Два раза становившийся лучшим бомбардиром сильнейшего дивизиона чемпионата Казахстана по футболу узбекский форвард Жафар Ирисметов след в нашем футболе оставил, что и говорить, заметный. За пять сезонов в рядах «Кайрата», «Алма-Аты» и «Актобе» этот нападающий собрал богатую коллекцию как командных, так и индивидуальных наград, забив в общей сложности в элите главного национального казахстанского футбольного турнира 62 мяча.
В последние годы этот достаточно яркий исполнитель трудится в руководящем штабе ташкентского «Пахтакора». Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться с былой грозой голкиперов команд нашей Премьер-Лиги и расспросить Жафара Ирисметов, интересны ли его клубу игроки из нашей страны, как проводится чемпионат Узбекистана в условиях пандемии коронавируса и не собирается ли вернуться когда-нибудь этот специалист в Казахстан уже в качестве футбольного функционера.
— Жафар, чем занимаетесь сейчас? Насколько я понимаю, Вы работаете спортивным директором «Пахтакора»?
— Да, я работаю сейчас спортивным директором футбольного клуба «Пахтакор» — уже третий год в этой должности. Поначалу чуть-чуть тяжело было, сейчас привык, набрался опыта.
— Насколько интересен вашему клубу казахстанский футбольный рынок в настоящее время?
— По казахстанскому чемпионату могу только сказать, что он интересен лично мне, потому что я там поиграл. До сих пор общаюсь с Григорием Бабаяном, с Вадимом Боровским, который работает в ФК «Кайрат». Недавно они были в Узбекистане, — встретились, вспомнили казахстанский футбол.
Честно говоря, с чисто профессиональной точки зрения футболисты из Казахстана очень редко интересуют нас. Так, чтобы, допустим, по моей работе кого-то пригласить, — тяжело, потому что я знаю, какие в Казахстане расценки, и нам легче, конечно, в этом плане с иностранцами. Но мы интересовались игравшими в Казахстане зарубежными футболистами, — допустим, тем же Гоу, который уехал потом. Вот, — им интересовались, еще в «Астане» были иностранцы нападающие, ими интересовались тоже. Но не сложилось — не смогли их привлечь.
Казахстанский футбол интересует меня лично, потому что я поиграл там, и очень жаль, что такой именитый клуб, как «Иртыш», прекратил выступать в сильнейшем дивизионе, — это, конечно, большой минус для казахстанского футбола... Слежу очень за «Кайратом», — за тем, что там происходит. Там друзья работают. С Вадимом Боровским, как уже говорил, недавно очень хорошо побеседовали, узнал у него про казахстанский футбол очень многое. Очень тесно общаюсь с Григорием Бабаяном, который сейчас является главным тренером «Тобола». Так что оттуда информация про футбол Казахстана есть. А вообще, ее у нас, в Узбекистане, очень мало.
— Как отразилась на узбекистанском футболе пандемия коронавируса?
— Пандемия, конечно, заметно сказалась на нашем футболе. Все смотрят глобально — что происходит в высшей лиге, но мы должны думать и о детском футболе, об академии. У нас много чего происходит в детском футболе, поэтому самое главное, чтобы не получилась яма — и не было подпитки. Например, команды U-18, которые через год-два должны пополнять составы дружин наших высшей и первой лиг, сейчас не играют, — уже четыре-пять месяцев оторваны от футбола. Поэтому мы должны сейчас больше думать про них.
Ну, и про первую команду, разумеется, — тоже. Мы-то чемпионат начали, все происходит хорошо, однако пандемия, конечно, действует, — у нас есть «красные» зоны, где команды не могут проводить домашние поединки. То есть, они ищут те регионы, где можно играть в футбол. Как-то выходим из ситуации, руководство футбольной Федерации все делает, чтобы мы продолжали играть. И еще пандемия очень сильно сказалась на том, что болельщики оказались оторваны от футбола — игры проходят без зрителей. Не могу сказать, что сказывается, как в Европе, где на билетах, абонементах клубы очень много зарабатывают. Больше волнуют детский и юношеский футбол. Есть турниры, где должны играть наши команды, — например, чемпионат Азии U-16, — а они толком не тренируются. Вот это глобальная проблема.
— Когда возобновился чемпионат Узбекистана?
— Уже несколько туров сыграли. Вроде, пока без инцидентов. Организация очень хорошая. Все меры противодействия инфекции принимаются. На стадионе только 35 человек могут находиться. Вот это все руководство футбольной Федерации учло и очень-очень тщательно все проверяет. Начали — тьфу-тьфу, все хорошо.
— Есть ли в узбекских футбольных клубах случаи заражения коронавирусом?
— Нет, — и дай Аллах, чтобы не было у нас такого случая, чтобы кто-то заболел. Не только в футболе, — всем желаю здоровья, чтобы с этим не сталкивались. Пока у нас таких случаев не было, — и дай Бог, чтобы не было и впредь. Надеемся, что никто не заболеет.
— Вы играли в Казахстане за «Кайрат», «Актобе», «Алма-Ату»... Какой из этих клубов запомнился больше — и чем?
— Честно сказать, — все клубы запомнились. Попал сначала в «Кайрат» — выиграли чемпионат, еще завоевал там «серебро». Каждый год я что-то завоевывал в Казахстане, поэтому считаю и всегда говорю, что на казахский футбол пришелся лучший этап моей игровой карьеры. С той же «Алма-Атой» что-то выигрывал. Единственный неприятный отрезок — когда прибыл в «Актобе». Но там есть свои моменты, которыми я был недоволен, честно говоря, — как и периодом проведенной в «Актобе» карьеры.
А так, — больше всего, честно говоря, запомнилось время, проведенное в «Алма-Ате», где были молодые амбициозные ребята и сам клуб. Мы все радовались как дети (Смеется). С «Кайратом» тоже хорошее время было, но там уже были собраны лучшие игроки, — и радость уже по-другому ощущалась. А когда ты выигрывал с этими ребятами молодыми — с Боровским, с Ильей Воротниковым, с Абзалом Жумабаевым, с Лариным... Всех помню. Иностранцы тоже были хорошие — вратарь Богдан, Берко, Бойченко... Очень хороший коллектив был.
— Знаете, что «Актобе» теперь опустился в Первую лигу чемпионата Казахстана? Что думаете об этом?
— За «Актобе», конечно, слежу. Они вылетели в Первую лигу — жалко, потому что там лучшие болельщики в Казахстане были. «Сектор 13» — помню такой. И «Актобе» жалко, и «Иртыш». Тем более, в Актобе такой стадион уютный был... Думаю, что это большая потеря для казахстанского футбола. В свое время очень хорошее впечатление оставляли.
— Возможно ли, что когда-нибудь приедете работать в Казахстан как футбольный функционер?
— Конечно, все возможно в этой жизни, — я не могу сказать, что не буду работать в Казахстане или где-то еще. Жизнь такова, что все может быть. Тем более, скоро уже закончу учебу на лицензию PRO, — она практически уже закончилась, осталось только получить саму лицензию. Кто знает, — может быть, и буду работать в казахстанских клубах. Если, конечно, проявят интерес, — почему бы и нет?! Но пока меня все устраивает в «Пахтакоре». Я всегда мечтал работать в этом клубе. Бог даст — когда-нибудь удастся поработать и в Казахстане.
...или войдите через аккаунт соцсети