет на топ-турнир.
— В февральском спарринге вы одолели Эстонию. Это первый успех под началом Шторка?
— Первый.
— Репетиция матча 1 апреля?
— Мы в каждом поединке стараемся победить. Не важно, товарищеском или отборочном.
— Эстонцам вы забили дважды.
— Да, один гол со штрафного, другой — с игры. Но совсем не считаю, что принес команде победу. На результат работала вся команда, на поле у нас многое, хотя и не все, получалось. А с голами мне просто больше повезло.
— По всему выходит, что в среду сборная Казахстана будет настроена крайне сурово…
— Перед стартовым свистком шансы, считаю, всегда равны. А выиграет тот, кто больше этого хочет и лучше готов. Да, мы рассчитываем только на победу. Потому что если к ней не стремиться, то в чем тогда смысл игры?
— Сведения о сопернике укрепляют ваш оптимизм?
— Детальную информацию предоставят вскоре тренеры. Но я и так неплохо знаком с вашим футболом. Среди белорусских ребят полно друзей, добрых знакомых. В «Тоболе» играем вместе с Артемом Челядинским. В прошлом году в команде был Валера Тарасенко. По «Москве» отлично помню Сергея Ясковича и обоих вратарей — Юрку Жевнова и Антона Амельченко. По «Шиннику» — Сергея Штанюка.
— Созваниваетесь с кем-то?
— Время от времени с Ясковичем. Знаю, он сейчас детей в минском «Динамо» тренирует. Недавно виделся в Москве со Штанюком.
— Матч Казахстан — Беларусь пройдет в Алматы — кажется, вашем родном городе…
— Сборная здесь всегда играет, имеет хорошую поддержку. С одной стороны, мне это приятно. А с другой — может, стоило бы провести матч-другой и в ином месте. Пусть бы порадовались люди.
— Правду говорят, будто вы по национальности уйгур?
— Да, это правда. У меня отец уйгур. А мама русская.
— Язык уйгурский знаете?
— Если честно, то не очень хорошо. Но многое понимаю. Уйгурский язык — из тюркской группы. На казахский похож.
— А с казахским как?
— Тоже понимаю. У нас в стране два государственных языка — казахский и русский. На русском мне удобнее общаться, писать, читать.
— Несмотря на все успехи — выступления в России, рекордную статистику в сборной, вас пока ни разу не признавали лучшим футболистом Казахстана…
— Почему не признавали? Один раз было — по-моему, в 2002 году. Но я к личным успехам отношусь без особого трепета. Футбол — коллективный вид спорта. Куда важнее достижения команды, в которой играешь. Все остальное — на втором плане.
— Ещё важно, чтобы болельщики жаловали.
— Здесь у меня нет проблем. В Казахстане хорошие болельщики. Автографы просят, бывает, на улицах узнают. Это приятно. Но не более. Я к публичности как-то не стремлюсь, не стараюсь привлекать к себе внимание в повседневной жизни. Иногда и вовсе предпочитаю оставаться неузнанным.
— Долго ещё намереваетесь за сборную играть?
— Пока будут силы, здоровье и интерес ко мне со стороны тренеров. Только так. Это же сборная.
— А потом? Станете тренером?
— Ещё не решил. Есть кое-какие идеи, но конкретики в них немного. Да и рано об этом говорить. Я ещё очень долго собираюсь играть.
pressball.by
...или войдите через аккаунт соцсети